Сообщение от Ilia Krohmal
К сожалению, Аполлос, я не имею возможности быстро Вам отвечать.
Я добавлю относительно сомадхи и чистейшего индуизма.
Вас не устроило, что было сказано: цель исповедания (а имеется в виду молитвенный труд) - посредстом обявления Бога,живущего в нас, Его качеств и свойств, слиться воедино с Новой тварью, с Новым человеком"
Ну а в чём цель наших отношений с Богом? Возвещать (то есть торжественно обявлять, исповедовать) СОВЕРШЕНСТВА Призвавшего нас. Обявлять эти совершенства в себе, в себе, дорогой друг. Христос во мне - Новый завет. Вот и утверждайте его в себе.
И вот нам говорится: соединяющийся с Господом еть один Дух с Господом. Чистейший индуизм. Один Дух с Господом - это великое.
Только как соединяться на практике с Господом, Аполлос? Об этом мало говорится, так как мало трудятся в себе.
Раз мы соединяемся с Духом животворящим, то мы сами становимся духом животворящим. Сливаемся с Господом. Один дух с Господом - это человек, пребывающий в Духе Святом:а здесь и дух, и душа, и тело - всё напитано Духом. Мало принять Духа в крещении, надо ещё в Нём пребывать. А это - большой труд, так как старая тварь не даёт Ему действовать. А иначе Он так и будет скрываться в глубинах сердца.
Итак цель бодрствования - исполняться Духом Святым. А пребывание в Духе - это радость, жизнь и мир. Это жизнь вечная. Это рай. И вот это вы называете сомадхи. Ну пусть будет сомадхи, пусть будет нирвана. Или по-нашему: рай, блаженство. Я же Вам сказал,что не в именах дело, а в пребывании.
Я вижу, что Вам не хватает пребывания. Хотя "не хватает" - это не то слово. Мы призваны ЖИТЬ В ДУХЕ. А в Нём всё по-новому. Письма апостолов посвящены практике пребывания, практике осуществления уверенности в невидимом. У Вас есть уверенность в невидимом, и Вы с жаром и пылом защищаете её. Только это первый шаг, и Господь приглашает уверенность превратить в пребывание. Вот здесь у многих и многих загвоздка. Вот давайте и попробуем букву, которую Вы хорошо знаете,оживотворить и войти в пребывание.Согласитесь, Богу не нужны хранители знаний и прилежные библиотекари. Ну, с Господом и в Господе.