Сообщение от Александр Ган.
На серьёзном крупном производстве всегда есть инженер по технике безопасности. Он контролирует соблюдение правил, регулярно проводит тестирование работников и выдаёт допуски к тем или иным работам. Если производство связано с серьёзным риском для жизни, то и требования к соблюдению правил по технике безопасности, достаточно серьёзные. Например, электрик должен ежегодно проходить освидетельствование на знание правил для получения допуска по электробезопасности. Но! Каждое утро он должен получать от мастера ежедневный инструктаж по ТБ, чтобы память его была освежена, ведь человек очень забывчив по своей природе. Кроме того, перед каждой конкретной работой на конкретном объекте, он получает дополнительный инструктаж, который фокусирует его внимание на соблюдении правил в данной конкретной работе. Получение ежедневного инструктажа контролируется в специальном журнале, где работник ставит свою подпись. Таким образом, должны быть созданы условия для предотвращения несчастных случаев на производстве. Частое напоминание человеку о правилах и необходимости их исполнения запланировано потому, что человек очень несовершен, забывчив и невнимателен. И это правильно. Хотя на деле всё это не соблюдается или соблюдается только отчасти, но сама идея очень даже правильная, верно? А ведь эта идея принадлежит грешному миру, который не имеет в себе Божьей любви. Так тем более Божий мир будет поддерживать такую идею. Идею напоминания того, несоблюдение которого приведёт человека к состоянию духовной смерти.
Учение православной церкви утверждает, что без регулярного вкушения верующими реальных Плоти и Крови Христа, которые появляются во время евхаристии в результате таинства (чуда), человека ожидает духовная смерть. Поэтому вся православная литература наполнена призывами к регулярному участию в Евхаристии. Всё логично. Но содержаться ли такие призывы в словах апостолов Христа? Из книги Деяний и всех посланий апостолов, на тему евхаристии говорит только апостол Павел и только дважды: 1Кор. 10 и 1Кор.11. Призыв же есть тольков 1Кор.11. Задумайтесь, почему? Почему апостолы не возбуждают нас постоянным напоминанием о необходимости евхаристии, если без этого нет спасения? Нелогично, не по любви Божьей как-то получается. Может ли такое быть в богодухновенном Писании? Нет, конечно. Апостолы знали, что есть главное, без чего нет спасения и говорили об этом постоянно, возбуждая нас напоминанием. О чём они говорили? Какие у них призывы звучат? Я бы назвал их темы тремя словами: вера, надежда, любовь. Это их темы и это их призывы, а евхаристия напоминание.
14 Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.
15 Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.
16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
18 Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
19 Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?
20 [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
(1Кор.10:14-21)
В 18-м стихе Павел говорит о мирной жертве (Левит Гл.3,7), которую имели право есть не только священники, но и те, кто приносил её. Совместное поедание жертвы делало участников причастниками (общниками) друг сдругом и с Богом через жертвенник, ибо жертвенник никогда не принадлежал человеку, но, как и Храм, был собственностью Божьей (Ис.56:7) и считался великой святыней. Но ЭТО НЕ ТАИНСТВО, в результате которого тело жертвы, попав в желудок, преображает человека в образ Божий, а символ! Павел берёт эту аналогию из Ветхого Завета, чтобы объяснить логикой безрассудность поступка Коринфян. Они принимали участие в трапезе идоложертвенного, что означало приобщение к тем, кто принимал эту пищу из язычников, то есть к тем, кто воспринимал идоложертвенное не просто как мясо, а как жертва идолу. А так как идол ничто, но поклонение ему вызвано бесами, то по сути, получается, что участники трапезы делаются причастниками не только между собой, но и с бесами. Но ведь и ЭТО НЕ ТАИНСТВО, в результате которого тело жертвы, попав в желудок, преображает человека в образ беса, а просто символ! Библия полна символов, да и наша жизнь то же. Когда человек целует крест, то это символ, указывающий на любовь к Иисусу Христу. И если в этом понимании сказать человеку: «Если не будешь целовать креста, не будешь спасён», то это истина. Ведь кто не любит Христа, спасения не получит. Но это не таинство, а символ, указывающий на истину. Когда человек говорит: «Я читаю апостола Павла», то это значит, что он читает книги ,написанные апостолом Павлом. А есть ещё такой фразеологизм: «съесть книгу», что означает вдумчиво прочитать и осмыслить прочитанное (переварить). Используя эти фразеологизмы, можно сказать, что тот, кто не съест апостола Павла, не сможет понять христианское учение во всей его полноте. Подобным образом и слова Иисуса Христа: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» - означают символ, говорящий, что кто не будет принимать в сердце Слово и жить по нему, не будет иметь вечной жизни. О чём и твердили апостолы в своих посланиях. Если Павел пытается вразумить Коринфян путём логики, то и я беру с него пример, тем более, что жизнь доказывает: православные ничем не выше в духовном уровне остальных христиан.
