Священные изображения в христианской Церкви имели место уже во времена апостольские.
Известно, что город Помпея в Италии был уничтожен извержением вулкана в 79 году по Р. X., т. е. еще в апостольское время. Тем не менее при раскопках в этом городе были обнаружены молитвенные помещения христиан, где имелись настенные изображения, в том числе и изображение Креста.
Правда, нельзя однозначно утверждать, что была практика особого почитания и поклонения этим изображениям. Всем известно обвинение православных протестантами в идолопоклонстве именно по причине иконопочитания. При этом обычно ссылаются на соответствующую заповедь Декалога. Конечно, первоначально им следовало бы доказать, что христианские иконы действительно суть идолы или кумиры, поскольку в греческом языке слова "икона" ("eikon") и "идол" ("eidolon") это совершенно разные понятия.
Против тех, кто не умеет отличать священное изображение от идолов, можно обратить слова ап. Павла: "...как же ты, ...гнушаясь идолов, святотатствуешь?" (Рим. 2, 21-22).
Действительно, в Ветхом Завете существовал запрет на создание и почитание изображений. Это было исторически обусловлено условиями жизни богоизбранного народа, который находился в языческом окружении, но этот запрет и в Ветхом Завете не был безусловным. Например, Моисей по непосредственному указанию Божию изготовил медного змия, и этот змий много веков хранился во Святая Святых Иерусалимского храма.
Над Ковчегом Завета, который тоже находился в Святая Святых храма, также по непосредственному указанию Божию были сделаны изображения двух херувимов: "там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым" (Исх. 25, 22). Таким образом, херувимы и Ковчег Завета были видимым образом невидимого Бога и отношение к этим видимым образам безусловно предполагало благоговейное почитание. В Ветхом Завете описывается случай поражения Озы, который за неблагоговейное прикосновение к Ковчегу Завета был поражен смертью (2 Цар. 6, 7).Изначально слово "святой" относилось исключительно к Богу, но затем это наименование стало прилагаться не только к Богу, несоизмеримому с тварью, но и ко всему, что имеет к Богу положительное отношение, что напоминает нам о Боге и нас к Нему приближает, например, храм, закон и т. д.
Подобного рода предметы требуют благоговейного к себе отношения и могут быть предметами поклонения и почитания. В противном случае вторая заповедь Моисея "Не сотвори себе кумира..." (Втор. 5, 8) пришла бы в противоречие с четвертой заповедью "Наблюдай день субботний..." (Втор. 5, 12) и пятой "Почитай отца твоего и матерь твою..." (Втор. 5, 16). Такое отношение к священным предметам было естественным уже в Ветхом Завете.
Если бы протестанты были последовательными, то они должны были бы записать в язычники, например, пророка Исаию, который говорит: "...и на закон Его будут уповать ..." (Ис. 42, 4) и таким образом предметом религиозного упования объявляет не Бога, а бездушный закон. И тем более царь Давид, который говорит: "...поклонюсь святому храму Твоему..." (Пс. 5, 8), т. е. поклоняется не Самому Богу, а храму, который рассматривался всего лишь как дом Божий. Или "Как люблю я закон Твой!" (Пс. 118, 97), т. е., согласно Давиду, предметом религиозной любви может быть не только Сам Бог, но и все, что связано с Ним и напоминает о Нем.Несомненно, что предметом почитания и поклонения может быть и человек, высшее творение, созданное по образу и подобию Божию.
В Ветхом Завете мы имеем целый ряд примеров поклонения людей друг другу. Например, царь Давид поклонился своим гостям (3 Цар. 1, 47); Авраам кланялся хеттеянам (Быт. 23, 12); "...Братья... поклонились ему (Иосифу. О.Д.) лицем до земли" (Быт. 42, 6), есть и другие примеры.В каком смысле мы говорим о поклонении иконам, об их почитании, и можно ли это квалифицировать как идолопоклонство?
Прежде всего нужно дать определение того, что есть идолопоклонство, или язычество.
