Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	082.jpg
Просмотров:	1
Размер:	21.0 Кб
ID:	10626898

Бог повелел Израилю на Синае построить ему святилище по образу, показанному Моисею на горе ( Исх 25.8-9 , Евр 8.5 ).

Оно состояло из двух отделений - «святое» и «святое святых», разделённых завесой ( Исх 26.33 ).
В первом отделении были: - светильник (менора) ( Исх 25.21-39 )
- стол с хлебами предложения ( Исх 25.23-30 )
- золотой жертвенник для курений ( Исх 30.1-10 )
Во втором отделении был КОВЧЕГ ( Исх 25.10-22 ).

О ковчеге можно сказать следующее:
а) в нём сохранялся Божий учредительный закон - Десятисловие - на двух
каменных скрижалях ( Втор 10.1-5 , 3 Цар 8.9 ).
Этот закон требует повиновения от всех ( Исх 24.12 ; Втор 6.25,13-14 ). Он
требует смерти всех, нарушающих его: «ДУША СОГРЕШАЮЩАЯ УМРЁТ»
( Иез 18.4 ). Крышка ковчега называлась ПРЕСТОЛОМ БЛАГОДАТИ, это
значило, что Бог будет милосерден и милостив ко всем раскаявшимся
грешникам ( Исх 25.17-22, 37.6-7, 33.16-17 ).
б) грешник спасался милостью, или благодатью Божьей, на условиях, что он
РАСКАЕТСЯ И ПОВЕРИТ ХРИСТУ, Который появлялся в облаке между
херувимами над престолом благодати ( Исх 25.22 , Лев 16.2 , 1 Кор 10.1-4 ).
в) Закон Моисеев, в котором находились все указания о жертвоприношениях и
служении во святилище, находились около ковчега ( Втор 31.24-26 , Евр 10.1-3 )
г) Колено Левиино было назначено для служения при святилище ( Чис 3.5-8 ).
Только Аарон и его сыновья могли служить священниками ( Чис 18.1-7 ). Только
ПЕРВОСВЯЩЕННИК мог служить во Святом святых ( Лев 16.2 , Евр 9.7 ).
д) Все жертвы за грех (священников, общества, начальников, народа)
приносились ко святилищу.

Условия прощения грехов и примирения:
- Грешник приносил жертву без порока, возлагал руки на её голову, исповедовал
свои грехи и убивал её
- После этого грех переносился во святилище или посредством крови, которой
священник кропил над золотым жертвенником, что перед завесой ( Лев 4.5-7,
17.17 ) или посредством жертвенного мяса, которое священник ел на святом
месте ( Лев 4.24-26, 6.26,10.16-18 ).
- Через это грехи прощались и получалось примирение за них ( Лев 4.30, 26.31).

Таким образом поступали в течение всего года до Судного дня.
В Судный день священник совершал сначала примирение за себя и свою семью посредством тельца ( Лев 16.3 , 6.11-14 ), потом ЗА ВСЕГО ИЗРАИЛЯ:
- бросался жребий о двух козлах, чтобы знать, какой для Господа, а какой для
отпущения (Азазель) - ( Лев 16.5,7,8-10 ).
- козёл для Господа убивался священником ( Лев 16.15 ) и кровь его ( жизнь его -
Лев 16.15-19 ) кропилась над престолом благодати, чтобы удовлетворить
требование закона, требующего смерти за грех ( Лев 16.15-19 ). ЭТО СИМВОЛ
ХРИСТА.
- после этого священник выходил из святилища, возлагал свои руки на голову
козла отпущения (символ сатаны) и исповедовал грехи всего Израиля ( Лев
16.20-22 ).

Козёл для Господа был символом Христа, Который умер за грешников ради примирения их ( Иоанн1.29 , 1 пет 3.18 , Рим 5.11 ). Козёл отпущения (у арабов Азазель - злой дух, живущий в пустыне) был символом сатаны.

Как все грехи переносились во святилище посредством жертв за грех и после очищения были возлагаемы на козла отпущения, после чего он выводился в пустыню, чтобы погибнуть -
Так все грехи спасённых, которых сатана вовлекал в грех, возложатся на него же в последний день, чтоб ему пострадать, за то участие, КОТОРОЕ ОН ПРИНЯЛ ВО ВСЕХ ЭТИХ ГРЕХАХ.

