Only1Way
Советую вам прочитать подобранные мною выдержки из «Наставления в христанской вере» Жана Кальвина. Надеюсь, Жана Кальвина вы «критиковать» воздержитесьВ этих отрывках Жан Кальвин говорит о нашем соединении с Христом, - в переводе на мой язык - Жан Кальвин учит именно о нашем соединении с Богом в Его природе и жизни, Которая и есть Христос.
1. С какого довода можно было лучше начать, как не с того, чтобы мы были святы, ибо свят Бог наш (Лев 19:2; 1 Пет 1:16)? К нему добавлено, что нас, рассеянных по лабиринту мира сего, Он, словно заблудившихся овец, собрал, чтобы соединить с Собою. Когда мы слышим о соединении с нами Бога, то нам надлежит помнить, что оно совершается через святость. Но мы вступаем в общение с Богом не благодаря тому, что заслуживаем её: прежде чем стать святыми, нам нужно соединиться с Ним, чтобы Он сам излил на нас свою святость и понудил идти туда, куда Он нас зовёт. Но поскольку это означает войти в его славу, где не может быть нечестия и скверны, то нам следует походить на Бога, ибо мы принадлежим Ему. Поэтому Писание учит нас, что именно такова цель нашего призвания; мы должны всегда видеть её перед собою, если хотим ответить на призыв Бога [Ис 35:8 и др.]. Ибо зачем было избавлять нас от грязи и скверны, в которой мы пребывали, если мы хотим оставаться в ней всю жизнь? (Ж.Кальвин НвХВ кн3 гл 6)
2. Согласно фантастическим представлениям этих людей, следовало бы сказать: Иисус Христос имеет жизнь в Себе, но мы, будучи грешниками, остаёмся в узах осуждения и смерти. Однако апостол говорит совершенно другое. Он учит, что осуждение, которого мы заслуживаем сами по себе, поглощено спасением в Иисусе Христе. В качестве доказательства он приводит такое соображение: Иисус Христос обитает в нас, а не вне нас. Он не только связан с нами нерушимым союзом, но посредством чудесной, превосходящей всякое разумение связи каждый день всё сильнее соединяется с нами в одной субстанции. (Ж.Кальвин НвХВ кн3 гл2)
3. словно мы должны полагать, что Иисус Христос стоит где-то вдалеке, а не обитает внутри нас. Мы же надеемся получить от Него спасение не потому, что Он явится издали, а потому, что, соединив нас со Своим Телом, Он делает нас причастными не только ко всем Своим благам, но и к Самому Себе. (Ж.Кальвин НвХВ кн3 гл2)
4. Следует заметить, что Он именуется Духом Христовым не только потому, что предвечный Сын Бога в Своей Божественной сущности соединён Им с Отцом, но и в связи с самой личностью Посредника: Его пришествие не было бы действенным, если бы Он снизошёл к нам, не обладая этой силой. Поэтому Он и назван вторым Адамом - снисшедшим с небес животворящим Духом (1 Кор 15:45). Св. Павел противопоставляет ту особую жизнь, которую Иисус Христос влагает в своих - верующих, дабы соединить их с Собою, плотской жизни отверженных. Подобно этому, когда он просит о том, чтобы любовь Божия и благодать Христова излились на верующих, он добавляет «и общение Святого Духа», без чего никто не вкусит ни отеческой милости Бога, ни Христовых благ. Как мы и читаем в другом месте, «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим 5:5). (Ж.Кальвин НвХВ кн3 гл1)
5. Мы уже ясно показали, что пока мы не познали Иисуса Христа через Его Духа, чтобы воззвать к Нему, Он не действует в нас. Без этого блага мы только смотрим на Него издалека, как на нечто внешнее, то есть предаёмся холодному созерцанию. Мы знаем, что Иисус Христос приносит пользу лишь тем, для кого Он - глава и первородный среди братьев (Еф 4:15; Рим 8:29), более того - тем, кто облёкся в Него (Гал 3:27). Только через такое соединение Его пришествие под именем Спасителя не напрасно и не бесплодно для нас. К той же цели устремлено и священное супружество, посредством которого мы становимся плотью от плоти Его, и костями от костей Его, то есть едиными с Ним. Но Он соединяется с нами только через Своего Духа, благодатью и силой которого Он делает нас членами Своего тела (Еф 5:30), чтобы хранить нас подле Себя и чтобы мы в свою очередь обладали Им. (Ж.Кальвин НвХВ кн3 гл1)
Как вы считаете, - когда Жан Кальвин учит о соединении с нами Христа в одной субстанции ( отрывок 2) , - он подразумевает просто типа вашего «быть человеком Божьим» или нечто более высокое и глубокое?