Наиболее глубокое определение того, что есть язычество, дает ап. Павел: "Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца..." (Рим. 1, 25).
Исходя из этого определения, никак нельзя иконопочитание приравнять к идолопоклонству.
Во-первых, иконопочитание не есть почитание кого-то или чего-то вместо Творца, почитание угодников Божиих и их изображений в Церкви всегда совершается в Боге.
Во-вторых, это не есть служение, потому что православное богословие и практика иконопочитания строго различают поклонение как всецелое служение (latreia), которое подобает только одному Богу, и поклонение как воздаяние чести (timetike proskynesis), что буквально можно перевести как "почитательное поклонение", которое допустимо по отношению ко всему, что достойно уважения и почитания, и не только по отношению к иконам, но и к мощам, реликвиям, свв. угодникам. Ангелам и т. д. Поэтому иконопочитание и возможно и полезно
.Но иконопочитание это не только вопрос церковной практики.
Оно имеет и догматической, а именно христологический аспект. В таком контексте проблема иконопочитания была поставлена в эпоху иконоборческих споров.
До начала иконоборчества Церковь допускала различное отношение к иконам и иконопочитание в Церкви не было повсеместным и строго обязательным.
Но после VII Вселенского Собора оно стало обязательным, т. к. именно с этого времени учение об иконопочитании оказалось теснейшим образом связанным с вопросом о Боговоплощении.Основной вопрос иконоборческих споров это вопрос о возможности изображения Бога.
В Ветхом Завете это было запрещено. Говоря словами ап. Иоанна Богослова, "Бога не видел никто никогда". Такая возможность открылась только в Новом Завете. Евангелист продолжает: "Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1, 18), т. е. благодаря Боговоплощению невидимый Бог стал доступен нашему чувственному восприятию.
Иконоборцы пытались обосновать невозможность изображения Бога даже в воплощенном состоянии. Главный богослов иконоборчества император Константин V Копроним предлагал православным следующую дилемму: "Что вы изображаете и чему вы поклоняетесь? Если вы пытаетесь изобразить Божество, то это невозможно, поскольку оно по определению неизобразимо. Если вы изображаете и поклоняетесь человечеству, то, во-первых, вы язычники, поскольку поклоняетесь твари, во-вторых, несториане, поскольку рассекаете Христа надвое, отделяя Его человечество от Божества".
Православные отвечали, что аргументы иконоборцев бьют мимо цели и свидетельствуют лишь о монофизитских предпосылках иконоборческой христологической доктрины, потому что православные изображают не Божество и не человечество, а единую богочеловеческую Личность и поклоняются не "чему", не природе, а "кому". Лицу.
Честь, воздаваемая образу, переходит к Первообразу.
Таким образом, икона есть средство общения с Богом и со святыми.На иконах мы изображаем Второе Лицо Пресвятой Троицы Сына Божия в том виде, в каком Он открылся нам в Воплощении. Как известно, все, что видимо, то и описуемо.
Если бы Христос был неизобразим, то отсюда следовало бы заключить, что Он во время Своей земной жизни был невидим, тогда и Евангелие было бы невозможно, т. к. оно тоже есть образ Воплощенного Бога, Его словесная икона.
Но апостолы учили о том, "...что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни" (1 Ин. 1, 1). Таким образом, иконоборчество ставит под сомнение основной догмат христианства учение о Боговоплощении, т. е. фактически представляет собой разновидность докетизма (отрицание реальности Боговоплощения).
