Свою.
Итак, Вы живёте и понимаете, что «что-то не так и надо менять свою жизнь».
Вы слышите (откуда-то), что «можно пойти туда-то», произвести там ряд необходимостей, начать соблюдать некоторые «вещи и положености», и Вы неотвратимо, якобы, получите то, о чём даже и не задумывались.
«Ну, ладно!» думаете Вы. «Раз так всё относительно не сложно, попробую начать, ведь жизнь моя действительно какая-то мне ненравящаяся».
Идёте. Приходите. Всё, что положено, делаете или начинаете делать. Втягиваетесь.
Потом оказывается, что Вы «уже вступили» в какой-то «договор», т.е. совершенно «незаметно» или, возможно, заметно для себя, Вы оказались в состоянии договорённости с кем-то о каких-то условиях: Вы делаете «что-то», а Вам за это 1), 2) и т.д.
Вы видите рядом с собой похожих на Вас.
Все вы делаете похожее (и те, кто «пришли давно», и те, что приходят и приходят вновь).
Те, что пришли раньше, уже хорошо знакомы с «фронтом работ», они советуют вновь прибывшим (если успевают) «что делать» и «куда нести».
Нннннда. Оказывается Вы (все!) «работаете».
Разберёмся?
1). Вы, вроде как, не сильно-то и собирались делать то, что делаете сейчас, т.е. Вы как-то «не рассчитывали», что делать это отныне придётся всегда: Вы же согласны были только на какое-то время? Так ведь?
А оказалось что .. . . . «навсегда»: то, что Вы начали делать, отныне «навсегда» некоторых это сильно пугает и «выводит из себя», а некоторые «втягиваются» и получаются подобными пришедшим на виноградник (Мф.20)
Ой а мы не заметили, как мы оказались в притче, да? )))
Да, есть такая притча! Мф.20 : 1-16
«Странная» притча! Какая-то «злая» на мой взгляд!
Почему «злая»?
Потому что «я работаю как папа Карло» целый день!!! На жаре.
А могла бы «лежать дома»!
Но мне нужно ), ), ) .... и я из-за этого пошла «наниматься на работу».
Нанялась, договорилась об оплате, пошла (среди многих) на своё рабочее место «в виноградник».
Собираю плоды «целый день» (спасибо, хоть нас кормят несколько раз, т.е. «роптать» у меня нет оснований), но вот то, что случилось потом, совершенно «выбило» меня из «колеи».
А я смотрю в течении «дня» народ всё прибывает и прибывает т.е. если рано утром нас было человек .адцать и мы «перекрикивались», то теперь «шагу не ступить», наткнёшься на «исполняющего».
Ну понятно: наверное, хозяину надо быстрее сделать работу! Вот он и берёт ещё работников.
Но вечером то, что случилось вечером, переходит все возможные границы: я в шоке!
Нас всех «построили в строй» и со-работник хозяина начал раздавать оплату.
А! Особо стоит сказать, как нас «построили»: мы же сами не знаем, кто из нас приходил «первый, а кто последний». Вернее, мы-то («первые») ещё успели друг с другом «перезнакомиться» пока «шли к винограднику» и начинали первые работы (разнести корзины, «пристроиться, кто что будет делать») т.е. мы, первые нанятые, ещё «знали друг друга в лицо», а вот «потом кто приходил» мы уже не видели и не знали, мы работали!
А те, что приходили они ведь тоже не знали, кто уже работает в винограднике
Ну а те, которые пришли вообще «вечером» (уже чуть ли «не по темноте»), те вообще неизвестно зачем пришли: «Чо пришли-то?! Уж и день рабочий закончился! Шли бы себе домой! Нет!! Ещё стоят на торжище!!! Совсем уже что ли?!»
Ну, короче как же хозяину разобраться кто первый пришёл, а кто последний? Может, метку какую нам всем ставили? Не знаю.
Но мы, первые и помнящие друг друга в лицо, встали в строй первыми, как и положено! (Лк.18:11,12)
А дальше как они там все «разбирались и строились» - нам не понятно: пусть хозяин об этом заботится!
Короче, встали мы все «в строй».
И тут первая неожиданность от нашего хозяина: мало того, что мы итак пахали целый день на жаре (от темна до темна), так ещё и оплату начали производить с другого конца очереди: те, что пришли последними, начали получать первыми.
- Ну вааащщщще! Стой тут, жди теперь, пока все эти « адцать человек» разберутся «чё почём»
Только не пойму я: а чё они там все так радостно скачут?! Ничо не понимаю!
«Строй» сломался: получившие «последние» весело гомонили, славили и благодарили хозяина, и там была какая-то непонятная «радостная движуха»
«Что происходит, товарищи?! Почему так медленно идёт выплата? Кассир, ну что так долго-то?! Что значит, целуют руки и благодарят?! Бросайте их, идите к нам! Мы уже достаточно устали сегодня!!! Отойдите от него, люди! Дайте и нам получить свою оплату!!!
Что?! Как это тебе дали динарий?!

«строй» окончательно сломался
Жуткая притча.
Страшная.
Я как к ней приближаюсь, меня, прям, всю окатывает потом: я никак не могу понять, к чему хозяин придумал всю эту «пытку»?! Ну использовал ты всех этих людей «в тёмную», но врать-то зачем?!
А как же?! А как называется это слово и действие?! А сколько тогда по-Вашему стоит труд первых?! А зачем тогда он их нанял «на целый день»?!
Вот сразу сколько вопросов у совершено обычного человека, пришедшего первым. В тот день. В тот «страшный и роковой день», когда «всем выдавали обыкновенную оплату». Дневную.
Итак почему хозяин не отблагодарил и не отпустил первых? Ведь люди действительно и наработались, и устали Почему было не отпустить их первых? Они устали!!!
Да. Устали.
Но все эти люди одинаково молятся Богу «хлеб наш насущный дай нам на сей день»
И?