Советую вам прочитать подобранные мною выдержки из «Наставления в христанской вере» Жана Кальвина. Надеюсь, Жана Кальвина вы «критиковать» воздержитесьВ этих отрывках Жан Кальвин говорит о нашем соединении с Христом, - в переводе на мой язык - Жан Кальвин учит именно о нашем соединении с Богом в Его природе и жизни, Которая и есть Христос.
1. С какого довода можно было лучше начать, как не с того, чтобы мы были святы, ибо свят Бог наш (Лев 19:2; 1 Пет 1:16)? К нему добавлено, что нас, рассеянных по лабиринту мира сего, Он, словно заблудившихся овец, собрал, чтобы соединить с Собою. Когда мы слышим о соединении с нами Бога, то нам надлежит помнить, что оно совершается через святость. Но мы вступаем в общение с Богом не благодаря тому, что заслуживаем её: прежде чем стать святыми, нам нужно соединиться с Ним, чтобы Он сам излил на нас свою святость и понудил идти туда, куда Он нас зовёт. Но поскольку это означает войти в его славу, где не может быть нечестия и скверны, то нам следует походить на Бога, ибо мы принадлежим Ему. Поэтому Писание учит нас, что именно такова цель нашего призвания; мы должны всегда видеть её перед собою, если хотим ответить на призыв Бога [Ис 35:8 и др.]. Ибо зачем было избавлять нас от грязи и скверны, в которой мы пребывали, если мы хотим оставаться в ней всю жизнь? (Ж.Кальвин НвХВ кн3 гл 6)
2. Согласно фантастическим представлениям этих людей, следовало бы сказать: Иисус Христос имеет жизнь в Себе, но мы, будучи грешниками, остаёмся в узах осуждения и смерти. Однако апостол говорит совершенно другое. Он учит, что осуждение, которого мы заслуживаем сами по себе, поглощено спасением в Иисусе Христе. В качестве доказательства он приводит такое соображение: Иисус Христос обитает в нас, а не вне нас. Он не только связан с нами нерушимым союзом, но посредством чудесной, превосходящей всякое разумение связи каждый день всё сильнее соединяется с нами в одной субстанции. (Ж.Кальвин НвХВ кн3 гл2)
3. словно мы должны полагать, что Иисус Христос стоит где-то вдалеке, а не обитает внутри нас. Мы же надеемся получить от Него спасение не потому, что Он явится издали, а потому, что, соединив нас со Своим Телом, Он делает нас причастными не только ко всем Своим благам, но и к Самому Себе. (Ж.Кальвин НвХВ кн3 гл2)
4. Следует заметить, что Он именуется Духом Христовым не только потому, что предвечный Сын Бога в Своей Божественной сущности соединён Им с Отцом, но и в связи с самой личностью Посредника: Его пришествие не было бы действенным, если бы Он снизошёл к нам, не обладая этой силой. Поэтому Он и назван вторым Адамом - снисшедшим с небес животворящим Духом (1 Кор 15:45). Св. Павел противопоставляет ту особую жизнь, которую Иисус Христос влагает в своих - верующих, дабы соединить их с Собою, плотской жизни отверженных. Подобно этому, когда он просит о том, чтобы любовь Божия и благодать Христова излились на верующих, он добавляет «и общение Святого Духа», без чего никто не вкусит ни отеческой милости Бога, ни Христовых благ. Как мы и читаем в другом месте, «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим 5:5). (Ж.Кальвин НвХВ кн3 гл1)
5. Мы уже ясно показали, что пока мы не познали Иисуса Христа через Его Духа, чтобы воззвать к Нему, Он не действует в нас. Без этого блага мы только смотрим на Него издалека, как на нечто внешнее, то есть предаёмся холодному созерцанию. Мы знаем, что Иисус Христос приносит пользу лишь тем, для кого Он - глава и первородный среди братьев (Еф 4:15; Рим 8:29), более того - тем, кто облёкся в Него (Гал 3:27). Только через такое соединение Его пришествие под именем Спасителя не напрасно и не бесплодно для нас. К той же цели устремлено и священное супружество, посредством которого мы становимся плотью от плоти Его, и костями от костей Его, то есть едиными с Ним. Но Он соединяется с нами только через Своего Духа, благодатью и силой которого Он делает нас членами Своего тела (Еф 5:30), чтобы хранить нас подле Себя и чтобы мы в свою очередь обладали Им. (Ж.Кальвин НвХВ кн3 гл1)
Как вы считаете, - когда Жан Кальвин учит о соединении с нами Христа в одной субстанции ( отрывок 2) , - он подразумевает просто типа вашего «быть человеком Божьим» или нечто более высокое и глубокое?