Сообщение от Александр Ган.
Сообщение от Scherman
1. Это всё прекрасно, только какое это имеет отношение к теме нашей беседы?! Мы ведь говорили о реальности присутствия Тела и Плоти Христа в Евхаристии, так ведь? Вот Игнатий и написал в Послании к Смирнянам о том, что "евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил, по Своей Благости". Аминь. Евхаристия - есть плоть Спасителя, которая пострадала за наши грехи. А вы пишете о дисциплинарно-правовых аспектах жизни Церкви. К чему это? Мне тяжело понять... 2. Во времена Игнатия (кон. I - нач. II вв.), гностицизм находился в зачаточной стадии, и пока (где-то до сер. II в.) никакой реальной угрозы Церкви не представлял. Хотя во времена Игнатия докетизм уже действительно начал зарождаться, но приведённый мною текст не имеет ни малейшей полемической направленности, поскольку Игнатий просто констатирует незыблемый и очевидный для него факт того, что "евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа". Кроме того, из контекста ясно, что он обстоятельно, последовательно излагает своё понимание Таинства Евхаристии, и даже не думает в данном трактате вести какую-либо полемику с какими-либо еретиками.Вы сможете на основании тщательного анализа общего контекста Послания к Смирнянам доказать обратное?
Ну про епископов вы сами начали, приведя цитату Игнатия на эту тему, верно? Я просто ответил. А по поводу плоти и крови, всё логично. Кстати гностицизм зародился раньше и в церковь пытался проникнуть ещё когда был жив апостол Иоанн, потому он в своих посланиях боролся с этой ересью. Я хотел показать, почему Игнатий часто упоминал плоть и кровь Христа и всё время акцентировал на этом внимание. Он не собирался вести полемику с еретиками, он ограждал учеников от заблуждений еретиков, всё время напоминая им о реальном, а не о мистическом воплощении Христа."Еретики удаляются от евхаристии. Они удаляются от евхаристии и молитвы, потому что не признают, что евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил, по Своей Благости. Таким образом, отметая дар Божий, они умирают в своих прениях (Послание к Смирнянам)Конечно, если человек не верит, что Сын Божий был в реальной человеческой плоти, то он не может принимать участие в евхаристии, которая указывает на страдания Христа во плоти. У меня нет причин понимать эти слова буквально, так же, как нет причин понимать буквально слова Христа: Я - свет, Я - дверь, Я - виноградная лоза, Я путь и истина и жизнь. Я уже приводил пример: Иисус вполне мог сказать: "Я - дверь, кто не войдёт мною, тот не спасётся". И это была бы истина, но не буквальная.Тем более, что сам же Игнатий в послании к Траллийцам, указывает на плоть и кровь Христа, как на символы, вы же не будете это отрицать? Много существует образов и в Библии и в нашей жизни. Когда Иисус сказал: "Я - свет, веруйте в свет", то мы понимаем, что Иисус не превратился в солнечный свет. Так почему, когда Он указывает на хлеб и говорит: "Это плоть Моя..." мы должны верить, что это Его реальная плоть, тем более, что по вкусу это хлеб? Говорят: вода - это жизнь, соль - белая смерть, нефть - чёрное золото...Иоанн Креститель назвал себя гласом вопиющего в пустыне, Иисус назвал его светильником... Ветхий Завет полон образов, Новый Завет полон образов...