Вот вы воспринимаете эти слова Христа буквально: «Сие есть Плоть Моя.Сие есть Кровь Моя» А почему бы тогда не понимать буквально и эти слова:"Я - свет", "Я - истинная виноградная лоза", "Я дверь"? Если бы на вечере Иисус сказал ученикам, указав рукою на дверь:"Я - дверь. Кто не войдёт Мною, тот не спасётся". Означало бы это, что во время вечери, дверь помещения превращается в тело Иисуса Христа, хотя и остаётся видимым как дверь. И всякий, кто войдёт через неё, получит спасение? Вы уж извините меня, выглядит как сарказм, но я не смеюсь над вами, а просто привожу пример.
После этих слов: "возьмите, это Тело Мое", "пейте, это Кровь Моя", Христос сказал: "Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего". (Матф.26:29) Сначала Христос сказал, что в чаше Его Кровь, а потом - что это плод виноградный. Как это понимать? А что говорит Иисус в конце: "Сие творите в Моё воспоминание". Особенно хорошо заметна символичность евхаристии в (1Кор.11:24-26)
"... сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
Если задаться целью придумать какой-нибудь символ, который бы всегда напоминал христианам о жертве Иисуса Христа, о Его страданиях ради нас; напоминал бы о том, как надо жить на земле ученикам Христовым, то ничего лучше придумать невозможно. Вино похоже на кровь, хлеб похож на плоть - это напоминание о смерти и страданиях. Хлеб - основная пища. Вкушение его - напоминание, что Слово Божье, которое является духовной пищей и которое пришло к нам через Иисуса Христа, нужно принимать в сердце, а не просто слушать или читать. Вино - основное питьё в то время, а значение слова "кровь" было известно израильтянам с очень давних пор: душа или жизнь. Поэтому употребление вина напоминало, что жизнь Иисуса Христа следует так же принимать в сердце, то есть принимать, как образец для своей собственной. Ну а если прибавить сюда то, что совместная трапеза спасительной (мирной) жертвы делала участников общниками между собой и Богом, то это будет полный набор познания. Что можно придумать лучше?
Моё слово для вас ничего не весит. Конечно, кто я такой? Ноль без палочки. А у вас авторитет ПЦ. Но для меня высший авторитет - Библия, через которую я и уверовал. И не имеет значения, что Предание было прежде. Ведь Библия не может противоречить Преданию, не так ли? Устное предание могло быть искажено, как это произошло с иудеями. Сейчас их устное предание записано и называется Талмуд и я его читаю. Поразительно, как незаметно дело доходит до того, что предание устраняет Слово Божье! В Библии есть только один такой пример: Корван, а в Талмуде таких примеров великое множество. А ведь иудеи говорят, что их устное предание дано было Моисею на горе Хориве Богом! Рукоположение от апостолов для меня - не авторитет. Потому что и в этом может быть ошибка и Павел говорил об этом:
28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
31 Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.
(Деян.20:28-31)
Он не предполагал, а точно знал, что лютые волки войдут, а ведь он говорил о пастырях.
Когда христиан гнали, то лжехристиан было мало. А вот когда Константин сделал христианство официальной религией Рима, пошло-поехало. Быть христианином - означало иметь поддержку императора и в христианство полезли все, кому только не лень... В то время, из такого лжехристианства начали уходить истинные христиане. Так зародилось монашество. Уход в пустыни был протестом против формализма, потому что не могли терпеть и видеть разложение христианской духовности, быстро распространившееся по всей Римской Империи. Вы скажете, что Христос создал Церковь, которую не одолеют врата ада? Так и есть! Но только Церковь тогда в большинстве своём ушла в пустыни. И сейчас Церковь жива здорова и никогда не одолеет её сатана, но это не та или иная религиозная организация, а все любящие Иисуса Христа, не зависимо от деноминаций.
В принципе, протестанты и православные могут прийти к некоторой степени единомыслия даже в вопросе о Причастии. Это единомыслие возможно на уровне принципов. Итак, Святое Причастие- это заповедь Иисуса Христа, обязательная для исполнения всеми христианами. Это - Таинство, в результате которого человек преображается в образ Иисуса Христа. Без совершения этого Таинства, спасение невозможно. Вы естественно скажете: Аминь! Но и я скажу: Аминь! Только мы вложим в эти слова разный смысл. Вы считаете, что преобразует реальная Плоть и Кровь Христа, принятая в желудок, а я считаю, что преобразует учение Христа, принятое в сердце.