Радость.
Что за радость? Если мне хорошо, если мне весело и счастливо - то всё, я уже в Царствии? Разумеется, нет.
Здесь радость имеет узкий смысл. Это радость от постоянного осознавания путей премудрости любви Божией, в разных ситуациях, в разных моментах, да и просто в молитве, когда проговариваешь их.
То есть эта радость как раз и есть те правые, праведные чувства, что сопровождают правое суждение.
И наконец, мир.
Здесь мир - это не чувство, а согласие между видимым и невидимым.
То есть, то что вы видите, не противоречит тому что вы знаете в опыте познания.
У вас нет вопросов к Бытию мира, к жизни, к текущей действительности, но вы принимаете её как составную часть промысла Божия.
Человек мира сего часто разрывается в противоречиях и не может прийти к любви к Богу, из-за того, что видимое противоречит сказанному о Боге.
Бог есть любовь, а вокруг зло. Бог всемогущ, а вокруг беспредел. Говорят Бог любит меня, а у меня всё плохо. И так далее.
Если у вас есть ответы, снимающие эти противоречия, не формальные ответы, а собственное познание путей Божиих, то это познание постоянно работает на укрепление мира, то есть согласия между "вижу" и "знаю".
И даже если что-то непонятно, всё равно вы держитесь мира, утверждая и исповедуя верою, что Бог даст понимание. И это исповедание даёт вам временного заместителя - чувство мира, которое превыше всякого ума.
То есть, вы не имеете ещё мира в осознании, в познанности, но имеете в чувствах, постоянно обновляя их, до времени когда придёт познание. Вот это нужно запомнить.
Ну и наконец, Дух Святой.
Что только не лепят к Духу Святому! А ведь он имеет очень узкое поле действия. Он предназначен к конкретным вещам.
Дух Святой - это Дух Целостной Мудрости, которая всегда, во всём, рассуждает в строго определённом направлении - направлении единства с Замыслом Божиим.
Как это выглядит?
Дух - это определённое Видение, а "Святой" означает направление внимания этого Видения в сторону Истины, Которая освящает.
Итак, Дух Святой, это определённое Видение, направленное в сторону Истины, которая освящает. А значит это Видение - Святое.
Можно сказать, что Дух Святой - это Святое Видение, в которое крестится разум.
Так на какую Истину смотрит разум, обретая Святое Видение - Дух Святой?
Здесь Истина состоит в том, что всё видимое произошло из невидимого, из Разума, и создано с той целью, чтобы человек познал себя как бога в Боге.
И вот это понимание, это осознание, открывает Святое Видение всех вещей, и определяет характер рассуждений, их направление и поиски ответов. Аминь.