В Евангелии уже в момент Крещения Господа на Иордане Иоанном Предтечей мы видим действие в мире всех трех Лиц:
«16 И, крестившись,1. Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и 2.увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, 3.глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
(От Матфея 3:16,17)».

Все три Евангелиста свидетельствуют, что Господь Иисус Христос - воплотившееся Второе Лицо Троицы, принимает Крещение от Иоанна Крестителя. И Дух Святый сходит на Него как голубь, а Бог Отец гласом с небес называет Его Сыном возлюбленным. Из описания этих событий мы видим, что все Лица действуют отдельно и самостоятельно Друг от Друга, а не поочередно, как свойственно одному лицу.

В Своих беседах с Учениками Иисус Христос не раз указывал на то, что Он не один, а еще существует Отец и Дух Святой:

«16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
(От Иоанна 14:16,17)».

«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
(От Иоанна 15:26)».

«13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
(От Иоанна 16:13-15)».

«23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
25 Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.
(От Иоанна 16:23-25)».


«27 ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога.
28 Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.
(От Иоанна 16:27,28)».


«23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(От Иоанна 14:23-26)».


«22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
(1-е Иоанна 2:22,23)»
.

Видите, в словах Господа нет информации о перманентности действий одного и того же Бога, о Его переходе из одного состояния в другое, но Христос четко разграничивает Лица, сообщая о действии сразу Трех Лиц.

Есть еще один момент, на котором следует заострить Ваше внимание. После Своего Воскресения, перед Вознесением в Царствие Небесное к Отцу, Господь, посылает учеников на проповедь, и говорит им:
«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
(От Матфея 28:19)».

Эти явления Бога Отца, Бога Духа Святого и Бога Сына нельзя назвать иллюзией Иисуса Христа, ибо самоутверждение, базирующееся на обмане, не достойно Бога. Если перед нами не три Божественных ипостаси, но один Христос, создающий иллюзию присутствия третьих лиц с целью подтверждения Его Божественности, то с точки зрения Римского права Он просто обманщик.
Поэтому те христиане, которые исповедуют в Боге только одну личность, творящую чудеса ради подтверждения Своей Божественности, впадают не минуемо в ересь, выдавая Бога за обманщика и мошенника, присваивающего себе имя Бога Отца и Бога Сына. Так как Иисус постоянно говорил Иудеям, что есть Другой, ПРОСЛАВЛЯЮЩИЙ ЕГО.
«31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
(От Иоанна 5:31,32)».
«16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
17 А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
18 Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.
(От Иоанна 8:16-18)».


В своем Послании Святой Апостол Петр, призывая благословение на учеников, также упоминает все Лица Пресвятой Троицы:
«1 Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным,
2 по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
(1-е Петра 1:1,2)».

«17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,
18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,
21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.
22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,
23 как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.
(1-е Петра 1:17-23)».


Подобная молитва встречается у святого Апостола Павла в послании к Ефесянам.
«14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
(К Ефесянам 3:14-19)».


«5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
(К Филиппийцам 2:5-11)».


