Идеальная исповедь это когда святой отец не лезет в душу.
Откуда, собственно, есть пошла эта идея? Выворачиваться перед кем-то. Говорят от Каина. Дык чего от него хорошего ожидать-то. Но он хотя бы Богу своему исповедовался. Из человеков же никто толком не поймет тебя. Даже ты сам.
Есть только одна положительная сторона исповеди - слово произнесенное весомее только подуманного, но не высказанного. Плюс устранение иллюзии будто что-то может быть сокрыто в Едином Организме. Вот, значит все-таки две. Еще, пожалуй, признание части себя в ближнем своем и всем человечестве через него. Значит уже три.
Сколько помню, мои немногочисленные исповеди все время превращались в фарс. Зато и мне и священникам, прости Господи, было весело.
Мне всегда хотелось исповедаться так, чтобы ничего конкретного при этом не сказать. И чем более коротко я формулировала тезисы, тем большее желание перейти к чему-то конкретному демонстрировали отцы.
И главное, по-моему, их никогда не удовлетворяло качество и количество озвученных грехов. Они как будто ожидали что я перейду главному. А когда этого не случалось, разочаровано говорили о "не главном", так, будто бы самое интересное от них утаили.
Вообще, по-моему, священнические обязанности прекрасная почва для развития вуайеризма.
Но, как бы то ни было, главное что верующему всё содействует ко благу. Так что почву для оптимизма из под ног у него не выбьет ни что.

никто не сказал в библии что исповедь должна быть тайной.
другое дело кому исповедать чтобы он похадайствовал перед Богом и грех был бы прощен и не страдать за этот грех?
такому священнику можно и нужно исповедаться.