Не случайно один из главных защитников иконопочитания, патриарх Константинопольский Никифор Исповедник, назвал иконоборчество "ересью аграптодокетизма" (от греч. grafo).VII Вселенский Собор следующим образом сформулировал учение Церкви об иконопочитании: "Со всяким тщанием и осмотрительностью определяем, чтобы святые честные иконы предлагались для поклонения точно так же, как и изображения Честнаго Животворящаго Креста. Чем чаще при помощи икон они (изображенные на иконах. О.Д.) делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на сии иконы побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и приобретают более любви к ним. Чествовать их лобызанием и почитательным поклонением, не тем истинным по вере нашей богопочитанием, которое подобает единому Божескому естеству, но почитанием, фимиамом и возжением свечей, ибо честь , воздаваемая образу, переходит к первообразному"
.К этому следует добавить, что это общение посредством икон осуществляется и в обратном направлении; не только мы обращаемся к Богу посредством икон, но и Он нам посредством икон отвечает. Через иконы подаются благодатные дары, в том числе и явным образом через мироточения, чудесные обновления икон, чудесные исцеления. То же самое справедливо и по отношению к иконам Божией Матери и святых
Известно, что город Помпея в Италии был уничтожен извержением вулкана в 79 году по Р. X., т. е. еще в апостольское время. Тем не менее при раскопках в этом городе были обнаружены молитвенные помещения христиан, где имелись настенные изображения, в том числе и изображение Креста.
Правда, нельзя однозначно утверждать, что была практика особого почитания и поклонения этим изображениям. Всем известно обвинение православных протестантами в идолопоклонстве именно по причине иконопочитания. При этом обычно ссылаются на соответствующую заповедь Декалога. Конечно, первоначально им следовало бы доказать, что христианские иконы действительно суть идолы или кумиры, поскольку в греческом языке слова "икона" ("eikon") и "идол" ("eidolon") это совершенно разные понятия.
Против тех, кто не умеет отличать священное изображение от идолов, можно обратить слова ап. Павла: "...как же ты, ...гнушаясь идолов, святотатствуешь?" (Рим. 2, 21-22).
Действительно, в Ветхом Завете существовал запрет на создание и почитание изображений. Это было исторически обусловлено условиями жизни богоизбранного народа, который находился в языческом окружении, но этот запрет и в Ветхом Завете не был безусловным. Например, Моисей по непосредственному указанию Божию изготовил медного змия, и этот змий много веков хранился во Святая Святых Иерусалимского храма.
Над Ковчегом Завета, который тоже находился в Святая Святых храма, также по непосредственному указанию Божию были сделаны изображения двух херувимов: "там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым" (Исх. 25, 22). Таким образом, херувимы и Ковчег Завета были видимым образом невидимого Бога и отношение к этим видимым образам безусловно предполагало благоговейное почитание. В Ветхом Завете описывается случай поражения Озы, который за неблагоговейное прикосновение к Ковчегу Завета был поражен смертью (2 Цар. 6, 7).Изначально слово "святой" относилось исключительно к Богу, но затем это наименование стало прилагаться не только к Богу, несоизмеримому с тварью, но и ко всему, что имеет к Богу положительное отношение, что напоминает нам о Боге и нас к Нему приближает, например, храм, закон и т. д.
Подобного рода предметы требуют благоговейного к себе отношения и могут быть предметами поклонения и почитания. В противном случае вторая заповедь Моисея "Не сотвори себе кумира..." (Втор. 5, 8) пришла бы в противоречие с четвертой заповедью "Наблюдай день субботний..." (Втор. 5, 12) и пятой "Почитай отца твоего и матерь твою..." (Втор. 5, 16). Такое отношение к священным предметам было естественным уже в Ветхом Завете.
Если бы протестанты были последовательными, то они должны были бы записать в язычники, например, пророка Исаию, который говорит: "...и на закон Его будут уповать ..." (Ис. 42, 4) и таким образом предметом религиозного упования объявляет не Бога, а бездушный закон. И тем более царь Давид, который говорит: "...поклонюсь святому храму Твоему..." (Пс. 5, 8), т. е. поклоняется не Самому Богу, а храму, который рассматривался всего лишь как дом Божий. Или "Как люблю я закон Твой!" (Пс. 118, 97), т. е., согласно Давиду, предметом религиозной любви может быть не только Сам Бог, но и все, что связано с Ним и напоминает о Нем.Несомненно, что предметом почитания и поклонения может быть и человек, высшее творение, созданное по образу и подобию Божию.