-Дедуля, тебе надо уситься, ты слиском отстаесь от своих сверстников. Проговорил Андреечка, улыбаясь, и добавил: - Видись, как детки Бога знают?
-Это ты меня цитируешь, внучек? Ах, ты, враженок! Ну, погоди, я с тобой разберусь. Усмехнулся довольный дед и повернулся к Натке:
-Дети, вы доказали, что Бог существует в трех Лицах, но не объяснили, как Он существует в трех Лицах, будучи один.
-Это была преамбула, ответила Натка.
-Да-а-а? В таком случае тебе придется у нас ночевать, ибо мы с внучонком готовы слушать тебя до утра - дед повернул голову к Андрею:
-Ты готов?
-Угу.
-А, как же сорока? она не кормленная, поди, есть хочет.
-Ой! Совсем сабыл. Я сейчас.- Андрей схватил большой кусок творога, заглянул в палатку, и через минуту вышел из нее, неся во второй руке кусочки нарезанного сырого мяса.
-Будес со мной сороку кормить? спросил он у Натки.
-Конечно, - ответила та.
Сорока была действительно живая-преживая. Она сидела в коробке из-под лазерного принтера на теплой дедовой рубашке, и, когда увидела Андрея, принялась орать, как сумасшедшая.
-Что это она так кричит, ругается, что ли?
-Нет, радуется. Видис, как крыльями масет?
-А почему она так дико свои эмоции выражает?
-Потому сто. Она в лесу сила. С дерева упала. Может быть, головой ударилась. Но я думаю, она так крылья тренирует, чтобы научиться летать. И кричит: «Ура! Андрей присол, есть принес».
-Почему она упала с дерева?
-Потому сто она птенес. Крылья у нее маленькие, а сапросы больсие, вот и вывалилась ис гнесда.
-Почему ты ее не посадил в гнездо?
-Дерево высокое, я не смогу так высоко забраться. Андрей отломил кусочек творога и осторожно положил сороке в рот. Та проглотила и вновь начала кричать.
Андрей дал еще несколько раз. Но сорока не унималась.
-Вот это да! изумилась Натка, - она у тебя на аппетит не жалуется. А мясо, почему не даешь?
-В руке согреваю, дед сказал, что нельзя давать холодное, инасе сорока саболеет и умрет. Андрей поднес к птенцу кусочек мяса, и тот мгновенно ухватил его и тут же проглотил. Потом прыгнул ему на руку и принялся клевать самостоятельно прямо с ладони.
-Класс! прошептала Натка. А мне можно его покормить?
-Бери. Андрей отдал Натке мясо, и та поднесла его к сороке. Птенец посмотрел на Андрея, затем взглянул на девочку, и прыгнул к себе в коробку.
Испугался. Прокомментировал Андрей. Он взял птенца на руки, погладил и потер свои ладони о руки девочки. Теперь будет есть. Корми. Натка вновь протянула сороке кусочки теплого сырого мяса. И тот прыгнул к ней на ладонь.
-У него нюх, как у собаки, и запоминает он лучше запах, чем форму. Теперь ты ему тоже друг, потому что пахнешь, как он и, как я. Андрей смотрел, как птенец хватает кусочки, и не заметил, что научился произносить звук «з».
-Ты не бойся говорить, у тебя все получается, только заклинивает, когда думаешь о произношении. Это пройдет. Я тоже боялась говорить, но, когда дед познакомил меня с Васильевной, я перестала бояться, и быстро научилась.
-Откуда ты знаешь?
-Ты все время думаешь о том, как произнести то или оное слово, русское оно или немецкое, волнуешься, поэтому теряешься. А ты не думай. Говори и все. В голове уже все запомнилось давно.
