Апостол Павел записал в послании 2-Коринфянам 4:18: "видимое временно, а невидимое вечно". Наш видимый мир света - временный мир, по той причине, что он имеет временное самостоятельное существование. Невидимое вечно и, прежде всего, конечно, это Сам вечный Бог, Которого никто из живущих на земле видеть не может.
Рассмотрим подробнее книгу Бытие 1:1-4: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы".
Глагол "сотворил", на языке Торы - "бара", имеет одно из значений - "отрезать", "вырезать", то есть небо и земля были вырезаны, отделены от бездны. Здесь под словом "небо" не имеется ввиду размер всей вселенной (размер всей вселенной - это был размер всей бездны). Бездна, в этом месте Писания, представляется, как единая огромная чёрная дыра, внутри которой был огонь (энергия от горения материального и антиматериального вещества) и тьма внешняя, тьма над бездною. Сотворение земли началось с того, что Бог вырезает, отделяет небольшую часть горящей материи и тёмной материи изнутри бездны. Безвидность и пустота земли объясняется тем, что планета еще не имела тех очертаний, которые она имеет сейчас. Земля представляла собой соединение горящего вещества (материального и антиматериального), отсюда ее безвидность и пустота - бесформенность; и по этой причине Бог хранил Своё творение в неподвижном состоянии. Дух Божий покрыл Собою всю планету и начал ее созидать. Жизнь рождается в движении и, поскольку, земля была без движения, то Сам жизнетворящий Дух Божий носился над ней, созидая ее. Вода, о которой говорится в книге Бытие 1:2, создавалась Богом в первую очередь; она была в виде пара. Итак, вначале Бог творил на земле воду - основу жизни. Это подтверждено в послании 2-Петра 3:5: "в начале словом Божьим небеса и земля составлены из воды и водою". Уже во второй день творения водяные пары стали остывать и от них стала отделяться вода в жидком состоянии. Бытие 1:7-8 "И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй". То, что Бог назвал твердью, - это была созданная атмосфера, то есть воздух вокруг земли. Воздух над землёй разделил облака, водяные пары на небе, от воды, которая собиралась в единый океан.
Возьмём два параллельных места Писания - Притчи 3:19: "Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом",- и Иеремия 51:15: "Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею, и разумом Своим распростер небеса". Итак, в этих местах Писания сказано, что Господь в начале сотворил небо и землю силою, разумом и мудростью Своею, но Его слово (Иисус Христос) еще не участвовало в процессе творения. Эти два параллельных места Писания, записанные Соломоном и ветхозаветным пророком Иеремия, соответствуют тому, что записано Моисеем в книге Бытие 1:1-2. Обратите внимание - эти люди жили в разные времена, но то, что они записали, согласуется одно с другим.
Словом Божьим, Иисусом Христом, начинается новое деяние - создание света. Бытие 1:3-4 : "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы". Процесс создания света, записанный в книге Бытие 1:3-4, представляется единым актом. Если Господь создал свет из ничего, то Ему не нужно было бы отделять его от тьмы? Свет стал бы сиять во тьме, потому что тьма - это есть отсутствие света. Некоторые библейские комментаторы представляют себе это место Писание, как истечение света от Самого Бога. Сам Библейский текст опровергает эту версию. Апостол Иоанн в своём послании 1-Иоанна 1:5 пишет: "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы". Исходя из этих стихов, неразумно считать это возможным - истечение света из Божьей тьмы. Бог не есть тьма - Он есть свет. И ещё: Бог есть Дух, поэтому невозможно представить себе истечение тварного света из Духа Божьего.

И отделил Бог свет от тьмы
Сам Бог есть Свет, но об этом Свете сказано в Библии иначе: "Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир",- евангелие от Иоанна 1:9. Это было сказано об Иисусе Христе. Возьмём ещё одно место того же евангелия от Иоанна 1:4 : "В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков". Божий Свет - это другая природа Света, которая пришла в этот мир также с Иисусом Христом. Он Сам и есть Свет, Который Он принёс в этот мир для нас - для человеков, чтобы освятить нас и дать нам Свою Божественную природу бытия. И этот Свет не пришёл освещать мёртвые небесные тела и планеты. Для этой цели Бог создавал звёзды, подобные солнцу, для отделения дней и ночей в этом тварном мире. Итак, отделение света от тьмы - это процесс, действие. Свет был во тьме и его нужно было отделить от тьмы. По существу, извлечение света от тьмы (материальное от антиматериального) - это и есть начало творения нашего мира света, т.е. нашей вселенной. Первоначально, это был свет горящей обычной материи, которую Господь отделил от тёмной материи. Горящая материя имела вид "начальных пылинок вселенной" (Притчи 8:26), из которых Господь впоследствии создавал все небесные тела и галактики. Возьмём ещё одно место Писания, послание к Колоссянам 1:15-16, где сказано о Господе, Иисусе Христе: "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое". Обратите внимание, здесь сказано, что Им, нашим Господом, было создано всё, что на небе и на земле, но не сказано, что Им было сотворено небо и земля. Это полностью соответствует с первой главой книги Бытие. Напоминаю, Библейский язык - очень точный.