Здесь подняли очень интересный вопрос - об соединении с Господом в один дух.
Чтобы разобраться в нём, нужно перестать проецировать понятия, данные для земного человека, на небо.
Для земли даны понятия "грех", "греховность", "нечистота", "добро", "зло" - для того чтобы провести видимые границы для человека, не пребывающего в Духе Святом.
Постоянное пребывание в Духе Святом - это состояние совершеных, а таковых во все времена - лишь горстка. Пребывающий в Духе Святом ВОДИТСЯ ДУХОМ, И Дух руководит его действиями.
В Самом Духе нет добра и зла. Однако Дух научает (чувства навыком в Евреях) - человека ориентироваться в видимом и невидимом мире, показывая ему что есть добро или зло на сейчас. "На сейчас" - так говорится потому, что в следующем "сейчас" доброе и злое могут поменяться местами (и такое бывает).
Для пребывающего ПОСТОЯННО в Духе Божием нет уже добра и зла, а есть две вещи: поступать по духу, и поступать по плоти. Мы можем, конечно, назвать это добро и зло. Однако делая так, мы заталкиваем Дух в земные рамки, потому что у земного человека имеются прописанные в законе Божием 606 постановлений, играющх роль детоводителя ко Христу. Здесь ко Христу - значит к Духу. А Сам Дух - это неизмеримо больше чем буква, и Дух Божий знает в каждом сейчас, как в совершенстве явить волю Божию.
Итак, для духовного, не плотского христианина, есть небесное мерило: мыслить и поступать по духу, и мыслить и поступать по-плотски.
Человек есть трёхуровневый дух, и один и тот же человек может поступать по-плотски и по духу.
Как же может дух поступать по духу и по плоти?
Я вкратце рассказывал об этом Аполлосу в "Всё от Него, Им, и к Нему, части 1 и 2".
А здесь я хочу расширить понимание и сказать следующее.
Всё земное группируется по роду своему (Бытие 1-я глава).
Это группирование есть земная проекция духовного закона "подобное притягивает подобное".
Существует ещё один духовный закон: меньшее подчиняется Большему.
Эти два закона регулируют расстановку и взаимодействие всех духов во всех мирах.
Если человек порождает низкие состояния(низких духов) - например гнев, раздражение - то по закону подобного эти духи приглашают других духов того же рода: ненависть, зависть, ревность, злоречие и т.д.
Если человек порождает высоких духов: радость Божию, мир Божий (например когда молится), то они по закону подобного приглашают "своих" духов: гармонию, покой, премудрость, кротость, милосердие, терпение и т.д.
Высокие духи подчиняются Духу Божьему, Богу. Низкие духи подчиняются сатане, который по закону "меньшее подчиняется Большему" подчиняется Богу. Отсюда видно, что Богу подчинено всё.
Бог никогда не занимается "силовым" захватом территорий. Для этого Он приглашает человека заключить с Ним завет, и тогда согласно этого завета Бог обЪявляет эту территорию Своей навеки. Это ветхозаветное событие является, как и всё ветхозаветное, земной проекцией Небесного.
Небесное - это духовное. И здесь речь пойдёт уже не о земле обетованной, а о самом человеке.
Заключая Новый Завет с Богом, мы даём Ему право оЪявить Своей территорией дух человека и поселиться в нём. По закону "Большего" низкие духи, подобно семи народам, обязаны освободить территорию. Дух Святой поселяется в Духе человека на законных правах.
Для человека, привыкшего к земным понятиям греха и нечистоты такое соседство кажется невероятным.
На деле же, речь идёт о низких и высоких духах. Это небесный язык, лишённый рамочного детоводительского мышления.
В человеке живёт "грех" и живёт Дух Святой.
Аполлосу непонятно как такое возможно. Но сейчас что-то должно просветиться?!
Духи НИКОГДА не смешиваются. Дух Святой живёт в духе, но не смешивается с ним. Можно взять аналогию: вода напитывает губку. Но губка не становится водой, а вода не становится губкой. Это всего-лишь подобие, и на деле это духовные процессы, выходящие далеко за рамки аналогий.
Поселение Духа Божия в духе человека - это самое первое, начальное. Таковы плотские христиане, крещёные Духом Святым, но порождающие низкие процессы ("грешащие") направо и налево. У таковых душа и тело живут своей низкой жизнью, а жизнь Божия, сокрытая в их духе, не получает доступа в их личность, оставаясь в изоляции из-за ветхого человека, царствующего в их сознании.
Чтобы Духу Божию получить доступ в душу и тело человека, необходим духовный труд со стороны человека. Это трудный тяжёлый труд рождения Новой твари, и лишь единицы по правде доходят до конца. Большинство же так и остаются плотскими. Но это другой разговор.
Главное в том, что на духовное надобно смотреть не по-земному, а духовно. Тогда открывается сокрытое и завуалированное под детоводительскими наименованиями.
