Как вообще можно назвать еретиками тех, кто любит Сына Божьего Иисуса Христа?! Тех, кто изо всех сил старается жить по Его учению, кто проповедует евангелие, кто ненавидит грех!? Как вы можете братьев своих, называть еретиками? Я не понимаю. "Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы". Неужели не видно в нас Божьей любви? неужели не видно в нас Иисуса Христа? Что является показателем христианина? Вера, надежда, любовь и любовь из них больше. Не таинства, преемственность от апостолов и всякого рода обряды, а любовь, которая есть совокупность совершенства. Когда человек не отрекается от Бога даже под страхом пыток и смерти - это любовь. Когда человек поступает с другими так, как он хочет, чтобы поступали с ним самим - это любовь. Когда человек сделал добро тому, кто сделал ему много зла - это любовь. Это Божья любовь, не человеческая. Без Христа не можем делать ничего, а мы делаем, значит Он с нами, Он в нас, а мы в нём. Как можно этого не чувствовать, что мы все братья. Дух Нового Завета - любовь и Бог есть любовь, и апостолы в посланиях призывают нас к любви. Как я могу верить в таинство пресуществления хлеба и вина в реальную Плоть и Кровь, если верю в таинство пресуществления грешного сердца человеческого в сердце святое, по образу Сына Божьего Иисуса Христа. Когда я вижу, как люди, живущие на дне человеческого общества, преображаются под действием благодати в цветок нетленной красоты кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Когда я сам преобразился, умер и воскрес, чтобы жить уже не для себя, но для умершего за меня и воскресшего. И я живу Его учением. Это Хлеб, без которого я не могу жить. Как я могу верить в преемство духа апостолов в церкви, которая торгует прощениями грехов, которая сжигает людей на кострах за иные взгляды и объявляет себя непогрешимой. Как я могу верить в преемство духа апостолов в церкви, которая не воюет с процветающим в ней лицемерием? Своим молчанием и бездействием плодит великое множество формальных христиан, ничем не отличающихся от неверующего мира. Я не могу быть в такой церкви и не хочу в ней быть, но я готов быть в мире и согласии с теми, кто может. Но они называют меня еретиком. Меня, человека, любящего Бога! Как это так?! А может быть в них нет Иисуса Христа, раз они не видят Его во мне? Незнаю, Бог - Судья и Он - Судья Праведный. Все мы предстанем на судилище Христово. Фарисеи хвалились своим Преданием, своим обрезанием и соблюдением субботы, своими десятинами, но Христос всё это поставил ни во что. Горе вам, что не радите о любви Божьей, говорил им Иисус. Любовь - вот показатель христианина. Если есть в человеке Божья любовь - значит он христианин, независимо от того, в какой организации он состоит. Когда я уверовал, то понятия не имел об истории христианства. Я не знал ничего о православном учении, а только знал, что есть такая религиозная организация. Я понятия не имел, что есть ещё протестантство, Свидетели Иеговы, мормоны, молокане... Кроме Библии у меня в руках ничего не было, компьютером я тогда не владел, так что единственный источник христианской мудрости для меня была только каноническая Библия синодального перевода. Я много раз читал слова Иисуса: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого..., но никогда и в голову не приходила мысль о таинстве пресуществления. Слово стало Плотью. Кто не принимает в сердце Его Слово, тот не будет иметь вечной жизни, вот такое простое понимание этого текста. У меня не было наставников, книг с комментариями... Я понял так и не вижу причин понимать по другому. Почему я не примкнул к православным? Потому что формализм и лицемерие процветает везде. Я живу в этом, меня окружают всюду так называемые христиане, православные до корней волос. А что такое обожение - незнают, Христа Иисуса считают русским и православным, имеют на книжной полке Библию на старославянском языке и хвалятся, что она у них есть и что она очень древняя, 1905 года..., но вот читать - не читали. Некогда, дела-заботы, да и как читать то, язык то уже устарел. Имеют молитвенники, некоторые молитвы наизусть знают, но вот только слова произносятся неосмысленно. Праздники - это самое главное, без них христианин - не христианин. Посты вот только пропускают, но это ничего. Злословие, супружеская измена, пьянство, обжорство, воровство... Но уповают на милость всепрощающего Бога. Жизнь тяжёлая, мы несовершенны, Бог всё простит, надо только свечку в церкви поставить. Как сказала моя православная тёща моей жене, когда предлагала сделать ей аборт: Четверо детей - это перебор, сделай аборт, а Бог всё простит, просто свечку надо будет поставить. Все мы женщины этим грешны, ничего не поделаешь... Мой начальник на работе - православный верующий, даже Осипова и Брянчанинова читает! Но вот беда, материться отборным матом и подчинённых унижает