-А ты много книг прочитала, я меньше. Дедулю моего бабахнула, как шведа под Полтавой.
-Не-е-ет, я читать не люблю. Васильевна заставляет учить стихи и декламировать, а языками мама заставляет заниматься, говорит, что у меня царские способности к лингвистике, но самостоятельно я читаю только канон к Причастию, а остальное все из-под палки.
-Все равно, во-он сколько деду книг перечислила, я сбился считать.
-Эти книги я не читала, они сами возникают в голове, когда говоришь о Боге.
-Ты их придумываешь, чтобы интереснее было?
-Нет, так получается.
-Странно. Откуда ты их знаешь?
-Наверно, Бог подсказывает. Алеше тоже подсказывает. Кстати, дай-ка я ему позвоню.
-Ты один? - спросила она.
-Да.
-А я сегодня много коров видела, и молоко пила прямо, как теленок. Смешно так.
-Ты больше ничего не придумала, чтобы посмеяться, - строго спросил Алеша, и добавил: - И откуда ты столько глупости берешь?
-Вот еще, что тут плохого? Натка надулась: - Вечно ты чем-то недоволен, как Васильевна.
-Понимаешь, что ты грех совершила, извратила путь Божий и свое человеческое предназначение, да за это потоп бывает. В Библии что сказано?
-Что?
-«12 И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.
13 И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.
(Бытие 6:12,13)».
Процитировал Алеша.
-Всемирный, что ли?
-Именно тот. Важно сказал Алеша.
-Ой, мамочка, и Андрюша пил. Что же делать? Испугалась не на шутку Наташа.
-Прощение просите у Бога, и завтра, когда будешь причащаться, не забудь упомянуть свое растление, и свое извращение пути.
-А как говорить Батюшке надо?
-Так и говори: извратила путь свой, человеческий, сосала молоко у коровы, прости, Господи.
Андрей сидел рядом и внимательно слушал их разговор. Потом спросил: вас ист дас потоп?
-Катастрофа всемирная, дождь заливает землю водой, и все умирают. Смотрел диск про Ноя? ответила Натка и выключила телефон.
-А я и раньше пил, и не залило.
-Бог долго терпит безобразия, чтобы мы успели исправиться, а те, кто не успеют, те утонут в воде, так и при Ное было. Он им говорил, говорил, говорил, а они хохотали над ним. Да, так было уже. Натка вздохнула.
Подошел директор школы и, глядя на приунывших детей, спросил:
-Что случилось, вы поссорились?
-Дедуля, я не буду больше корову сосать, - прошептал Андрей, чуть не плача.
-Что так, молоко кончилось? улыбнулся дед.
-Бог не разрешает, - дрожащим голосом проговорил Андрей и вытер ладонью глаза.
-Да, - подтвердила Натка, - не разрешает. Алеша сказал, что у каждого творения Божьего свое назначение, и каждый должен идти, как Бог задумал, иначе будет всемирный потоп, и все утонут, как при Ное.
-А вы не печальтесь, - успокоил их дед, - потому что печалиться тоже грех. Я читал в одной толстой книге.
-Библии, что ли? перебила его Натка.
-Возможно, но запамятовал название, так вот, там говорится, что все повеления Божьи надо принимать с радостью, иначе Богу обидно будет, что дети унывают из-за Его распоряжения и думают, что оно нехорошее.
Натка посмотрела на Андрея, Андрей посмотрел на девочку и хором сказали: Мы не обижаемся.
-Тогда поехали. Иначе сюда через минуту вся Таманская дивизия пребудет, я знаю твоего деда. А завтра мы с тобою обязательно встретимся и закончим нашу беседу.

