Цитата из Библии:
... но не знать, как он будет выглядеть.
Скажите, что построится?
... если быть никудышным строителем
... не знать, где строить дом
... с кем
... кто будет (окажется) "в соседях"
... какова земля, там где строишься...
то вполне можно оказаться "приличным" Лотом, но поселившемся (почему-то!) в ужасно отвратительном Содоме.
Почему из множества возможностей он выбрал именно эту "землю"? Почему поселился именно на ней?
И почему кто-то «странный», упоминаемый в Слове, решил построить дом свой на песке?
Почему?
А дом построить ли легко

Берёшь землю, подходишь к ней, рассматриваешь в проекции, плане и горизонтали и прикидываешь: вот здесь у меня будет то, а здесь это! Жена радуется и хлопает в ладоши; для Вас же (мужчины) это равносильно похвале ребёнка: она окрыляет и делает почти что всемогущим; приходит желание ещё быстрее начать строить: «Вот поутру и начнём!»

Но и это не беда; нашлись и эти: и лопаты, и носящие, и знающие, и когда-то что-то строящие - все нашлись и в нужный момент оказались рядом: стройка ведь, одному не справиться!
Потом, когда дело чуть сдвинулось с мёртвой точки, оказалось, что возводить стены целая наука: чуть отклонишься от угла и всё: всё строение «поедет» на «бок», получится не ровный дом, а какой-то параллелепипед и долго держать крышу он не сможет.
А тут ещё и советчики: один говорит одно, другой другое, а сам строящий решал вообще-то что-то третье (жена же требует вообще диковинного).
И остановилась стройка, замерла; время хозяина решать: как и что будет.
Но оказалось, что уголочек дома (всё же) попал краем на песчаную почву, и дом, уже возведённый на три четверти, неминуемо даст трещину, ибо построен на песке
Цитата из Библии:

Иосиф был верен в доме Потифара. Так верен, что, молодой и красивый, имеющий в руках ключи от целого хозяйского дома, мог бы воспользоваться и женой (хозяина). Мог БЫ. Но не мог!!! Ибо был верен, так верен, что не «сработала» ни молодость, ни вполне естественные желания: «Как могу совершить я сие великое зло перед очами Господа моего?!» Действительно, как?! Ведь Бог дал ему всё! Всё, что на тот момент имел отчаявшийся в тюрьме и плену, юноша. Вдруг (невиданно для него самого) его стали "возносить вверх" (на самый "верх"), туда, куда и не мечтал, о чём и не знал: и вдруг женщина - "шумная и необузданная" в страсти своей.
А Иосиф? Он оказался верным.
Так ведь не было никого?

«Не могу совершить сие великое зло!»
Мы строим дом.
Какой-то «совместный».
Мы (всем "миром", все верующие) приговариваем: "мы Невеста Христова, Господь из нас создаёт свою Церковь".
И пыжимся и тщимся.
А ЧТО мы строим? Есть ли у кого-нибудь ответ? Что мы можем? Не сообща, а каждый из нас По чему так твёрдо уверены, что вот уж без нас (точно!) сия «стройка» ну никак не обойдётся? И (ещё более страшный вопрос): кто мы, чтоб нас "пригласили" на сию "великую стройку"???
Почти каждый скажет: «Я Господень. Я могу то и это! Я, когда начал веровать, благодаря Господу перестал делать то и это. Хочу воздать! Хочу участвовать!»
И будем ведь наивно думать, что именно всё это и является "пропуском на стройку", на которую "наняться" хотим.
- Хорошо, вы оставили своё прежнее. А что можете?
- Можем? Можем да что скажете, то и можем!
- Ну, хорошо, посмотрим! А можете ли оставить жизнь свою, более чем на "два дня пути" и пойти за Господом?
- Это как?
- А вот так: Вы ходите на работу, а к «Господу» ходите или только после работы или в выходные. А вот если нам понадобится, чтоб Вы сходили куда-то «в Господе» более, чем на "два дня пути", сможете?
- Ой, нет: у меня семья, дети, пенсия "на носу" и ужасно злой работодатель - нет! Чего другое могу, а вот это нет.
- Хорошо, а можете ли, если тонет корабль, вдруг стать огромной живой "заплаткой"? То есть: встать там, где сейчас наиболее нужно. Вам помогут, но первое время придётся быть самому.
- Это как?
- Это непредсказуемо: стоять "по пояс" в ледяной воде в темноте и ужасе. И даже не знать придёт ли подмога и, если придёт, то когда. И, если придёт, то, (опять же - неизвестно), освободят ли Вас? Или так и придётся стоять вместе с подмогой дальше, ожидая ещё чего-то
- ой... и это, боюсь, что не смогу я: у меня - семья, дети. Да и в возрасте уже я: не знаю, выстою ли
- Хорошо, тогда ещё один вопрос: а для чего Вы пришли на "стройку"???
-
- Вы знаете, что Вам придётся быть только сторожем? То есть: проверять соответствие входящих на то, чтоб "соответствовали"?
- о, это я, пожалуй, смогу. То есть: кто-то входит, ты его спрашиваешь: "пароль?", да?
- Да. И Вам отвечают любую фразу из Библии. А если Вам сегодня этот человек или фраза не понравились, то Вы можете этого человека на «входе» «мурыжить» сколько хотите, правда?
- Правда
- Спасибо. Но столько сто-рожей на одной "стройке" нам не нужно.
Нам нужны домостроители. А из них - чтоб были верными. А верными это могущими бросить и мать, и отца, и жену, и детей, и весь свой дом и пойти, как апостолы, за Господом. На день? На два? На месяц? На год? Неизвестно.
Ибо «ходить» и «высматривать землю» придётся долго: дом построить дело нешуточное и строить его надо с теми, кто верен. А верен это проверен. А проверен это время! ...которого у каждого из живущих катастрофически не хватает.
Так где же начало всему?
Начало всему в верности. В верности Господу. Который сказал
Цитата из Библии:
Цитата из Библии:
ТАК понятно?
Все наши дела "хождение за иной плотью": за чужими и (иногда) очень чуждыми нам желаниями и хотениями. И видим это и соблазняемся. И бросаем строить то, что дал нам Господь и идём "строить" на новую "стройку". А своё? Своё остаётся в небрежении. Как у Каина, скитавшегося по земле в поисках того, где дадут ему приют. В то время, как была своя земля. Но в которой оказался убитый брат - Авель.
Стройка Божьего как и «стройка века» это верность.
Верность Тому, Кому отдаёшь всю свою душу. Кому отдаёшь свою жизнь и верность.
Стройка Божьего это то, откуда не уйдёшь, даже если в твоём собственном доме «провиснет потолок».
Трудно это. Для многих реально невыносимо.
И Господь, зная внутреннее наше, на многих из нас и не рассчитывает.
Есть единицы. И они уже на "стройке".
Но единицы.
Остальные -
Надо быть скромнее.
Аминь.