Не даёт???
- А если бы не дал?! А?
Представляете? У матери есть грудь, грудь «полна молока», но мать (по каким-то «неведомым нам причинам») не даёт своему младенцу молока. Да, бывает и такое, я согласна!
Но мы же (верующие) обращаемся к Отцу нашему небесному. К Отцу! подозревая, что уж хлеба-то даст нам «на сей день» Нет?
Или даст?!
А если «не даёт», то «встаём среди ночи», и идём, стучимся в дверь/окно и продолжаем громко вопеть: «Дай хлеба! У Тебя есть!!!»
Надо ли это Отцу?! (Лк.11:7)
Так вот здесь (начало!) в том, что кушать каждый день хотят все: и те, кого «наняли рано поутру», и те, кто остался совершенно невостребованным. Может, это «каличные», а, может, «ущербные», а, может, ещё какие: кто знает?! Но они есть! И явно они, почти не работая, тоже хотят кушать!!! Т.е. физиология требует своего.
А их «не наняли для работы»!!
Что делать?!
По-человечески бы сказать: «А какого ты целый день сидишь в компе?! Встань, пойди на работу: уж на кусок хлеба-то ты заработаешь?!» Да, так можно!
Но это совершенно не наше дело!
Точно так же, как Марфа «схватилась о большом угощении заботиться», а Мария «уселась» у ног Иисуса так и тут:
кто-то пришёл «на виноградник ни свет, ни заря» и с ним «договорились», т.е. это был тот, кто будет 1), 2), 3) а этот (который «целый день сидит в компьютере»), возможно, из тех, кто пришёл позже и его вообще не было видно среди «работающих» Но он есть!
Ходите Вы в «в тюрьму проповедовать» или не ходите: не суть важно для того, кто раздаёт «плату за день»: все, хотящие кушать нет, вернее совсем не так: все, кто нарождён и является «официально существующим», получат свою «пайку хлеба».
Так понятно?
И если физическая мать «может дать грудь» или «не станет» этого делать, то Отец наш небесный «простирает свои «лучи» и заботу совершенно над всеми (Мф.7:11); не находите это верным?
А если Вы, подобно Марфе, «хлопочете о многом», то то это Вы и хлопочете! Так понятно Вам?
Вы «вступили в Завет», согласно которому Вы обязались 1), 2 и 3).
Вы вступили в Завет.
Но не люди всей Земли.
И Завет выполнять Вам. Ибо Вы - в нём: Вы считаете себя «заключившей/шим Завет». Вы считаете!
Вы взяли на себя 1, 2), 3) но никто не сказал Вам, что отныне Вам велено быть только в этом.
Войдите в милость! А?

Трудно?
Трудно уступить своё первое место кому-то?))
Трудно?
А чё, страшно? ))
Слезьте с «пальмы»: куда Вы забрались? Кто Вас туда «загнал»? Слезайте! Вас всем видно!!! А зачем?
Смысл? Цель?
«Кусок хлеба на день» получат те, кому положено: Вы его получите, приползая от трудов земных, и я его получу я, которую вы все называете «лежебокой».
Почему?
Потому что я есть на Земле.
А если Вы думаете, что речь идёт о вечной жизни (в притче), то Вы ошибаетесь, ибо первые ещё бы не увидели то, что будет последним.
Логично?
А то, о чём притча, явно: она о милости. О любви Божией ко всем творениям Своим.
И хлеб «на сей день» (дневное пропитание) Он даёт всем тем, кто жив даже Лазарь получал «крохи с барского стола»; даже ему доставалось то, ради чего вообще «не работал», был просто Лазарем.
Итак? Да войдёт в нас мудрость Соломонова: «Марфа? Ты всё трудишься? Потом «встанешь первой» при раздаче?»

и с удивлением увидишь, как Господь гладит Марию по голове
Эх, Марфа!
Мир! ))
Теперь же, очевидно, пришло время, и здесь, на форуме, меня почти что "за руку" привели туда, где это "АИ" мне открылось.
Сказать "задохнулась!"? Мало. Прочитала (= съела) и поняла, что, как и Вам, "еды" мне на ближайшие лет хх хватит!
Во первых история его (АИ) появления интересна и для нашего поколения. Кумранские рукописи, где был текст АИ найдены в 1945 году, а на русский язык переведены в 1990-ых. Т.е. этот древний материал совсем новый.
во вторых стиль написания, сложные(непривычные по звучанию) имена наводят на прочитанное некий туман и вообще читая текст улавливаешь то что ты назвала глубиной, таящейся за словами. Самая большая яма - история Софии, её ещё называют "ошибка Софии", мне очень много времени потребовалось уложить этот отрывок на полку логического восприятия рассказанного.
И третий момент на который укажу сразу - видимо переводчики недопоняли и названия эонов написали не с заглавной буквы (это важно). В языке с которого переводили нет деление на прописные и заглавные буквы.
И четвёртый - я наверно сто раз прочитал о первой пятёрке эонов, но лишь на 101-ый дошло, что первая в списке указана Мысль ( видимо что-то личное с этим связано
Приятного тебе апетита!
Мир Вам!
... Приятного тебе апетита!
Мир.