В Ветхом Завете мы имеем целый ряд примеров поклонения людей друг другу. Например, царь Давид поклонился своим гостям (3 Цар. 1, 47); Авраам кланялся хеттеянам (Быт. 23, 12); "...Братья... поклонились ему (Иосифу. О.Д.) лицем до земли" (Быт. 42, 6), есть и другие примеры.В каком смысле мы говорим о поклонении иконам, об их почитании, и можно ли это квалифицировать как идолопоклонство?
Прежде всего нужно дать определение того, что есть идолопоклонство, или язычество.
Наиболее глубокое определение того, что есть язычество, дает ап. Павел: "Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца..." (Рим. 1, 25).
Исходя из этого определения, никак нельзя иконопочитание приравнять к идолопоклонству.
Во-первых, иконопочитание не есть почитание кого-то или чего-то вместо Творца, почитание угодников Божиих и их изображений в Церкви всегда совершается в Боге.
Во-вторых, это не есть служение, потому что православное богословие и практика иконопочитания строго различают поклонение как всецелое служение (latreia), которое подобает только одному Богу, и поклонение как воздаяние чести (timetike proskynesis), что буквально можно перевести как "почитательное поклонение", которое допустимо по отношению ко всему, что достойно уважения и почитания, и не только по отношению к иконам, но и к мощам, реликвиям, свв. угодникам. Ангелам и т. д. Поэтому иконопочитание и возможно и полезно
.Но иконопочитание это не только вопрос церковной практики.
Оно имеет и догматической, а именно христологический аспект. В таком контексте проблема иконопочитания была поставлена в эпоху иконоборческих споров.
До начала иконоборчества Церковь допускала различное отношение к иконам и иконопочитание в Церкви не было повсеместным и строго обязательным.
Но после VII Вселенского Собора оно стало обязательным, т. к. именно с этого времени учение об иконопочитании оказалось теснейшим образом связанным с вопросом о Боговоплощении.Основной вопрос иконоборческих споров это вопрос о возможности изображения Бога.
В Ветхом Завете это было запрещено. Говоря словами ап. Иоанна Богослова, "Бога не видел никто никогда". Такая возможность открылась только в Новом Завете. Евангелист продолжает: "Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1, 18), т. е. благодаря Боговоплощению невидимый Бог стал доступен нашему чувственному восприятию.
Иконоборцы пытались обосновать невозможность изображения Бога даже в воплощенном состоянии. Главный богослов иконоборчества император Константин V Копроним предлагал православным следующую дилемму: "Что вы изображаете и чему вы поклоняетесь? Если вы пытаетесь изобразить Божество, то это невозможно, поскольку оно по определению неизобразимо. Если вы изображаете и поклоняетесь человечеству, то, во-первых, вы язычники, поскольку поклоняетесь твари, во-вторых, несториане, поскольку рассекаете Христа надвое, отделяя Его человечество от Божества".
Православные отвечали, что аргументы иконоборцев бьют мимо цели и свидетельствуют лишь о монофизитских предпосылках иконоборческой христологической доктрины, потому что православные изображают не Божество и не человечество, а единую богочеловеческую Личность и поклоняются не "чему", не природе, а "кому". Лицу.
Честь, воздаваемая образу, переходит к Первообразу.
Таким образом, икона есть средство общения с Богом и со святыми.На иконах мы изображаем Второе Лицо Пресвятой Троицы Сына Божия в том виде, в каком Он открылся нам в Воплощении. Как известно, все, что видимо, то и описуемо.
Если бы Христос был неизобразим, то отсюда следовало бы заключить, что Он во время Своей земной жизни был невидим, тогда и Евангелие было бы невозможно, т. к. оно тоже есть образ Воплощенного Бога, Его словесная икона.
Но апостолы учили о том, "...что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни" (1 Ин. 1, 1). Таким образом, иконоборчество ставит под сомнение основной догмат христианства учение о Боговоплощении, т. е. фактически представляет собой разновидность докетизма (отрицание реальности Боговоплощения).
