Сообщение от Ilia Krohmal
О человеческом Я по учению Писания.

То что пришлось слышать, и постоянно приходится слышать о человеческом Я, об эгоизме - человеческие учения, к которым адаптировали Писание.
Некоторое время я прислушивался к учению каббалистов, но увы - здесь оказалось то же самое.

Насчёт каббалистов, сложилось убеждение, что в рамках этого форума имею дело с дилетантами, и просто-напросто не пришёл ещё человек, который серьёзно разбирается в каббале и Писании, не по трудам каббалических авторов, а напрямую.
Тогда он не будет подвисать в вопросах преемственности каббалы по отношению к Писанию, а сможет проложить связи.

Теперь о Писании.
После того как в Рыбалке были опубликованы исследования по духу и душе, стало окончательно ясно, что Писание не занимается личностью человека напрямую.

А ведь именно эта идея является краеугольным камнем во всех номинальных христианских учениях, и, увы, сквозит в исповедании моих каббалических оппонентов, от которых я ожидал прорыва. Которого не случилось.

Как же вы, исповедуя триаду "читатель - читаемое - чтение", упустили, что в этой триаде читатель не личность, в человеческом её понимании?
Вы говорите "сосуд желаний", но тем самым повторяете психологию человеческую, поданную в ином формате.

Если Кабала позиционирует свою неразрывность с Писанием, то подобное учение, наоборот, обнаруживает иной подход и разрыв с Писанием.

Кто такой читатель в очах Творца? Личность?
Нет, не личность в привычном смысле этого слова, а малый Логос, Слово во плоти.

Этот сосуд, это тело - продукт Писания, его образовавшего. И плоть его - учение Писания.
Почему и говорит Писание, что заповедь - жизнь (хайя) твоя, и ты живёшь ей, А НЕ ВООБЩЕ ЖИВЁШЬ КАК ПРИРОДНЫЙ ФИЗИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК.

Отсюда проступает идея Писания, фантастическая идея, которую удалось установить: погрузить человека в Писание, в систему заповедей, и слить их воедино, что позволяет рассматривать Я человека не вообще, а как круг заповедей, в которых оно обитает и самоидентифицируется.

И этот круг заповедей учения создаёт ветхое Я.

Вот что такое ветхое Я и его эгоизм. Слышите это?!
Творец совершил невероятное: унифицировал процесс духовного преображения.

Совершенно не имеет значение, какое природное физическое Я имеет человек. Оставьте его психологам и психиатрам!
Бог действует иначе: Он вложил природное физическое Я в круг заповедей, и теперь этот круг становится Я, становится душею живущею, человеком душевным, не имеющим духа.

И далее начинается работа с этим Я, с этим эгоизмом, где он представляет собой убеждения, догмы, уставы, постулаты, - одним словом, непререкаемые святыни.

Пусть психологи работают со своими святынями!

А Бог создал новое Я, обитающее в святынях Писания, и которыми человек дорожит подобно тому, как природный физический человек дорожит своими святынями.

Вы видите принцип? Вместо квартир, машин, денег и власти человеческой - воспроизвести тот же принцип, вложив человеческое Я в круг святынь Писания!

И далее начинается работа по учению Христа: кто хочет идти за Мной - отвергнись себя, потеряй душу* и так далее, о чём мы много говорили.
Понятно теперь и слепому, что Он говорит не вообще о душе, не вообще об эгоизме, не вообще о Я, а о человеке Логосе, обитающем в теле и плоти заповедей, ставшими его святынями, ставшими его душой, ставшими его Я, которым он самоидентифицируется в сфере Богопознания.

Это и является предметом мучительной борьбы, пересмысления, отречения, и, в конечном счёте, решительной победы.

Воистину, вот вам практика и практические доказательства Божественного, нечеловеческого происхождения Писания, Слова Божия, которое построено так, чтобы перестраивать человека, идущего путями Писания.

Дальше говорить не о чем. Дорога для разговоров о человеческом природном эгоизме закрыта, даже если она подаётся под соусом "высших" знаний.