Чтобы разобраться в нём, нужно перестать проецировать понятия, данные для земного человека, на небо.
Для земли даны понятия "грех", "греховность", "нечистота", "добро", "зло" - для того чтобы провести видимые границы для человека, не пребывающего в Духе Святом.
Постоянное пребывание в Духе Святом - это состояние совершеных, а таковых во все времена - лишь горстка. Пребывающий в Духе Святом ВОДИТСЯ ДУХОМ, И Дух руководит его действиями.
В Самом Духе нет добра и зла. Однако Дух научает (чувства навыком в Евреях) - человека ориентироваться в видимом и невидимом мире, показывая ему что есть добро или зло на сейчас. "На сейчас" - так говорится потому, что в следующем "сейчас" доброе и злое могут поменяться местами (и такое бывает).
Для пребывающего ПОСТОЯННО в Духе Божием нет уже добра и зла, а есть две вещи: поступать по духу, и поступать по плоти. Мы можем, конечно, назвать это добро и зло. Однако делая так, мы заталкиваем Дух в земные рамки, потому что у земного человека имеются прописанные в законе Божием 606 постановлений, играющх роль детоводителя ко Христу. Здесь ко Христу - значит к Духу. А Сам Дух - это неизмеримо больше чем буква, и Дух Божий знает в каждом сейчас, как в совершенстве явить волю Божию.
Итак, для духовного, не плотского христианина, есть небесное мерило: мыслить и поступать по духу, и мыслить и поступать по-плотски.
Человек есть трёхуровневый дух, и один и тот же человек может поступать по-плотски и по духу.
Как же может дух поступать по духу и по плоти?
Я вкратце рассказывал об этом Аполлосу в "Всё от Него, Им, и к Нему, части 1 и 2".
А здесь я хочу расширить понимание и сказать следующее.
Всё земное группируется по роду своему (Бытие 1-я глава).
Это группирование есть земная проекция духовного закона "подобное притягивает подобное".
Существует ещё один духовный закон: меньшее подчиняется Большему.
Эти два закона регулируют расстановку и взаимодействие всех духов во всех мирах.
Если человек порождает низкие состояния(низких духов) - например гнев, раздражение - то по закону подобного эти духи приглашают других духов того же рода: ненависть, зависть, ревность, злоречие и т.д.
Если человек порождает высоких духов: радость Божию, мир Божий (например когда молится), то они по закону подобного приглашают "своих" духов: гармонию, покой, премудрость, кротость, милосердие, терпение и т.д.
Высокие духи подчиняются Духу Божьему, Богу. Низкие духи подчиняются сатане, который по закону "меньшее подчиняется Большему" подчиняется Богу. Отсюда видно, что Богу подчинено всё.
Бог никогда не занимается "силовым" захватом территорий. Для этого Он приглашает человека заключить с Ним завет, и тогда согласно этого завета Бог обЪявляет эту территорию Своей навеки. Это ветхозаветное событие является, как и всё ветхозаветное, земной проекцией Небесного.
Небесное - это духовное. И здесь речь пойдёт уже не о земле обетованной, а о самом человеке.
Заключая Новый Завет с Богом, мы даём Ему право оЪявить Своей территорией дух человека и поселиться в нём. По закону "Большего" низкие духи, подобно семи народам, обязаны освободить территорию. Дух Святой поселяется в Духе человека на законных правах.
Для человека, привыкшего к земным понятиям греха и нечистоты такое соседство кажется невероятным.
На деле же, речь идёт о низких и высоких духах. Это небесный язык, лишённый рамочного детоводительского мышления.
В человеке живёт "грех" и живёт Дух Святой.
Аполлосу непонятно как такое возможно. Но сейчас что-то должно просветиться?!
Духи НИКОГДА не смешиваются. Дух Святой живёт в духе, но не смешивается с ним. Можно взять аналогию: вода напитывает губку. Но губка не становится водой, а вода не становится губкой. Это всего-лишь подобие, и на деле это духовные процессы, выходящие далеко за рамки аналогий.
Поселение Духа Божия в духе человека - это самое первое, начальное. Таковы плотские христиане, крещёные Духом Святым, но порождающие низкие процессы ("грешащие") направо и налево. У таковых душа и тело живут своей низкой жизнью, а жизнь Божия, сокрытая в их духе, не получает доступа в их личность, оставаясь в изоляции из-за ветхого человека, царствующего в их сознании.
Чтобы Духу Божию получить доступ в душу и тело человека, необходим духовный труд со стороны человека. Это трудный тяжёлый труд рождения Новой твари, и лишь единицы по правде доходят до конца. Большинство же так и остаются плотскими. Но это другой разговор.
Главное в том, что на духовное надобно смотреть не по-земному, а духовно. Тогда открывается сокрытое и завуалированное под детоводительскими наименованиями.