Евангелие от Матфея (гл.13)
смысловая интерпретация
31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,
32 Которое, хотя меньше всех семян, но, когда выростет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так-что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
Управление умом - это такая способность, на которое человека меньше всего обращает внимания, но если все же на нее обращено внимание, то эта маленькая способность, развиваясь, становится основой жизни и познания человека, и его разум становится открыт всем идеям.
33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.
Управления умом можно также достигнуть, осознавая себя т.е. принимая свой личный опыт, чувства и мысли такими, как они есть до тех пор, пока благодаря осознанию придет понимание творческого процесса сознания.
«Закваска» здесь - это символ осознания себя, «женщина» - символ природы, «три меры муки» - ум-чувства и тело. Когда заложенная природой способность осознавать себя начинает «действовать», человек начинает осознавать свои мысли, чувства и ощущения «три меры муки», оно растет до тех пор, пока не пропитывает все сознание светом творческого Духа.
44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое нашед человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет и покупает поле то.
Способность к управлению умом скрыто среди всех других способностей человека и оно является самой драгоценной его способностью. Когда человек обнаруживает ее, он отказывается от прежних представлений о своих ограниченных возможностях, потому что взамен получает способность «создавать способности», а заодно - весь мир впридачу.
45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
46 Который, нашед одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.
Еще к управлению умом можно прийти через духовные и религиозные поиски, намеренно постигая (покупая) духовные учения, которые во все века назывались «жемчужинами» мысли и внутренними «сокровищами». И когда искусство управления понято, то человек отказывается от всех религиозных авторитетов и догм. Тогда ему становится понятно, что он является Творцом и этих мыслей тоже.
47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыбу всякого рода,
48 Который, когда наполнился, вытащили на берег и севши хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
Еще сам процесс управления умом похож на процесс сортировки и систематизации всей информации, что существует в сознании человека.
«Сеть», которая «заброшена в море» - это состояние разума, когда человек тщательно анализирует собственные представления, проводит «инвентаризацию» сознания и самостоятельно оценивает, какие из них полезны, а какие следует изменить.
49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных
50 И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
Именно так происходит изменение разума: приходит понимание того, как различить управляемые и неосознанные представления.
И как подвергнуть их изменению: в процессе трансформации (сгорания) будет и освобождение от лишних убеждений (плач), и изменение структуры сознания (скрежет зубов).
51 И спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи!
Понимание искусства управления умом может прийти только через личный опыт.
Если есть практический опыт управления, то, разумеется, что ответом может быть только полное согласие с теорией.
52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
Подобное знание передается только непосредственно от учителя к ученику, посредством специфического обучения, инициации «в настоящий момент».
Поэтому тот, кто сам понимает, но пытается описать принципы и методы управления умом в книгах, надеясь таким образом научить людей, уподобляется владельцу сокровищницы (знаний), из которой бесцельно выносятся на всеобщее обозрение как безнадежно устаревшие представления, так и новейшие выдумки.