Не случайно один из главных защитников иконопочитания, патриарх Константинопольский Никифор Исповедник, назвал иконоборчество "ересью аграптодокетизма" (от греч. grafo).VII Вселенский Собор следующим образом сформулировал учение Церкви об иконопочитании: "Со всяким тщанием и осмотрительностью определяем, чтобы святые честные иконы предлагались для поклонения точно так же, как и изображения Честнаго Животворящаго Креста. Чем чаще при помощи икон они (изображенные на иконах. О.Д.) делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на сии иконы побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и приобретают более любви к ним. Чествовать их лобызанием и почитательным поклонением, не тем истинным по вере нашей богопочитанием, которое подобает единому Божескому естеству, но почитанием, фимиамом и возжением свечей, ибо честь , воздаваемая образу, переходит к первообразному"
.К этому следует добавить, что это общение посредством икон осуществляется и в обратном направлении; не только мы обращаемся к Богу посредством икон, но и Он нам посредством икон отвечает. Через иконы подаются благодатные дары, в том числе и явным образом через мироточения, чудесные обновления икон, чудесные исцеления. То же самое справедливо и по отношению к иконам Божией Матери и святых

Но есть по сути три вопроса.
Ведь даже если пришили богословы догмат воплощения к картинам, то только по вопросу "можно ли рисовать Бога". Но отсюда не следует обязательное для всех поклонение этим картинам.
Это не ново. Ещё Навуходоносор пытался властью царя унифицировать совесть подданных, обязав всех поклониться золотому истукану. И направлено это было в первую очередь против иудеев, ибо их единобожие хоть и не угрожало язычеству и их адептам идолоборческими спорами, но всё же - от греха подальше пусть все в империи будут идолопклонниками.
Но подтверждает ли Писание эту мирскую условность в духовном плане?
Тезис Павла о языческом поклонении, в том числе с использованием идолов, как о служении твари, вместо Творца, можно ли так легко и изящно трансформировать в то, что если вместо языческого идола поместить икону Иисуса (святых пока опускаю), назвать это поклонение другим словом, и всё "заработает правильно"?
В Писании есть факт с изготовлением золотого тельца. Он был назван Богом, Который вывел Израиль из плена. Мы должны исключить детскую мысль, что они обычную вещь назвали богом. Может быть они свято верили, что честь воздаваемая тельцу, как изображению известного всем Бога, восходит к Нему? Ну не куску же золота был праздник? Скорее всего так, потому что смена веры, то есть смена бога и исповедания, веры, сохранявшейся в Израиле все годы самого жуткого рабства и гонений, не может произойти так быстро. И большевистский эксперимент это тоже показал.
Но что говорит по этому же случаю Святой Дух?
Ам 5:25 Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев? 26 Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя.
То есть честь, если так выразиться, через образ тельца была оказана языческим духам: Молоху и Ремфану. И Бог оставил их так, хотя телец был уничтожен и скиния завета построена и жертвы учреждены и всё их совершали?
Конечно, мне возразят - это был Ветхий Завет, и воплощения Иисуса тогда не было. Но это мог быть символ, ведь и тельцы Моисея прообразовывали Агнца Божьего. А сам Аарон своим саном и участием велт был "за".
Что касается благодатных даров (в ответ на поцелуи-поклоны что ли?) - тут нужно разбираться серьёзно. Одних слов мало. От какого духа действия-то? Я видел по ТВ свидетельство одного человека, желающего избавиться от алкоголизма и истово молившегося перед иконой, что у него пошли "глюки" вовсе не христианского содержания. Иконы используются экстрасенсами, гадалками и шарлатанами.
Нужно разбираться, хотя бы для спокойствия собственной совести, потому что верхи так отделены от низов, что их мало волнует наша совесть и даже спасение душ, впрочем, как и наши желудки. Я в этом убедился сам и неоднократно. А одна дамочка их правящего класса, под стать Марии Антуанетты воскликнула обо мне и всё рабочем классе осуждающим тоном: ну как можно жить на такую зарплату? - зная, что она, как экономист, прекрасно знает, кто и почему эту зарплату и платит народу.
