Вы когда-либо задумывались над тем, почему праведные все приложились к отцам, почему не достигли Царствия Небесного? Пророки, праведники, цари, первосвященники, - почему нашли пристанище свое в аду? И для чего пришел Христос?
Поймите меня правильно, я не против веры, не против дел, тем более, не против любви к Богу и человеку!
«Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность».
(Бытие 15:6).
Но!
«8 и скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный [жизнью], и приложился к народу своему».
(Бытие 25:8).
«24 и заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь;
25 и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам"».
(Второзаконие 6:24,25).
Почему же написано, что праведность ведет к жизни, если все праведники умерли и попали в ад?
«Праведность [ведет] к жизни, а стремящийся к злу [стремится] к смерти своей».
(Притчи 11:19).
«Праведность возвышает народ, а беззаконие - бесчестие народов».
(Притчи 14:34).
Почему же эти праведники оказались в аду, почему не спасли свои души, Писание они наизусть знали и выполняли, в отличие от нас?
«И испустил Исаак дух и умер, и приложился к народу своему, »
(Бытие 35:29).
« Иаков скончался, и приложился к народу своему».
(Бытие 49:33).
«Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление;»
(Деяния 13:36).
«12 И сказал Господь Моисею: ;
13 , приложись к народу своему и ты, как приложился Аарон, брат твой;
14 потому что вы не послушались повеления Моего в пустыне Син, во время распри общества, чтоб явить пред глазами их святость Мою при водах [Меривы]».
(Числа 27:12-14).
Потому что все согрешили.
«4 Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него.
5 Ты милостиво встречал радующегося и делающего правду, поминающего Тебя на путях Твоих. Но вот, Ты прогневался, потому что мы издавна грешили; и как же мы будем спасены?
6 Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.
7 И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших.
8 Но ныне, Господи, Ты - Отец наш; мы - глина, а Ты - образователь наш, и все мы - дело руки Твоей.
9 Не гневайся, Господи, без меры, и не вечно помни беззаконие. Воззри же: мы все народ Твой».
(Исаия 64:4-9).
«12 слово Господне:
13 если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, ..;
14 и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог».
(Иезекииль 14:12-14).
Кто может с уверенностью сказать о себе, что не совершил ни одного греха? Никто, а, если совершил, то не по вере, следовательно, умрет.
«И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность».
(Иезекииль 33:12).
«13 Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, - то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал.
14 А когда скажу беззаконнику: "ты смертью умрешь", и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду,
15 [если] этот беззаконник , будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет».
(Иезекииль 33:13-15).
«19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное».
(От Матфея 5:19,20).
Кто уверен, что превзошел праведностью книжников и фарисеев?
Кто же может спастись? - Спросили Апостолы Господа.
«А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно».
(RST От Матфея 19:26).
«Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу».
(RST От Луки 18:27).
Да, но человек не Бог, как же он может спастись?
Стать Богом с помощью Божией.
Без Бога стать Богом невозможно, но только обоженые будут рождаться Богами.
«20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва».
(Иакова 2:20-26).
Итак, даже друг Божий приложился к отцам, и только сошествие Христа в ад позволило ему войти в Рай.
А Царствия он достиг уже в Раю, обоживая себя от дерева жизни, надеясь на праведность Христа, принимая плоды и листья ежемесячно.
«1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им».
(К Римлянам 10:1-5).
Среди живущих на земле много хороших и добрых людей, но только те, в ком Христос, могут надеяться на бессмертие, ибо только Христос Своей благодатной энергией восстанавливает Образ Божий каждого человека, только Его ТЕЛО прощено Богом, и только Бог Свят:
«30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением».
(1-е Коринфянам 1:30,31).
Причащаясь Павел заменял свое сотворенное тело несотворенным Христовым, и уже при жизни Бог показал ему Третье Небо. Но это говорит о том, что Апостол не только верою и делами достиг одной из вершин Царствия, но прежде всего, тем что тело его стало настолько духовным, что позволило ему находиться там.
«8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
11 чтобы достигнуть воскресения мертвых».
(К Филиппийцам 3:8-11).
Бог всем сделал предложение, всех призвал стать такими, как Он, и жить вечно.
«9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
11 Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
13 тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него».
(От Луки 11:9-13).
Не становиться в позу: Ты мне, а я подумаю, а просить всю свою жизнь БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ ОБОЖЕНИЯ ЦАРСТВИЯ. Да, Бог дает и блага просящим у Него:
«Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него».
(От Матфея 7:11).
Но это сиюминутное дается лишь для вразумления немощным, как игрушки и сладкое детям. Тогда как молиться и просить Духа Святого надо всегда, и вопреки всему.
«17 Непрестанно молитесь.
18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
19 Духа не угашайте.
20 Пророчества не уничижайте.
21 Все испытывайте, хорошего держитесь.
22 Удерживайтесь от всякого рода зла.
23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие].
25 Братия! молитесь о нас».
(1-е Фессалоникийцам 5:17-25).
Непрестанно это день и ночь, и без перерывов на сон и обед, без перерывов на беседу с друзьями, родными, знакомыми. Вы так умеете держать связь с Духом Святым? Выполняете эту заповедь? Исихасты умеют.
Следовательно, Дух Святой почиет на Вас прерывно: сейчас есть, через секунду нет. А необходимо, чтобы был в человеке постоянно и освящал его тело.
Для чего, спросите Вы.
Для помощи в этой материальной жизни, чтобы все, что Вы делаете, делать благодатью Святого Духа.
«9 я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною».
(1-е Коринфянам 15:9,10).
«Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово»
(К Ефесянам 3:8).
Апостол Павел молился день и ночь, спросите Вы.
И я отвечу, что нет.
Бывали моменты, что нельзя было не молиться, но не всю жизнь его избивали, не ежеминутно он тонул, то есть, не всегда он жил в экстремальных условиях.
Откуда же в нем благодать постоянная, да еще, он писал, действует в нем обильно?
«12 Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение,
13 меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии;
14 благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась [во мне] обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.
15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.
16 Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной».
(1-е Тимофею 1:12-16).
Обидчик, гонитель, хулитель Христа, и вдруг, благодать в нем?
А как же праведность Авраама и предшественников Христа?
Почему хулитель и гонитель достиг Третьего Неба при жизни, а те и после смерти приложились к отцам, и даже в Рай сразу не попали?
Господь говорит, что пришел спасти погибшее:
«11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?
13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.
14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих».
(От Матфея 18:11-14).
На землю явился Друг мытарям и грешникам!
«1 Потом [Иисус] вошел в Иерихон и проходил через него.
2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;
8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».
(От Луки 19:1-10).
Как же Он решил спасать погибшее? Да еще сделать богами по плоти?
Если все согрешили и нет праведного ни одного, то есть, все должны умереть плотью сотворенной, так как плоть, сотворенная, нарушила волю Бога и заповеди Его?
«потому что все согрешили и лишены славы Божией»,
(К Римлянам 3:23).
Говорят, что Христос умер за нас на Кресте, и тем самым искупил человечество.
Хорошо. Умер.
Но и воины умирают за Родину, и мать, спасая свое дитя, умирает.
И ехидна змея умирает, рождая свою змею.
Нам-то, живущим теперь, какая от этого польза?
