Душа может быть в большей или меньшей степени задействована относительно этой своей функциональной роли и вносить различный вклад в исправление общей системы, но это не имеет значения, потому что в каббале духовная реализация определяется исключительно личным усилием, и оно не сравнивается, потому что у всех разное из-за индивидуальных особенностей, начальных данных, и это не в счет, а все совершенные усилия складываются в общую копилку, и все полученные исправления распределяются поровну на всех. То есть души каббалистов живут по принципу "от каждого по способностям, каждому по потребностям". Это коммуна.

Единая душа - Шхина, это система всех душ в том состоянии, в котором они находились до Разбиения - Прегрешения - Грехопадения. Это одно и то же действие, но на разных уровнях проявленности. Она и есть Единственная Женщина и Невеста. А каббалисты, это друзья Жениха.
Женщина, это глубинная суть творения, род индивидуальных особенностей тела (желания) души, а именно, желание получать наслаждение. После Разбиения и падения в этот мир, оно потеряло свою Изначально чистую форму - Праведность - свойство отдачи - свет хасадим и, как следствие, внутренний Свет - наполнение Святостью - Благодать - свет хохма. И теперь и тут выглядит как множество мелких душ (тварное духовное начало), заключенных в тела. Эти проявленные мужчины и женщины - символическое выражение процессов, происходящих в духовном.
Основная деятельность всеобщей неотмирской коммуны каббалистов направлена на поднятие Шхины - Творения (проявляющегося в виде мира людей) из праха - собирание искр света (духовных устремлений, потребностей в свете, наполнении Святостью) из тьмы и создание построение на их основе Собора - Третьего Храма - формы Подобия Высшему - сосуда Бина (три высших сфирот: кетер, хохма, бина) со светом хасадим (света нешама, руах, нефеш, светов малого состояния Подобия Высшему) для последующего вывода его в большое состояние и наполнения светами ГаР или светом хохма (два света: хая и йехида) или материального воплощения в нижних мирах, постепенно, но неуклонно вытесняя из них тьму и заполняя пустоту светом Небесного Иерусалима, который воплощаясь тогда на Земле, освящает ее собой.
Святая Земля - Будущий мир - мир Света Любви и Добра есть Цель Творца, а значит, и каббалистов, которые сознательно и добровольно сочетают себя ей и участвуют в ее осуществлении, творя тождественное Творцу в сотрудничестве и соработничестве с Ним и ангелами (силами) Его.
Исправление это начинается с правильного обустройства сознания, как вы верно говорите, или помещения точки сборки (семени) внимания внутрь Света - Единого закона Любви, который в нашем мире проявляется в виде Торы. Но Тору нельзя понимать буквально, тело ее не плотское, а духовное, а внешними ограничениями, судами и наказанием, кажется изнутри мертвой плоти, до освобождения от ее власти. А после отказа от служения греху и выполнения противоЗаконных действий, восприятие кардинальным образом меняется, это и есть наступившая Благодать.
И Замысел Писания - он совершенно потрясающий. Он состоит в том, чтобы втянуть человека в мир Писания, который моделирует отношения на уровне ветхого сознания, на уровне сознания просветлённого, а также между ветхим и новым сознанием, и при этом имеет заданный путь совершенствования, начиная от ветхого сознания (30) через переходный этап (60) к новому сознанию (100).
Как моделирует? За счёт особого построения текста. Писание - это древнейший тест-самоучитель, способный обнаружить и вывести налицо то, в чём человек пребывает, продиагностировать его, и одновременно полагает путь исправления мышления через постижение своего текста.
Эта модель - жизнеспособна, так как отражает устроение Бытия мира, имея в виду, что мир живёт под таким же тестом, который осуществляется Свыше не через Писание, а напрямую, как и сказано "внешних же судит Бог".
Так вот разговор о Благодати относится к причастникам Писания, а не вообще к миру.
Хотя, если говорить о мире, то он проходит те же уроки исправления, но иными методами.
Эта модель - жизнеспособна, так как отражает устроение Бытия мира, имея в виду, что мир живёт под таким же тестом, который осуществляется Свыше не через Писание, а напрямую, как и сказано "внешних же судит Бог".
Так вот разговор о Благодати относится к причастникам Писания, а не вообще к миру.
Хотя, если говорить о мире, то он проходит те же уроки исправления, но иными методами.
В мире Писания не погиб ни один человек. Ни у кого ничего физически не украли, не изменили, не оболгали, не предали.
Всё это разворачивается в области разума, моделируя суть взаимоотношений между людьми в рамах ветхого сознания, между уровнями Богопознания, и между ветхим и новым сознанием.
Всё это разворачивается в области разума, моделируя суть взаимоотношений между людьми в рамах ветхого сознания, между уровнями Богопознания, и между ветхим и новым сознанием.