Слушать их неблагоразумно, мягко говоря. Тем более и совет дан: испытывайте духов. Зная, сложно, специалистов мало, чудеса редки..
Поэтому чтобы снять все возражения и контрдоводы, надо... спросить у Господа. Почему нет. Ведь чего проще:
Иак.1:5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему.
В смысле не на идолы пялиться, а спросить духовидцев и пророков. И желательно независимых. Для чистоты эксперимента, так сказать. Лучше и самому честно, с постом помолить ответа от Бога, как Даниил, муж желаний. делал. И, получив, сопоставить с мнением пророков Божиих. Консенсус и покажет, кто прав.
Некогда царь Ахав с политикой ваализации Израиля прокололся с пророком Илией. Поэтому знаю, страшны пророки. И Господь не менее бывает страшен.
1Цар.16:4 И сделал Самуил так, как сказал ему Господь. Когда пришел он в Вифлеем, то старейшины города с трепетом вышли навстречу ему и сказали: мирен ли приход твой?
Ну, даже если пророки за морем, Бог-то везде.
Так что вот. Все мои замечания. Не подумайте, что я провоцирую кого к сомнениям или, якобы, "не по чину" обращениям к Богу. Это выбор каждого христианина. Тем более Иисус упрекать никого не собирается, как писал Иаков. К тому же кто лучше чем Иисус, может поставить точки над i и снять разногласия?
Так и свидетельства Предания надо подбирать грамотно, если суть всего в восхождении чести от образа к Имяреку, то это пророки пусть и свидетельствуют, что Бог не просто это одобряет, но и непременно обязывает. Тогда иконы действительно будут честные. Или не будут.
С уважением, Тойво.
Но есть по сути три вопроса.
Но после VII Вселенского Собора оно стало обязательным, т. к. именно с этого времени учение об иконопочитании оказалось теснейшим образом связанным с вопросом о Боговоплощении.
каноническое правило -чёткое ,простое ,логичное.
И Выводы- такие же .................................................. ...
церковь каноническим правилом говорит о своём ориентире : верстовом столбе:"знай чел. -за этим столбом- хоть вправо,хоть - влево- чаща не пролазная".
............. И, не смотря на предупреждения- всё одно- прутся по чащёбе,болотам,буракам....куда?
Ведь писано:...................................
Образ Господа -творить Церковь не всякого благословляет.
Меня -нет.
И правильно - не дал мне этого Господь.
.............................и , с другой стороны , у кого есть этот дар -Андрей Рублёв - творит шедевр.
Неужели Вы его обращение к Богу кистью - ему бы запретили?
Почитание : по канону:.......................................
Это не ново. Ещё Навуходоносор пытался властью царя унифицировать совесть подданных, обязав всех поклониться золотому истукану. И направлено это было в первую очередь против иудеев, ибо их единобожие хоть и не угрожало язычеству и их адептам идолоборческими спорами, но всё же - от греха подальше пусть все в империи будут идолопклонниками.
честь , воздаваемая образу, переходит к первообразному
Это что - аксиома, взятая из практики поклонения образам цезаря, знамёнам государств проч от мира сего? Да, действительно, и ежу ясно, что неуважение к статуе императора чревато. И потом докажи, что ты плевал на камень, а не в лицо начальника! Никто не поверит.
Но подтверждает ли Писание эту мирскую условность в духовном плане?
Тезис Павла о языческом поклонении, в том числе с использованием идолов, как о служении твари, вместо Творца, можно ли так легко и изящно трансформировать в то, что если вместо языческого идола поместить икону Иисуса (святых пока опускаю), назвать это поклонение другим словом, и всё "заработает правильно"?
