Сообщение от Navigator777
Постараюсь раскрыть эту тему именно на основании свого живого опыта и опыта святых отцов и их трудов, ибо наследие потомкам они достаточное оставили, что бы разобраться, что есть реальная практика шествия в Царствие Небесное. О своем опыте- простота внутреннего делания потясает! Оказывается нас просто с детства, с пеленок приучают к внешнему миру, к фиксации внимания на нем. Затем привязываясь пятерицей чувств к внешнему миру, человек всегда вовне, вне себя! Забывая себя, просто самим фактом быть вниманием где угодно но только не в себе, он становится легкой добычей лукавого. Лукавому и надо вытянуть человека из себя, пригвоздить его страстями к внешнему миру, а потом только поддерживать вектор внимания человека на внешнем:- больше и разнообразнее еды, больше болтовни и пустого общения, внешние развлечения, дискотека, вечеринка, противоположный пол как способ получения удовольствия- все это вовне! Маленькие дети медленно осваивают тело ,как инструмент будующей взрослой жизни -слабо различают цвет, звук и т.д. Даже есть такое наблюдение что младенцы могу смотреть одним глазиком в одну сторону, другим в другую, и пока взляд у них расфокусирован не фиксирован вниманем на внешнем. Ребенок внутри, много спит, ближе к Царствию, потому все так любят вспоминать свое детство. Со временем насыщеные красками игрушки, звуки и прочае закрепляют внимание маленького человека вовне, детство, отрочество, юность, зрелость , старость- все это идет по вектору внешней фиксации внимания человека на внешнем мире. Создается порочный круг- внешнее питает страсти человека, стастями человек прикован к внешнему. Вот этот порочный круг надо разорвать . Этим и занимается святоотеческая духовная практика . От этого и аскетика, как способ отойти от привязки к внешнему миру , например через пресыщение едой и т.д От этого и затвор и отшельничество в "пещере" уеденения, то есть создается ситуация ,способствующаяя перенаправлению внимания с внешнего мира на внутренний. Это то ,что называется "Невидимой духовной бранью" Лукавые духи мешают-пытаются вернуть молитвиника к страстям к внешнему миру, молтвенник же должен, игнорируя их ,уйти через молитву внутрь себя где Царствие Есть. Это путь искушений образами и страхованиями, коие проходя, подвижник обретает Венцы Славы. Простота внутренних переживаний такова же как простота внешних. Например можно встать под теплый душ и чувствовать плотью тепло и осязать кожей прикосновение воды от головы до пят. Точно так же создаются внутренние переживания от внутреннего человека. Чувствуется тепло, движение силы внутри, внутрений звук в своей мере тональности и т.д. Это миллионы возможных сочетаний внутренних пережеваний от внутренних органов чувств не имеет смысла большого описывать. Тут главное не привязываться к ним, быть просто безпристрастным Наблюдателем происходящего внутри. Наблюдатель просто наблюдает внутренее- узы приковывающие к внешнему миру от этого рвуться, внутренний мир оживает- это и дает покой и умиротворение. Тут главное увидеть ,прочувствовать "печать сатаны" коея поставлена на естество человека, надо стереть эту печать, вернуть утраченое естество по Богу. Кто то может постился день или два, был без пищи и воды, он реально же на ощущениях тела чувствовал это? Можно описать сухость во рту например, сосет под ложечкой ит.д. Тут главное меру знать, много подвига на себя не брать, все по силе своей делать. Это как второе дыхание при беге, открываясь дает силу не только бежать дальше, но и легкость дополнительную дает. Вот и это выправление падшего естества есть реальная практика стирания "печати сатаны" - держать внимание внутри, чему способствует молитва, игнорируя приходящие мысли, образы, мечтания, фантазии, подвижник исполняется благодати, не своим деланием, а только Даром Свыше. Это полное совпадание двух волей. Воли человека и Воли Бога. Воля человеческая только в наших руках, Воля Бога нет. Уповая на Волю Бога, человек волю свою со-направляет Воле Бога- Да будет Воля Твоя!, не моя! Это и есть постояная практика внутренего делания.