Эпиграф
Я слишком нуждаюсь в милосердии, чтобы мне проклинать кого бы то ни было.

В вере не может быть принуждения. Поэтому когда человек говорит, что те или иные тексты для него не авторитетны, то это его личное дело. Пусть верит так, как Господь открыл ему или так, как научили его учителя. Но те, кто верит иначе, не должны им осуждаться.
Вот, к примеру, родится дикарь среди диких степей, во что же он будет верить? В каменную бабу на ближайшем кургане, ибо у него нет иного выбора.
Как же он будет судиться? Как и все по плодам. Это критерий общий для всех и каждого, независимо от вероисповедания и научения.

А что у нас с плодами? Вспомним, что для пожертвований существует принцип: гривенник, опущенный нищим, и сто тысяч, оставленные миллионером, РАВНЫ.

Ведь кому много дано, с того много и спрашивается. И если решил для себя какой-либо человек, что открыто ему учение, наилучшее из возможных, что повезло ему стать духовным "миллионером", то и спрос с него становится "по гамбургскому счету". Он уже очень крепко задолжал, и произошло это в тот самый момент, когда прочих людей он в сравнении с собой оценил как нищих, которыми овладели учения низменные и ложные. И, будучи истинно просветленным, должен наш герой говорить себе постоянно: "Я, в отличие от всех остальных несчастных, миллионер. Принес ли я свои сто тысяч?" И если не принес, а нищий каким-то чудом свой гривенник опустил, то иди, миллионер-транжира, мой нищему ноги и надейся когда-нибудь хотя-бы встать с ним вровень.

А вывод интересный получается. Мы ведь все - миллионеры в собственных глазах. Но, поскольку плодов от нас - кот наплакал, то либо не миллионеры мы ни разу (как это?! быть того не может!!), либо наше место - у нищих под ногами. Такая вот инверсия...