
Рассуждаьб можно сколько угодно, можно строить любые логические конструкции и проводить корреляции, Но как только вы (да и вообше верующие) доходите до сферы практики и доказательств, а без этого любые рассуждения всего навсего сотрясение воздусей, тут вас и ждет жесточайший облом.Доказательств то нет.Проверить ваши утверждения невозможно никак.Да вы и сами не можете предоставить ни одного способа проверки,хотя это прямая ваша обязанность как утверждающей стороны.
Но Helg может например сказать, что был период, когда его мнение про Бога/Деда-Мороза/Белого Коня педального/etc было таким-то - ИМХОномер1, а потом оно поменялось на другое - ИМХОномер2. В результате чего оно поменялось, т.е. какие внешние факторы сыграли что произошёл переход из ИМХОномер1 в ИМХОномер2, он может сказать, если вспомнит. И чтобы его текущее мнение стало доказательством для другого, пусть другой сделает тоже самое что и Helg, может быть-может быть и появится доказательство его мнения, у неHelg'ов.
А представьте, два человека, одного зовут Вася, другого - Ваня, Вася учился на физика, Ваня учился на бездельника. Helg им говорит, "слышь, эт чо, пассажиры, ёпта, хотите вкусить такого фрукта которого только самолично я заточил?" И отвечают они ему, одновременно: "Конечно хотим! А что за фрукт? Апельсин?" Отвечает им Helg, улыбаясь: "Нет, не апельсин" И спрашивают опять: "Может быть банан?" И отвечает им Helg, посмотрел в сердца их, полные сомнений и мыслей думных: "Нет, этот фрукт, не апельсин, не банан, не яблоко, не нектарин, не абрикос, не виноград, не грейпфрут, не слива ..."[и перечислил он штук 100500 фруктов, которые Вася с Ваней даже и не слышали никогда и не видели]. И спросили они Helg'а: "На что похоже по вкусу фрукт?" И ответил им Helg: "Фрукт вкуснее этих всех, а исчо смотри на меня, видите какой я чоткий? Вот тото же из-за фрукта этого!"
Вася и Ваня: "Хотим фрукта этого? Дай нам!" Helg: "Вася, иди километров 10 по дороге к дереву на северо-запад отсюда, потом залезь на дерево и перепрыгни обрыв с него, ногу только не сломай, если нет сил прыгать сначала потренируйся дома, потом подойдёшь к горе, там будет ступеньки, ибо кто-то уже прокладывал, но они порушились, не надейся что подфартит, дык ибо потому что опасно это, но на всякий случай проверь обрыв, там вода то поднимается, то опускается, кинь камень и рассчитай сколько он будет лететь до поверхности воды по времени, и узнай высоту, если не слишком высоко, то если что свалишься в воду, только плашьмя не падай - разобьёшсо, сам знаешь физику этого дела, если пролезешь по ступенькам, рискни перепрыгнуть через стену, если перепрыгнешь, то дальше только склон, трудный но преодолимый, иди вверх, если устал - отдохни, торопитцо не надо, и так ты придёшь к дереву на котором растёт этот фрукт. Вкуси его, сучий потрох!" И убоялись Вася с Ваней троллить Helg'а, ибо говорил Helg как власть имеющий.
Ваня: "Эт самое, идрит ты вот жеж, а мне что делать, куда идти и как? Прошу научи меня!"
Helg: "А ты, трутень, иди в школу физику учи, а то подскользнёшься и расфигачишься ещё, если не рассчитаешь высоту, оно мне надо?"
Ваня: "Научи ты меня физики! Прошу!"
Helg: "Я чо блин гугел штоле? Учи матчасть! Потом приходи."
Я всё к тому, что любой духовный опыт он индивидуален, субъективен, в принципе словом не описываем, а если описывается, то в ход идут терминология и словечки той культуры, в которой носитель этого опыта вырос, воспитывался, с кем общался и т.д. - внешние факторы.
Вот здесь хорошо написано:
Издавна было замечено, что верующих можно разделить на две большие группы. Верующие, принадлежащие первой группе, -- это люди, чья вера базируется на теоретических доказательствах существования "иного мира", Бога и иных религиозных феноменов (например, пять доказательств существования Бога Фомой Аквинским, доказательство Тертуллиана и др.), то есть имеет в своей основе мнение какого-либо религиозного авторитета. Верующие, принадлежащие ко второй группе, -- это люди, чья вера основана на личном духовном опыте, переживаниях в рамках измененного сознания, доказывающих лично для них существования каких-то религиозных феноменов (Бога, ангелов, нечистой силы, "того" света, рая, ада и т.п.). Для религиозной убежденности верующих второй группы действует принцип: "лучше один раз самому увидеть или почувствовать, чем сто раз услышать от другого человека или прочитать чужое, пусть даже чрезвычайно авторитетное, теоретическое доказательство существования тех или иных религиозных феноменов". Верующих второй группы обычно называют истинно верующими, святыми, юродивыми и т.п. Этим подчеркивается, что они имеют подтверждение религиозных истин в собственном опыте переживания. Первая же группа верующих воспринимает религиозные утверждения, не имея личного опыта их подтверждения. Вера людей этой группы построена лишь на трактовке религиозных догматов средствами как обыденного, так и теоретического сознания.
Подобное различие приводит к тому, что если у истинно верующих, как правило, можно наблюдать единство слова и дела, то есть их религиозная вера пронизывает всю их жизнь и поступки, то у верующих первой группы наблюдается разрыв между словом и делом.
...
Г.Гессе, размышляя о процессе воспитания, подчеркивал, что "истина должна быть не преподана, а пережита". Только в таком случае она начинает более полно и оптимально влиять на формирование различных структур духовного мира человека, в том числе нравственной сферы. В результате вырабатывается как устойчивость различных компонентов духовного мира человека, так и их определенная целостность, что в результате и обуславливает единство слова и дела.
(Т.Д. Стерледева, Р.К. Стерледев. XXI век: религия в аспекте виртуальной реальности // Религиоведение. 2007#3. )