Я заметил, что у вас, братья православные, есть некоторое недопонимание по вопросу суда. Вот я кто в ваших глазах? Неумеренный обличитель, нарушающий заповедь "не судите". Вместо того, чтобы следить за собой и совершенствовать себя, я пустился в осуждение православных. Тема суда - одна из моих самых любимых. Первые 4 проповеди, которые я впервые произнёс с кафедры церкви, были полностью посвящены этой теме. Так уж сложилось, что почти с самого начала своей новой жизни (во Христе) я очень старался никого не осуждать и даже вообще не рассуждать, если не владею достаточной информацией о том или ином деле или человеке. Я умерял неумеренных обличителей, призывая их не осуждать, в том числе и православных. И на этом форуме есть не мало моих сообщений, где я, можно даже сказать, защищаю православных. Это правда. Кто я такой, чтобы судить брата? Все мы несовершенны и все допускаем одинаковые ошибки, просто на своём духовном уровне. Вы знаете, я в прошлом боксёр. На соревнованиях боксеры выступают в различных весовых категориях и в различных уровнях мастерства. Такого не бывает, чтобы перворазрядник вышел на бой с мастером спорта. Мастер выходит либо с мастером, либо с кандидатом в мастера. Кроме того, есть ещё категории возрастов: младшие юноши, средние юноши, старшие юноши, юниоры и взрослые. Все выступают строго по своим возрастным и весовым категориям. Представим себе ситуацию, когда мастер спорта международного класса наблюдает за соревнованиями младших юношей. И вот, после боя, он подходит к проигравшему и начинает унижать его говоря: "Эх ты, слабак, ничего не умеешь. А я вот, смотри как умею удары наносить (показывает). Я бы твоего противника нокаутировал в первые секунды боя..." Глупость? Такого не бывает? Верно. Зато в верующем мире - сплошь и рядом. А теперь продолжим историю. Начались международные соревнования. Этот мастер спорта вышел на ринг с таким же мастером. За боем наблюдал тот проигравший юноша, который был унижен. И вот бой закончен, мастер проиграл, причём с яным преимуществом. Юноша подошёл к нему и укорил: "Вот ты меня осуждал, а сам то же проиграл". На что мастер ответил: "Эх ты, нашёл с чем сравнить. Какой у тебя был противник и какой у меня..." Глупость? такого не бывает? Верно, зато в верующем мире сплошь и рядом. И со мной такое бывает. Да и вообще, чем выше становится мой духовный уровень, тем ниже я становлюсь в своих собственных глазах, а Бог - наоборот - выше. Но всё это справедливо и правильно, если речь идёт о брате. А брат до тех пор брат, пока не попадёт в категорию "язычник и мытарь". Прежде, чем сказано: "Да будет он тебе как язычник и мытарь", существует несколько ступеней, на каждой из которых он имеет возможность покаятся. Если покаялся - прости, а если нет? Если священник, как представитель церкви, то есть по сути сама церковь (3-я ступень) говорит члену своему: ты не прав, не делай так больше... А он продолжает, то не брат это уже, а лицемер, тот, кто называясь братом, остаётся блудником или пьяницей или... Такого надо удалять, причём прилюдно, чтобы не было больше повода называться христианином. И для немощных соблазна не будет и имя Христово не очерниться. От того, что такой "член" уйдёт, церковь только выиграет и никакого греха на обществе (священнике) нет, ибо по заповеди было. А если человек кается на словах, но продолжает поступать так, как поступал, то это другой вопрос. Многократное повторение одного и того же греха - явный показатель отсутствия искреннего покаяния, но вопрос кол-ва - вопрос сложный. Хотя, Иисус даёт ответ: 490, но ведь это может означать просто "много". По крайней мере, не сказано прощать всегда. Здесь мудрость церковнослужителя играет большую роль. Но всё это имеет значение тогда, когда предупреждения делаются. В том то и проблема в православии, что нет этих предупреждений, нет контроля за членами церкви. Вот видите, как вы рассуждаете: Я отвечаю за себя, а не за Васю Пупкина... А если этот Вася - член церкви и думает, что воровать у бедных - грех, а у богатых можно и потому таскает с работы всё, что плохо лежит, а вам это известно, то не надо ли вразумить брата? Если не вразумите, то будете отвечать за него перед Богом, ибо мы все - члены одного Тела и должны помогать друг другу. Если на ноге есть рана, то руки должны обвязать её. А если не обвяжут и нога будет болеть и страдать, то руки виновны в этом. Любовь - это когда все члены заботятся друг о друге, о чём Игорь уже писал. Но бывают ещё и такие ситуации: заводятся в человеке паразиты. Нога начала страдать от того, что в неё впился клещ, что должны делать руки? Нужно избавится от паразита. Если уже определили, что человек - не брат, а "паразит", то извергните развращённого из среды себя. А ситуация в православии такова, что эти "клещи" по всему телу, а руки бездействуют, говоря: ещё не жатва, пусть плевелы будут, так задумано... Это неправильная ситуация. Нужно действовать, нужно очищать тело от паразитов, чтобы оно было здоровым. А для того, чтобы паразитов выявить, необходимо обличение, но по заповеди. Обратите внимание, что заповедь не говорит: "можешь пойти и обличить", а говорит: "пойди и обличи...". Это не значит: "осуди", ибо слово "обличи" имеет два значения: 1) доказательное обвинение", 2) объяснение человеку его неправоты. Вот второй вариант и должен быть выбран. А вот когда уже все ступени пройдены, тогда первый вариант подойдёт, да ещё отлучить в добавок.
Итак, вывод: видишь брата согрешающего, но не видящего своей вины, покажи ему, что он неправ и сделай это наедине. Прислушался, покаялся - проблем нет, а если продолжает - приведи ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх подтвердилось твоё слово. Прислушался, покаялся - молодец, проблемы нет, а если продолжает, скажи всему обществу, ну или священнику, как представителю общества, чтобы вразумили его. Прислушался, покаялся - молодец, нет проблемы, а если продолжает, то... отлучить такого и прилюдно. Если же человек словами кается, а делами продолжает, то прощать его много раз, но не вечно (на усмотрение священника). Вот как то так. Так что и заповедь "не судите" работает и "обличайте" - то же. Потому и написал я, что следует крестных выбирать достойных и контролировать крестников, а вы посмеялись над этим. Осуждать того, кого осуждать право не имеем - грех, но и не осуждать того, кого осуждать надо - то же грех.
Итак, вывод: видишь брата согрешающего, но не видящего своей вины, покажи ему, что он неправ и сделай это наедине. Прислушался, покаялся - проблем нет, а если продолжает - приведи ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх подтвердилось твоё слово. Прислушался, покаялся - молодец, проблемы нет, а если продолжает, скажи всему обществу, ну или священнику, как представителю общества, чтобы вразумили его. Прислушался, покаялся - молодец, нет проблемы, а если продолжает, то... отлучить такого и прилюдно. Если же человек словами кается, а делами продолжает, то прощать его много раз, но не вечно (на усмотрение священника). Вот как то так. Так что и заповедь "не судите" работает и "обличайте" - то же. Потому и написал я, что следует крестных выбирать достойных и контролировать крестников, а вы посмеялись над этим. Осуждать того, кого осуждать право не имеем - грех, но и не осуждать того, кого осуждать надо - то же грех.
стала здароваться я ей говорю:
Марина я также как и ты познаю
Бога почему ты так ведешь по отношению ко мне, а Бог есть
любовь и теперь мы только здароваемся, общения нет.
Говорить надо обличая и внешний мир, но с любовью чего порою у нас нет.