Сообщение от Juliya 77
Сообщение от Искупленный
мир. а в этом тексте, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали( וַ·יִּקַּ֧ח ) [их] себе в жены, какую кто избрал.
(Быт.6:2),
такое же понимание?
- а с какой стати, оно должно быть " такое же"?...
сколько значений может быть у одного и того же слова, в зависимости от контекста?...
если Йцхак взял Ривку в качестве хозяйки дома, т.е принял ее, это не значит, что сыны Б-жии, в точности так же, завладели дочерьми человеческими...



לקח
1. брать;
2. забирать, завладевать, захватывать;
3. принимать;
4. приносить.
1. быть забранным;
2. быть принесённым.

1. быть взятым;
2. быть принесённым.
прич. хватающий себя, обхватывающий себя, клубящийся.



рав Ш. Р. Гирш


02.2. Мы видим, что главная причина морального падения человечества заключается в смешении двух отличных классов людей: сынов Б-жественной линии с дочерьми человеческими. Предыдущая глава перечисляет две родословные: потомков Каина и Шета. Поколения , последовавшие за Каином, пренебрегали Б-гом. Они сделали основой своего существования развитие производительных сил. В заботе о материальной стороне жизни еще нет ничего плохого; но в обществе, лишенном Б-га, сугубо материалистическая направленность быстро приводит к разобщению людей и отчаянию. Совсем иную картину представляет линия Шета. Его родословная открывается повторением символов Б-жественой печати, силы и благословения (Берешит 5:1-3) высокого призвания , которым Б-г наделил человека. Неоднократно запечатлен призыв Б-га к человеку воплотить свое высшее человеческое предназначение, (אדם ) Адам, (דמות ) подобие Б-гу, (ברכה ) Б-жественное благословение и (צלם ) образ. Важно отметить, что перед родословной Шета говорится о равной значимости мужчины и женщины Он сотворил их мужчиной и женщиной. Дочери человеческие происходят от Каина, в потомстве которого Б-жественное начало было совершенно стерто. А отмеченные Б-жественной печатью (בני אלקים ) это наследники Шета. Признаки Б-жественного начала время от времени проскальзывают в потомстве Шета, хотя в совершенно не достаточной для спасения человечества степени. Подъем к Б-жественному не был неизменным и последовательным. Это объясняется именно тем, что потомки Шета не хранили свою чистоту, заключая браки с дочерьми каинитов. Пока людей было немного, выбирать особенно не приходилось. Но ведь сказано когда люди начали размножаться , т. е. это ставится им в вину с того момента, когда потомки Шета уже могли выбирать и сохранять свою чистоту. Но они увидели, что дочери человеческие красивы, прекрасны на вид ( )טובות מראה (), и совершенно не принимали в расчет, какое воспитание эти привлекательные женщины дадут своим детям. Разложение проявляется не в женщинах как таковых, а в их потомстве. КОГО ОНИ ВЫБИРАЛИ. Мужчины не ограничивали свой выбор линией Шета. Некоторые полагают, что (ויקחו להם נשים ) (брали себе в жены) означает брали насильно, совершали преступление. Но в тексте Торы термин (לקחו אשה ) всегда означает брачные отношения , поэтому можно с уверенностью сказать, что речь идет о заключении браков. Грех заключается в том, что в жены брали (מכל אשר בחרו ) не обращая внимания ни на что, кроме привлекательности, не учитывая происхождения . Будь Б-жественное начало в сынах Шета сильнее дурной наследственности дочерей Каина, последствия смешанных браков могли оказаться иными. Но беда в том, что никогда нельзя заранее знать, какие качества возьмут верх, и что развращенность не возрастет, если смешение линии будет продолжаться .