Сообщение от Ilia Krohmal
Сообщение от Rabin
Вижу слово "конкретность" для тебя тёмный лес...
Все твои общие слова понятны, они ничего нового в сранении с НЗ не несут. Есть попытка сориентироваться с современностью а также показать с другого ракурса смысловой момент учения Иисуса.
Изменю и я (для тебя) ракурс вопроса: Возьми бытовую ситуацию и рассмотри её решение с помощью Сионского(новозаветного, духовного ) Христа
Ты берёшь Новый Завет и предлагаешь подать на его примере готовый рецепт решения конкретной ситуации.
А я тебе скажу, что это первый шаг к самообману.

В Писании и в Новом Завете, в частности, подаются только принципы, которые ученик Христа должен самостоятельно применить на практике.
Если подавать готовые рецепты, то человеку не остаётся места для поиска, для проб и ошибок, для экспериментов, и он тогда не сын а раб безмозглый, за которого всё решают Свыше.

Поэтому практика подразумевает разбор принципов заблуждений, и принципов их исправления.
А человек уже под эти принципы самостоятельно подводит конкретные ситуации жизни, и ищет их исправления, подводя, в свою очередь, решения под принципы исправления. Понятно это?


Так вот есть общий принцип исправления в НЗ: нет ничего тайного что не было бы явлено, и ничего потаённого, что не вышло бы наружу.
Ещё раз: это общий принцип исправления.
Он подразумевает, что на этот момент человек накопил критическую массу негатива, за множество жизней.
Иначе говоря, познал заблуждения до полноты, вкусил их сполна.

Об наживании заблуждений нужно тоже говорить, так как есть принципы наживания заблуждений. Но в другой раз.
А сейчас - об изживании заблуждений.
За счёт того, что человек сначала нажил, а потом изжил негатив, у него появляется навык различения, опытность и зрелость, духовная сознательность.

Вот почему допускается, чтобы человек сначала наживал заблуждения.

Изживает же он их следующим образом: начиная сначала с грубого диапазона, и заканчивая тонким.
Учение Христа показывает, что всё тайное становится явным, выводится наружу.

Для этого создаются ситуации и обстоятельства, подводятся люди, которые воздействуют так, что провоцируют негатив выйти наружу.
Данный принцип, соблюдается на уровне индивида, на уровне общества, на уровне человечества, в целом.

И дальше возникает вопрос - что будет делать человек/общество/мир с этим негативом.

Для христианина, то есть человека, имеющего на руках учение и понимание принципа, такого вопроса не стоит: негатив обнаружен, выведен наружу, и это сделали инструменты, с целью познакомить тебя с самим собой.

Далее идёт внутренняя работа по замещению негативного качества - позитивным.
Это очень тонкий процесс, и длительный.

Одни и те же воздействия инструментов будут повторяться, чтобы ты возненавидел это своё качество, или какое-то свойство мышления, или чувство.
Потому что многие любят свой негатив, любят свои слабости и даже меркантильно пользуются ими: смотрите какой я вредный; все знайте что я раздражительный - поэтому бойтесь меня и потакайте мне, и помогайте мне, и обслуживайте меня.

Так вот Бог Сам работает с тобой - а не как каббалисты законники, которые пытаются самостоятельно по методичке, заместить дурное качество - позитивным, продавливая его насильно.
В итоге вырастает образина, которая сама себя вылепила из хитросплетённых иллюзий и подстроек под позитив. Актёр, вошедший в роль.

Но если ты живёшь под Благодатью то Бог Сам работает над тобой, формируя ситуации и обстоятельства подводя инструменты.
Формирует ситуации которые на тончайшем уровне возбуждают твой внутренний мир, цепляя различные грани одного и того же негативного качества.
Ведь к примеру, раздражение, может проявлять себя под множеством масок, активизируясь порой от невинных слов, замечаний, движений и чего угодно, - причём ты сам не понимаешь, а почему я так на это реагирую? А Бог знает.

Он знает наше подсознательное, и постепенно переводит его в сознательное, за счёт вот таких вот ситуаций, которые знакомят человека с самим собой, со своим негативом, и постепенно научают распознавать его повадки, мотивы и проявления.

В конце концов, это негативное качество как дерево с корнями, полностью обнажает свои корни, ты изучил его, опознал его в действии многократно, и постепенно, шаг за шагом, растёт отторжение этого качества, оно начинает вызывать отвращение.

Порой проходят долгие годы, чтобы человек многократно и разнообразно пережил проявления собственного негативного качества, чтобы в нём вызрела ненависть и отвращение к нему. Это сугубо работа Свыше, тончайшая, способная поменять отношение.

Подобно тому как человек имел отношения с женщиной/мужчиной, полные любви и единства, и как-то неприметным образом они стали разваливаться, проседать, слабеть, когда множество нюансов, накапливаясь, меняют фон отношений, которые перерастают вплоть до лютой ненависти и отвращения.

Вот такое отношение к негативу - это уже огромный плюс, так как отвращение имеет силу, силовой заряд, способный отталкивать появление негатива.

Ты вдруг осознаёшь, что тебя "бесит" собственное раздражение. Ты не хочешь раздражаться, и даже тело болит от одной только мысли, что сейчас может быть такая реакция.

Всё. У тебя формируется новый духовный рефлекс, именуемый ОХРАННАЯ ЗАСТАВА.

Это не контроль, а именно рефлекс, один из многих, который входит в систему бодрствования.
У совершенных чувства навыком приучены.

Ну а твоя внутренняя работа над конкретным негативным качеством заключается в его исследовании и запоминании его метастаз и проявлений, начиная от грубых, и заканчивая тонкими.

Это внутренняя работа. Ты познаёшь собственный негатив, подобно тому как учёный познаёт и изучает явление природы.

К этому нужно иметь интерес и заинтересованность, погружённость в себя.
Здесь существует масса нюансов работы, которые нужно тоже оговаривать, и о чём я писал и говорил Котову Аркадию.

А сейчас даю общее понимание, чтобы обозначить о чём вообще речь.