Ну что ж, извольте... Игнатий, так Игнатий! Нас ведь интересует целостный подход к его вИдению данного вопроса, правда?
Итак, свщмч. Игнатий Антиохийский:
"Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это"
"...Они удаляются от евхаристии и молитвы, потому что не признают, что евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил, по Своей Благости. Таким образом, отметая дар Божий, они умирают в своих прениях (Послание к Смирнянам)
"Итак, старайтесь иметь одну Евхаристию. Ибо одна Плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитерством и диаконами, сослужителями моими, дабы все, что делаете, делали вы о Боге" (Послание к Филадельфийцам)
Какие будут соображения по поводу этого?
Итак, свщмч. Игнатий Антиохийский:
"Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это"
"...Они удаляются от евхаристии и молитвы, потому что не признают, что евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил, по Своей Благости. Таким образом, отметая дар Божий, они умирают в своих прениях (Послание к Смирнянам)
"Итак, старайтесь иметь одну Евхаристию. Ибо одна Плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитерством и диаконами, сослужителями моими, дабы все, что делаете, делали вы о Боге" (Послание к Филадельфийцам)
Какие будут соображения по поводу этого?
В этой церкви появилось ошибочное движение некоторых членов ее, что возвеличивались своей мудростью, которая слишком высоко ценила чрезвычайные дарования духовные и внешние подвиги благочестия на вред искренней христианской любви и святости, склонных к раздорам и церковному безвластию. Подобное этому явление состоялось между коринфскими христианами и в этот раз после времен апостолов. Теперь же виновниками коринфского противостояния были некоторые дерзкие и высокомерные люди (гл. 1), одна или два лица (гл. 47), которые потянули за собой церковное общество и сделались главарями возмущения и разделения (гл. 51). В основе их морали лежит гордость, которая возвеличивалась мудростью, которая блестела на словах (гл. 21), но была далека хороших дел (гл. 38). Пишаючись своими преимуществами в понимании и внешней чистотой жизни, они по зависти и ошибочном понимании христианской воли восстали против определенного порядка богослужения и законно поставленной власти церковной. Создав сильную партию, они проявили свою дерзость в том, что устранили из церковных должностей некоторых уважаемых предстоятелей Церкви, поставленных самими апостолами или их наследниками [2]. Своеволие или безвластие привело до того, что бесчестные восстали против почтенных, бесславные против славных, дураки против умных, молодые против старших (гл. 3). Слух о таком гиблом противодействии дошел до Рима, где даже между язычниками имя Христово поддавалось надругательству (гл. 47).
Во-вторых, в те времена во все церкви усиленно пытался проникнуть гностицизм, отвергающий страдания Христа во плоти, что означает, по сути, отсутствие жертвы как таковой, а значит и прощения грехов.
Вот на этом фоне и писал Игнатий Богоносец свои послания. Поэтому и напоминал всё время о необходимости подчинения руководству церквей, которое поставлено апостолами или их непосредственными учениками, ибо епископы хранили истинное предание от Христа и были испытаны в вере. А так же напоминал о реальной плоти Иисуса Христа, в которой Он перетерпел мучение и смерть.