ниже некуда. А когда я сказал ему, что злословие - грех, в ответ: Ну а как по другому? Зато собрался заплатить 5000 рублей в церковь, чтобы имя его умершего папы (грешника) упоминалось там в каких-то песнопениях что-ли, типа за упокой или как там, незнаю. Мой бывший начальник на прежней работе - тоже верующий. Только вот блудник, матершинник и выпивоха, но когда я назвал его неверующим - вскипятился: как это так, неверующий! Я крещённый, Бог у меня в сердце, а что грешу - так жизнь такая, но Бог же прощает. Долго он не мог успокоиться. А вот когда я отказался выполнять работу, которая противоречит Божьим заповедям, так чуть не побил меня, "брата своего по вере". Мой старший сын - не родной мне по плоти и он крещённый в ПЦ. Мой двоюрный брат, узнав, что он не крещённый в детстве, тут же решил влиться в веру отцов, пошёл в ПЦ и совершил крещение. Стал, так сказать, членом церкви. Так что о том, как крестят - я в курсе. Ничего там не объясняют и не спрашивают как следует. Так, видимость одна. И крестными могут быть отъявленные грешники и с ними никто особо не разговаривает. Так вот, этот мой двоюрный брат, взялся спасать меня из секты. Браконьер, вор, матершинник, прелюбодей..., тот, кто однажды мне сказал, что говорить правду - это глупость, а врать - мудрость, спасает бедного брата от ереси и заблуждений. Мой напарник по работе, предложив мне соучастие в воровстве и узнав, что я христианин и поэтому не ворую, ответил: И я верующий. В церковь хожу, праздники соблюдаю. Просто начальство с нами не честно поступает, поэтому и я с ними так же... Я могу много приводить много подобных примеров из жизни, но разве вы этого не знаете. Ибо беззаконие, как огонь, разгорелось, пожирает терновник и колючий кустарник и пылает в чащах леса, и поднимаются столбы дыма. (Ис.9:18) Это везде, сплошь и рядом. Кто обвинит меня в неправде? Вы можете жить в такой церкви? Я - нет, так не осуждайте меня за это. Я вас не осуждаю и вообще, считаю всех истинно верующих братьями и сёстрами, в том числе и православных. У меня есть друг - православный верующий человек. Но нет, меня называют еретиком, сектантом, а кое-кто и нехристем. Такая высокая самооценка вынудила меня начать эту тему. Вы скажете - это не православие. Верно. Но вы то - православие. Где ваша борьба за чистоту церкви. Где борьба с сорняками? Не замечаю. Это проблема священства, епископства. Борьба должна начинаться с верху. Не должны ли христиане брать пример с Христа? Подобно тому, как Он поступал, и мы должны прступать. Осуждал ли Иисус тех, кто считал себя грешниками? Нет, Он осуждал тех, кто считал себя праведниками: книжников и фарисеев. Осуждал жёстко, а за что? За лицемерие. За то, что они, считая себя детьми Божьими, живут как дети дьявола. Христос не стеснялся в выражениях: гробы окрашенные, змеи и змеиное отродье, дети сатаны... Он бичом выгнал тех, кого фарисеи одобряли... И апостолы ничуть не изменили эту позицию, читаем у Павла:
9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;
10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего].
11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
(1Кор.5:9-13)
Где ваши громкие обличительные проповеди? Где "ревизоры", котролирующие приходы? Где душепопечительская работа с крещаемыми и (или) их крестными родителями? Где то, где другое, где третье... И вот вы меня осуждаете, что я не присоединился к такой церкви? Моя совесть мне не позволяет, если ваша позволяет - ваше дело.
9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;
10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего].
11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
(1Кор.5:9-13)
Где ваши громкие обличительные проповеди? Где "ревизоры", котролирующие приходы? Где душепопечительская работа с крещаемыми и (или) их крестными родителями? Где то, где другое, где третье... И вот вы меня осуждаете, что я не присоединился к такой церкви? Моя совесть мне не позволяет, если ваша позволяет - ваше дело.
Только любовь нас всех вознесет, любовь к Богу и людям.
Есть православные злые волки, и также есть милые ягнята, которых любит Христос.
Но кто судит православных, то не их судит, а многая лжи, принесенная злыми волками.
Каждый даст ответ пред Владыкой, есть батюшки в любви прибывают, хоть и истину до конца не понимают, а есть злые волки в рясах, которые думают, что избегут Гнева Божия.
О Христос, Своею смертью злую смерть победил, и нам в воскресении из мертвых жизнь подарил.
Я люблю православие, потому что это религия моего детства и отрочества, но ненавижу в ней многая неправда, хотя есть и многая правда.
Друг, Вы православный, тогда правильно славьте Владыку Неба и земли, и если с любовью и дерзновением, то ложь сама собою отойдет от истины.
Простите милосердно, я за Вас, и люблю вас православных, но ненавижу кощеев закравшихся к ягнятам.