-А не много ли чести всю Тамань бросать на вас? Хватит и одного гаврика с собакой. Правда, Ильюха?
Натка оглянулась. Перед ней стоял запыхавшийся дед в прозрачной от пота рубашке и танкист невероятных размеров, чтобы сидеть ему в танке, он, наверное, четыре раза складывался, или, как ковер скручивался в трубочку. Рядом с ним сидела овчарка и ласково смотрела на девочку. Потом неожиданно встала, подошла и лизнула ладонь. Это было большое нарушение собачьего этикета, - еще бы, встала без разрешения, подошла к чужому человеку и поцеловала руку.
-Она в меня влюбилась, - сказала Натка. Но Ильюха не признавал собачьи нежности, и, строго, как соседка на кота, прорычал: «Позор!». Собака прижала уши и немедленно вернулась на место.
Натка посмотрела на собаку, потом на Ильюху, запустила руки в карманы брюк и немедленно пропела:
«Как хорошо быть генералом,
как хорошо быть генералом!
Лучше работы я вам, синьоры, не назову.
Буду я точно генералом,
буду я точно генералом,
Если капрала,
если капрала переживу».
-Ну, все-все, - сказал директор школы, и прижал Натку к себе, - собака не обиделась. Видишь, улыбается?
Та в ответ только вздохнула, молча освободила голову, и тихо обронила:
-Спасибо, нам пора. И, взглянув на Андрея, добавила: - Всего доброго! И вдруг сняла камуфляжку, пилотку и протянула Андрею: бери. Тебе пригодится, а мне уже не надо. Брюки отдам завтра. Лучшего подарка для него, и придумать было нельзя. Он молча кивнул, взял вещи, и так стоял с ними, пока она не скрылась за деревьями.
-Тебе понравилась девочка? спросил дедуля.
-Очень. Только она все равно с нами дружить не будет. Ей необходим Бог, а мы с тобой Бога не знаем. Видел, как она тебя моментально разбила? Ты даже возразить не смог, а не то, чтобы переубедить.
-Ничего, у меня есть толстая книга Библия и Детская Библия. Мы с тобой все прочитаем, и будем все знать про Бога. - Улыбнулся Николай Сергеевич.
-Дедуля, ты ничего не понял, - выдохнул Андрей. Он опустил голову и принялся ковырять землю пяткой: - Бог это не наука, не искусство, не игра, Бог это целая жизнь от начала до конца. Можно прочитать все книги на земле, и не быть с Ним, не принимать Его. Это я понял, когда говорил с ней. И напротив, можно идти, ошибаться, но все равно возвращаться к Нему, как в родной дом. Она это знает, а ты нет.
-Ого! Да ты сегодня научился не только говорить, но и мыслить. - Николай Сергеевич, удивленно смотрел на ребенка.
-Дедуля, нет одного Бога для детей, а другого Бога для взрослых, Бог один, как одна жизнь, а ты пытаешься втиснуть Его в определенные рамки это для детей, а то для взрослых. Но жизнь всегда взрослая и у тебя и у меня, и у каждого человека, и Бог всегда взрослый. И требует от нас взрослых поступков.
Вот ты меня долго убеждал, что сосать молоко, как теленочек нельзя, но никогда не сказал, что ты создан Богом как человек, и обязан жить, как человек, а не как животное. Это смысл твоей жизни. У тебя есть определенные обязанности перед Богом, которые ты должен выполнять, иначе никогда не станешь богом, и, в конце концов, погибнешь. А Натка мгновенно объяснила. И я не буду пить молоко таким способом не потому, что испугался потопа, а потому, что хочу быть с Богом всегда, как она.
-Да, но она тоже пила молоко, как и ты.
-Ну, и что? Когда она пила молоко, то еще не знала, что есть путь человеческий, путь животных, и жизнь растений. Но, когда ей Алеша объяснил, что она своими действиями нарушила замысел Божий, и тем самым совершила грех, то она обещала исправиться, и завтра попросит прощение у Бога, и Господь ее простит, и вновь соединится с ней. А мне как просить прощения? Что толку, что мы с тобой сейчас прочитаем Библию, если грех на мне останется, и соединения с Богом не произойдет? Ее дед станет богом, потому что он с ней причащается, а ты кем станешь, когда умрешь. Цветок бездумный астра осенняя?
-Да, но еще не факт, что он станет богом.
-Факт, факт, потому что он причащается каждый день, и каждый день соединяется с Богом. А, когда умрет, тело его будет энергетическим, благодатным. Что ты предложишь мне взамен, теорию Дарвина? Ты не юли, дед. А чтоб крест у меня был, и с Причастием надо разобраться. Он надел куртку и пилотку, которые пришлись ему в самый раз, и, улыбаясь, спросил: - Ну, как?
-Замечательно, - ответил дедуля, серьезно, и добавил: - таким красивым я тебя еще не видел.
-Тогда завтра едим к танкистам.
-Да, но крещение дело серьезное, его надо согласовать с бабушкой, возможно, она будет против, или отложит этот вопрос до приезда твоих родителей.
-Дедуля, я тебя не узнаю. Нежели ты ждал бы приезда моих родителей, если бы видел, что я тону?
-Это другой случай, здесь речь идет о жизни и смерти, тогда как с крещением можно и подождать.
-Да-а? А, если я завтра умру и попаду в ад? Кто будет виноват в моей смерти?
-Но тебе никто и ничто не угрожает смертью.
-Веронике тоже никто не угрожал, однако похороны ее, уже состоялись. Если бы в прошлом году Ирина Федоровна не окрестила ее, то где она была бы теперь? То-то.
-И, где ты всего нахватался? Сидишь в лесу днями и ночами, с детьми не общаешься, и вдруг с бухты барахты крестите меня.
-Дедуля, ты напрасно отвлекаешь меня посторонними вопросами, лучше сразу скажи, будешь меня крестить завтра или нет?
-Даже так? Завтра определенно нет, но, вот, бабушка приедет, найдет крестных, тогда и милости просим.
-В таком случае я сам пойду.
-То есть, как это сам? И на ночь глядя? Уж давай завтра вместе, и - с утра.
-Хорошо, я потерплю, но учти, только до утра