Посетил Луркоморье. Прочитал статью про УГ.
Дабы не огорчать наших горячо любимых модераторов и не заниматься «копирастией», предлагаю УГ переименовать в «человека благочестивого и всем довольного» - ЧеБиВД, потому что УГ, как правило, в христианской среде изо всех сил старается именно так и выглядеть.
Видов благочестия столько же, сколько богов в этом мире, у каждого свой бог и своё Б., соответственно своя мера довольства.
Так как форум христианский, будем рассматривать исключительно чебивдов, "имеющих вид благочестия, силы же его отрекшихся".
Поскольку главная задача Э.Н.О.Ха- превратить человека в чебивда, а Спаситель, по-моему, именно от превращения в чебивда нас и спасает, мне кажется, что противостоя Э.Н.О.Х.у, пытаясь изо всех сил не быть чебивдом, мы и делаем то, что апостол П. и Эдуард З. называли «делать угодное Христу».
В день, когда мы осознаём, что стали законченным чебивдом (некий гибрид жлоба и фарисея), мы сами становимся Мессиями в первую очередь для самих себя. Потому что это осознание делает нас, некогда бывших собственностью Чебивдопапы, людьми.
Все мы проходим в своём развитии стадию чебивда, но некоторые так и замирают, не дотянув до состояния человека совсем чуть-чуть.
Помните историю с чебивдом, который искал вечной жизни, исполнял все заповеди, но не согласился променять своё имение на вечную жизнь? Типичный портрет чебивда.
Теперь я понимаю, почему так рьяно защищают Э.Н.О.Х.а. Для того, чтобы понять истинную его сущность, нужно стать человеком. А чебивд будет до последнего вздоха отстаивать «христианские ценности», поскольку не может себе представить жизни без Э.Н.О.Х.А. И иную модель существования, кроме чебивда.
«Почитай день субботний»-это чебивд прекрасно понимает и может говорить на эту тему часами(см. Форум). «Человек-господин субботы» - этого чебивд понять не может никак, поэтому опять же всё сводится к полемике: суббота - это суббота или воскресенье.
Особенно любит чебивд петь песни про Э.Н.О.Ха и говорить об этом же за чаем с плюшками или на форуме.
Когда чебивд подаёт милостыню (в размере стоимости проезда в общественном транспорте), он чувствует себя Б. и очень всем доволен, особенно самим собой. Мысль о том, что он спонсирует социального паразита или о том, «кто виноват и что делать», чебивду просто в голову не приходит.
Чебивд считает свою жизнь образцом добродетельности, каждый свой поступок обосновывает цитатой из Книги по Чебивдоводству, любую критику приемлет в штыки и отстаивает свою правоту опять же цитатами.
Что-то объяснять чебивду или доказывать - бесполезно. На глазах чебивда можно воскресить человека, четыре дня лежавшего в гробу, изгнать легион бесов, исцелить параличного, накормить тысячи голодных и всё, что этим добьешься - чебивд назовёт тебя Сыном Божьим и Христом. Мысль о том, что если один человек что-то смог, то и другой может это повторить, чебивду и в голову не приходит.
Будучи свидетелем того, что чебивд называет «чудом», он ещё больше ощущает свою Б. и поэтому ещё больше становится В.Д.
Мысль о том, что чудо - это неизвестная закономерность, чебивду неприятна, поскольку лишает его Б. и В.Д. и понуждает на какие-то усилия.
Новое - это то, чего чебивд старается избегать. Обладая иногда завидной подвижностью и энергией, чебивд терпеть не может ситуаций, где нужно прилагать усилия, овладевая чем-то новым, ощущая свою беспомощность, незнание, неумение, ошибки. Если же новое всё-таки приходит в жизнь чебивда, он перво-наперво называет это «нападками сатаны» и старается новое отформатировать в уже известных чебивду старых понятиях.
Когда чебивд всё же овладевает чем-то, что другие чебивды не умеют, он чрезвычайно доволен собой и тут же начинает рассказывать другим чебивдам о некоем тайном знании, доступном только особо посвящённым, рожденным свыше чебивдам.
Чебивд очень любит всё бесплатное и дармовое, обожает, когда его «благословляют», особенно мат. ценностями. Усилия по изучению чего-то чебивд считает пустым занятием и искренне верит, что учиться бесполезно, если нет «помазания» и «крещения Духом».
