Так вот, форма изложения знания пребывает неизменной.
Бог издревле говорил в пророках, а ныне в Сыне (Евр.1:1), и форма изложения знания в пророках и в Сыне остаётся неизменной, - а вот само знание существенно отличается при изложении в период пророков, и в период Сына.
Учение пророков, составляющее плоть пророков, описывает движение в познании в рамках закона Моисеева - детоводителя ко Христу.
Именно закон Моисеев делит всё на чистое и нечистое, грешное и святое, добро и зло.
Но закон Моисеев - не Тора, а её частный случай.
Закон Моисеев - реализация одного из принципов Торы, именуемого "детоводительская ступень", - Торы, которая в основном изложена в книге Бытия и псалмах, причём не прямо, а через косвенные приёмы изложения, так как до Христа пришедшего во плоти, не было возможности изложить Тору нетленными образами.
Поэтому нужно понимать, что когда Иисус пришёл не уничтожить закон, а наполнить его, то речь идёт о Торе, проливающей свет на закон Моисеев и тем самым полагающей правильное понимание под закон Моисеев.
Принципы Торы изложены в притчах Иисуса Христа. Ряд принципов Торы легли в основу Евангелия.
И вот пример притчи Иисуса Христа, которая, оперируя принципами Торы, изъясняет разницу между Христом и пророками.
Две линии смыслов:
- грешница - пророк - первый должник - 50 - малое прощение грехов;
- грешница - ноги Христа - второй должник - 500 - прощение многих грехов;
На уровне пророка (50), подаётся знание, делящее на грешников и святых, добро и зло, чистое и нечистое, осквернённое и неосквернённое.
На уровне 500 (Тора, единый Дух) подаётся совершенно иное знание.
Женщина, отирающая волосами* и маслом* ноги* Христа - образ познания путей Премудрости Любви Христовой, лежащих в основании устроения Писания.
То есть, это уровень Благого Замысла, лежащего в основе вещей.
За это ей и прощается множество грехов, и вера её спасла.
И как сказано в иных местах, поступок женщины будет провозглашаем как Евангелие!
Плоть Христа - Евангельская плоть Христа, и она нетленна. Это свет во Свете.
Учение Сына оперирует именами, присвоенными иным вещам, а именно: путям проникновения Света.
Пути проникновения Света свидетельствуют о свойствах Света.
И когда Слово Жизни пришло в смысловой схеме человека, и его устами проповедует о Себе, Свет о Свете, то его плоть по природе нетленна.
Бог издревле говорил в пророках, а ныне в Сыне (Евр.1:1), и форма изложения знания в пророках и в Сыне остаётся неизменной, - а вот само знание существенно отличается при изложении в период пророков, и в период Сына.
Учение пророков, составляющее плоть пророков, описывает движение в познании в рамках закона Моисеева - детоводителя ко Христу.
Именно закон Моисеев делит всё на чистое и нечистое, грешное и святое, добро и зло.
Но закон Моисеев - не Тора, а её частный случай.
Закон Моисеев - реализация одного из принципов Торы, именуемого "детоводительская ступень", - Торы, которая в основном изложена в книге Бытия и псалмах, причём не прямо, а через косвенные приёмы изложения, так как до Христа пришедшего во плоти, не было возможности изложить Тору нетленными образами.
Поэтому нужно понимать, что когда Иисус пришёл не уничтожить закон, а наполнить его, то речь идёт о Торе, проливающей свет на закон Моисеев и тем самым полагающей правильное понимание под закон Моисеев.
Принципы Торы изложены в притчах Иисуса Христа. Ряд принципов Торы легли в основу Евангелия.
И вот пример притчи Иисуса Христа, которая, оперируя принципами Торы, изъясняет разницу между Христом и пророками.
"36. Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.
37. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
38. и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
39. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
40. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
41. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,
42. но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
43. Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
44. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла;
45. ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;
46. ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
47. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
48. Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
49. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?
50. Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром"(Луки 7:36-50)
37. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
38. и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
39. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
40. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
41. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,
42. но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
43. Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
44. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла;
45. ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;
46. ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
47. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
48. Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
49. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?
50. Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром"(Луки 7:36-50)
- грешница - пророк - первый должник - 50 - малое прощение грехов;
- грешница - ноги Христа - второй должник - 500 - прощение многих грехов;
На уровне пророка (50), подаётся знание, делящее на грешников и святых, добро и зло, чистое и нечистое, осквернённое и неосквернённое.
На уровне 500 (Тора, единый Дух) подаётся совершенно иное знание.
Женщина, отирающая волосами* и маслом* ноги* Христа - образ познания путей Премудрости Любви Христовой, лежащих в основании устроения Писания.
То есть, это уровень Благого Замысла, лежащего в основе вещей.
За это ей и прощается множество грехов, и вера её спасла.
И как сказано в иных местах, поступок женщины будет провозглашаем как Евангелие!
"9. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала" (Марка 14:9)
Учение Сына оперирует именами, присвоенными иным вещам, а именно: путям проникновения Света.
Пути проникновения Света свидетельствуют о свойствах Света.
И когда Слово Жизни пришло в смысловой схеме человека, и его устами проповедует о Себе, Свет о Свете, то его плоть по природе нетленна.
