Причем тут выдуманный Бог? Мы же не говорим о выдуманном. Мы говорим о Том, Который нам показан в Библии. Абстрактный? Читайте наш разговор и постарайтесь понять, что мы имеем в виду говоря абстрактный. Мы говорили об иконе как вещи и о Боге как "невещи". Абстрагироваться от иконы значит начать мыслить абстрактно о Боге, т.е. не как о изображении, а как Боге, живущем вне материального мира. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Иисус сказал,что такое поклонение возможно на всяком месте, а значит не зависит от окружения, от каких-то вещественным условий времени или места. Таким образом, для общения с Богом совершенно не требуется посредник.
Старый пример: влюбленные парень и девушка сидят на одной скамейке на свидании, парень достает ее фото, ставит фото между своим лицом и ее лицом и начинает смотреть на изображение и целовать его. Он что, больной? Она ж вот, рядом сидит! О том и речь, что это неестественно. Так и с иконой и Богом. Не нужна она.
А по-вашему, все наоборот: для вас вещь становится условием поклонения в духе. Материальное не помогает, а заслоняет, мешает духу человека поклоняться в духе. Бог есть Дух, поэтому встреча может произойти на одном уровне: дух человека и Дух Бога.
В вашем высказывании нет ни капли логики. Послушайте сами: ваш вывод "таким образом достигается действительное поклонение невидимому Богу в духе и истине" вытекает из "молящийся в уме не представляет себе никакого образа". Это и нелогично (если не представляет, то зачем икона, ведь можно и без нее "непредставлять") и никак не основано на Библии. Зачем говорить свои вымыслы и представлять их за истину? Если я представляю Бога (хотя я и представить не могу, как кто-то может Его изобразить в своем уме) когда молюсь, то как это влияет на то, кому я молюсь. Если я представлю Его каким-то, Он перестанет быть Богом? Нет. Но повторюсь, нафантазировать в уме Бога куда проще, когда смотришь на икону, и невозможно, когда понятия не имеешь, как Он выглядит.
Падший разум заменяется у верующего умом Христа. Во-вторых, слово абстрагироваться не имеет значения фантазировать. При чем тут фантазии? Есть Библия, раскрывающая нам Бога. ни в одном месте в ней не говорится, что падший человеческий разум должен погашаться иконой. А ваше мнение почему-то такое. Откройте, наконец, Библию и читайте.
Не приводите в качестве доказательства своих ересей места Писания, которые совершенно не говорят о нашей теме. Вы себя дискредитируете. Ну каким образом из этого следует, что Моисей это сделал "чтоб погасить фантазии падшего разума"? Он что, использовал этих херувимов для поклонения или как посредников? Если же вам это место так нравится, то сделайте изображения ангелов как украшения и никак не используйте их ,потому что нигде не сказано, что они (эти изображения) служили чем-то или выполняли какую-то функцию.
Старый пример: влюбленные парень и девушка сидят на одной скамейке на свидании, парень достает ее фото, ставит фото между своим лицом и ее лицом и начинает смотреть на изображение и целовать его. Он что, больной? Она ж вот, рядом сидит! О том и речь, что это неестественно. Так и с иконой и Богом. Не нужна она.
А по-вашему, все наоборот: для вас вещь становится условием поклонения в духе. Материальное не помогает, а заслоняет, мешает духу человека поклоняться в духе. Бог есть Дух, поэтому встреча может произойти на одном уровне: дух человека и Дух Бога.
В вашем высказывании нет ни капли логики. Послушайте сами: ваш вывод "таким образом достигается действительное поклонение невидимому Богу в духе и истине" вытекает из "молящийся в уме не представляет себе никакого образа". Это и нелогично (если не представляет, то зачем икона, ведь можно и без нее "непредставлять") и никак не основано на Библии. Зачем говорить свои вымыслы и представлять их за истину? Если я представляю Бога (хотя я и представить не могу, как кто-то может Его изобразить в своем уме) когда молюсь, то как это влияет на то, кому я молюсь. Если я представлю Его каким-то, Он перестанет быть Богом? Нет. Но повторюсь, нафантазировать в уме Бога куда проще, когда смотришь на икону, и невозможно, когда понятия не имеешь, как Он выглядит.
Падший разум заменяется у верующего умом Христа. Во-вторых, слово абстрагироваться не имеет значения фантазировать. При чем тут фантазии? Есть Библия, раскрывающая нам Бога. ни в одном месте в ней не говорится, что падший человеческий разум должен погашаться иконой. А ваше мнение почему-то такое. Откройте, наконец, Библию и читайте.
Не приводите в качестве доказательства своих ересей места Писания, которые совершенно не говорят о нашей теме. Вы себя дискредитируете. Ну каким образом из этого следует, что Моисей это сделал "чтоб погасить фантазии падшего разума"? Он что, использовал этих херувимов для поклонения или как посредников? Если же вам это место так нравится, то сделайте изображения ангелов как украшения и никак не используйте их ,потому что нигде не сказано, что они (эти изображения) служили чем-то или выполняли какую-то функцию.