В Писании есть факт с изготовлением золотого тельца. Он был назван Богом, Который вывел Израиль из плена. Мы должны исключить детскую мысль, что они обычную вещь назвали богом. Может быть они свято верили, что честь воздаваемая тельцу, как изображению известного всем Бога, восходит к Нему? Ну не куску же золота был праздник? Скорее всего так, потому что смена веры, то есть смена бога и исповедания, веры, сохранявшейся в Израиле все годы самого жуткого рабства и гонений, не может произойти так быстро. И большевистский эксперимент это тоже показал.
Но что говорит по этому же случаю Святой Дух?
Ам 5:25 Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев? 26 Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя.
То есть честь, если так выразиться, через образ тельца была оказана языческим духам: Молоху и Ремфану. И Бог оставил их так, хотя телец был уничтожен и скиния завета построена и жертвы учреждены и всё их совершали?
Конечно, мне возразят - это был Ветхий Завет, и воплощения Иисуса тогда не было. Но это мог быть символ, ведь и тельцы Моисея прообразовывали Агнца Божьего. А сам Аарон своим саном и участием велт был "за".
.К этому следует добавить, что это общение посредством икон осуществляется и в обратном направлении; не только мы обращаемся к Богу посредством икон, но и Он нам посредством икон отвечает. Через иконы подаются благодатные дары, в том числе и явным образом через мироточения, чудесные обновления икон, чудесные исцеления.
Насчет ответа как же? Иконы безгласны, что ещё и пророки писали. Молчат партизаны, а верующий обращается мысленно к Богу, а то и молитву читает.
Что касается благодатных даров (в ответ на поцелуи-поклоны что ли?) - тут нужно разбираться серьёзно. Одних слов мало. От какого духа действия-то? Я видел по ТВ свидетельство одного человека, желающего избавиться от алкоголизма и истово молившегося перед иконой, что у него пошли "глюки" вовсе не христианского содержания. Иконы используются экстрасенсами, гадалками и шарлатанами.
Нужно разбираться, хотя бы для спокойствия собственной совести, потому что верхи так отделены от низов, что их мало волнует наша совесть и даже спасение душ, впрочем, как и наши желудки. Я в этом убедился сам и неоднократно. А одна дамочка их правящего класса, под стать Марии Антуанетты воскликнула обо мне и всё рабочем классе осуждающим тоном: ну как можно жить на такую зарплату? - зная, что она, как экономист, прекрасно знает, кто и почему эту зарплату и платит народу.
Слушать их неблагоразумно, мягко говоря. Тем более и совет дан: испытывайте духов. Зная, сложно, специалистов мало, чудеса редки..
Поэтому чтобы снять все возражения и контрдоводы, надо... спросить у Господа. Почему нет. Ведь чего проще:
Иак.1:5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему.
В смысле не на идолы пялиться, а спросить духовидцев и пророков. И желательно независимых. Для чистоты эксперимента, так сказать. Лучше и самому честно, с постом помолить ответа от Бога, как Даниил, муж желаний. делал. И, получив, сопоставить с мнением пророков Божиих. Консенсус и покажет, кто прав.
Некогда царь Ахав с политикой ваализации Израиля прокололся с пророком Илией. Поэтому знаю, страшны пророки. И Господь не менее бывает страшен.
1Цар.16:4 И сделал Самуил так, как сказал ему Господь. Когда пришел он в Вифлеем, то старейшины города с трепетом вышли навстречу ему и сказали: мирен ли приход твой?
Ну, даже если пророки за морем, Бог-то везде.
Так что вот. Все мои замечания. Не подумайте, что я провоцирую кого к сомнениям или, якобы, "не по чину" обращениям к Богу. Это выбор каждого христианина. Тем более Иисус упрекать никого не собирается, как писал Иаков. К тому же кто лучше чем Иисус, может поставить точки над i и снять разногласия?
Так и свидетельства Предания надо подбирать грамотно, если суть всего в восхождении чести от образа к Имяреку, то это пророки пусть и свидетельствуют, что Бог не просто это одобряет, но и непременно обязывает. Тогда иконы действительно будут честные. Или не будут.
С уважением, Тойво