Для того, чтобы чувствовать себя Б., чебивду нужно видеть, как мир погрязает во грехе, а чтобы чувствовать В.Д., нужен Э.Н.О.Х., который обещает чебивду «рай» и пугает «адом».
Чебивд постоянно делит всех вокруг себя на святых и грешников, на возросших и младенцев, на чистых и нечистых, праведных и неправедных, мужей-братиев и «сосуды немощнейшие», мирян и духовенство, овец и пастырей, господ и рабов , оперируя цитатами из святой чебивдокниги. Без этого постоянного деления чебивд не может ощущать себя Б., а значит быть В.Д.
Мысль о том, что все люди-братья, старших нет, никто ни над кем не господствует, а если кому припечёт быть старшим - иди и служи младшим, для чебивда просто оскорбительна. Мир без иерархий чебивду отвратителен.
Чебивд окружён бронёй того, что он называет «моё», не имея на это никаких прав: вера, жизнь, семья, здоровье, работа, земля, дом, страна, нация, деньги, убеждения, время, судьба и т. п. Почему чебивд не имеет на это прав? Потому что чебивд верит, что всё в воле Э.Н.О.Ха и принадлежит ему.
Однако совершив однажды то, что чебивд называет «принять Христа своим Господом и Спасителем», чебивд считает себя совладельцем всего, принадлежащего Э.Н.О.Ху и поэтому готов загрызть любого, кто покусится на его собственность или усомнится в правоспособности Э.НО.Х.а.
Чебивда из состояния Б. и В.Д. не может вывести даже страдания другого человека, поскольку чебивд считает их упражнением в благочестии, а страдающего человека чебивдом особо Б., поскольку «плоть страдающая не грешит» и поэтому необычайно В.Д. Но когда сам чебивд попадает в некомфортную ситуацию, он тут же забывает про Б. и стремиться вернуть состояние В.Д. любыми способами. Совершая то, что чебивд считает «грехом», он не грустит, поскольку грех будет «исповедан», что сделает чебивда ещё более Б.иВ.Д.
Чебивд считает убийство человека распятием актом необычайной любви и милости Э.Н.О.Ха, очень любит размышлять об этом, читать книги, петь. При этом на глаза у чебивда наворачиваются слёзы, горло сжимается, что даёт ему чувство необычайного Б. и делает особо В.Д. Это состояние чебивд называет «благодать» или «быть в духе».
Если несколько чебивдов сходятся вместе, обязательно будет спор о том, чьё Б. наиболее благочестиво. Спор перерастает в склоку и грызню.
Чебивд очень любит «молиться», считая любое дело безнадёжно проваленным, если не «помолиться». Если дело действительно проваливается по причине некомпетентности чебивда, он молится о «разрушении твердынь». Если люди или другие чебивды не дали ему наломать дров, чебивд возносит «хвалу уст» и даже забывает поблагодарить окружающих, вознося хвалебные молитвы Э.Н.О.Ху. Источником всех благ чебивд считает исключительно Э.Н.О.Х.а, а источником проблем всех людей, которые «умерли в Адаме», поэтому априори ни на что хорошее не способны.
Если наступить чебивду на «мозоль», он забывает про своё Б., ругается, скандалит, после «исповедует свои грехи», что даёт ему повод вновь чувствовать себя Б.иВ.Д.
Даже если умереть и воскреснуть на глазах чебивда, это вряд ли выведет его из состояния Б.иВ.Д и заставит задуматься над тем, что же на самом деле его Б. и так ли стоит им быть Д.
Единственный способ вывести чебивда из состояния Б.иВ.Д и сделать его Человеком - дубасить «моё»-броню чебивда до тех пор, пока она не треснет и в стерильный мир чебивда не проникнет немного света и воздуха.
Оживлённый чебивд покидает свой кокон-броню, которая защищала его от «мира» и учится
пользоваться крыльями, которые внезапно откуда-то у него появились.
И тогда человек, глядя на других чебивдов удивляется -как можно так долго оставаться чебивдом? Насколько Полёт и Жизнь интереснее сидения в коконе!
Но насильно разбивать коконы ни один человек не будет, поскольку верит, что все чебивды когда-то станут людьми и обретут крылья. Да это и без надобности, ведь Э.Н.О.Х., в которого верят чебивды, и сам это сделает.
Всё, что остаётся людям -учить летать свежевылупившихся бывших чебивдов.