Игнатий, ученик апостола Иоанна, около 100 г. после Р. Хр. пишет:

"Те которые прежде были заинтересованы старым, а теперь пришли к новому упованию, соблюдают не субботу, но живут согласно дня Господня, от которого зависит наша жизнь, как воскресших чрез Него".

Варнава в одном письме, относящемся к апостольским временам говорит:
"Мы соблюдаем восьмой день с радостью, в какой день Иисус также восстал из мертвых, и являлся и восшел на небо."

Тертуллиан (145-220 г)
"Мы, христиане, празднуем день после седьмого дня, чтобы отделить себя от тех, которые празднуют седьмой день. Воскресные дни мы отдаем радости, мы празднуем день Господнего воскресения, свободные от помехи, суеты и обязанностей, отложив в сторону наши мирские дела из опасения дать место диаволу".

«Ибо иудеи почитают праздниками субботу и священную трапезу, в их обряды входит зажжение свечей и посты с опресноками, а также произнесение молитв на берегу, - что, уж конечно, чуждо вашим богам. По этой причине, возвращаясь к тому, с чего я начал, вы, обвиняющие нас в солнцепоклонстве и почитании дня солнца»

«Правду сказать, язычники гораздо нас основательнее. Они никогда никаких торжеств наших не отправляют, не празднуют ни воскресенья нашего, ни святой недели до четыредесятницы.»

Игнатий Антиохский
«Итак, если жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения, в котором и наша жизнь воссияла чрез Него и чрез смерть Его, некоторые и отвергают ее, но чрез ее тайну получили мы начало веры, и ради ее терпим, дабы быть учениками Иисуса Христа, единого Учителя нашего, то как можем мы жить без Него когда и пророки, будучи учениками Его по духу, ожидали Его, как учителя своего? Посему-то Он, Которого праведно они ожидали, когда пришел на землю, воскресил их из мертвых»

ПС. Согласно высказываниям Отцов Церкви мы видим что приписки праздновать воскресение - императору Константину по крайне мере от необразованности.