Так как примирение было совершаемо над 10 заповедями в ковчеге, этот закон СОВЕРШЕНЕН И ОБЯЗАТЕЛЕН ДЛЯ ВСЕХ ( Ис 18.8 , Иак 1.25 ).

ЗЕМНОЕ СВЯТИЛИЩЕ И ЕГО СЛУЖЕНИЕ БЫЛО ТОЛЬКО ОБРАЗЦОМ НЕБЕСНОГО СВЯТИЛИЩА И СЛУЖЕНИЯ В НЁМ ( Евр 9.1, 8.5 ).

Небесное святилище построено Самим Богом, а земное сделано по его образцу ( Исх 25.40 , Пс 102.19 , Евр 8.2 ).
Земное святилище и служение в нём ОТМЕНЕНЫ КРЕСТОМ.

Семь светильников ( Зах 4.2 , Откр 4.5 ), золотой жертвенник ( Откр 8.3 ) и КОВЧЕГ ( Откр 11.19 ) находился в храме на небесах.
В первый раз после вознесения Христа мы находим престол Божий в том отделении храма, где находятся 7 светильников и золотой жертвенник, т.е. во Святом ( Откр 4.2,5; 8.3-4 ):
«И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий И семь светильников горели перед престолом, которые суть семь духов Божьих», «И пришёл иной ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом Божьим. И вознёсся дым фимиама с молитвами святых от руки ангела перед Бога».

Когда начнётся суд на небесах, престол перенёсся в другое отделение (Святое Святых), где находится ковчег:
«И отверзся храм Божий на небе, и явился КОВЧЕГ ЗАВЕТА Его в храме Его»
( Откр 11.19 ).

Иисус Христос есть священник небесного святилища ( Евр 3.1, 4.15, 8.1-2 ).
Служение в небесном святилище не могло начаться до вознесения Христа, так как:
а) стояло земное святилище ( Евр 9.8 )
б) было левитское священство, а Христос ещё не был первосвященником ( Евр
7.11-14 )
в) не была принесена ИСТИННАЯ ЖЕРТВА ЗА ГРЕХ (ХРИСТОС),
НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРИМИРЕНИЯ ( Евр 8.1-3, 9.11-14,24-26 ).

Служение Иисуса началось в первом отделении небесного святилища, как и на земле ( Откр 4.5, 5.6, 8.3 ).
Как народ Израильский получал прощение грехов после их исповедания, так и теперь грехи прощаются, когда мы исповедуем их ( Лев 4.24-26 , Пс 31.5 , 1 Иоан
1.9 ).
Если раньше грехи переносились во святилище посредством жертвы за грех, то и теперь грехи переносятся туда, но посредством молитв, т.е. духовных жертв
( Ос 14.2 , Евр 13.15 , 1Пет 2.5 , Откр 8.3-4 ).

Грехи, внесённые во святилище, должны быть примиряемы и удалены оттуда
( Лев 16.14-19 ). Таким же образом в небесном святилище грехи будут примирены и изглажены по прошествии «2300 вечеров и утр», которые оканчиваются в 1844 году (эта дата будет объяснена ниже), т.е. очищение святилища началось с этого срока ( Дан 8.14).
Этот акт примирения совершится во втором отделении - Святом Святых небесного святилища.

Кровь жертвы кропилась над крышкой ковчега на земле. Таким же образом и Христос приносит Свою Кровь в Святое Святых. «Однажды , к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» ( Евр 9.27).
Примирение совершается там над ковчегом с 10 заповедями, КОТОРЫЕ ОСТАЮТСЯ В СИЛЕ ( Втор 10.4-5 , Откр 11.19 ).
Примирение осуществляется только над теми грехами, о которых говорит Десятисловие, ибо без закона грех не вменяется ( Рим 7.7 , Иак 2.8-12 , 1 Иоанн 1.7 , Евр 9.12-14 ).
Учить, что примирение осуществляется над каким-то другим грехом, не указанным в 10 заповедях - значит ИСКАЖАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ ( Матф 15.9 , Гал 1.6-9 ).
«Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ».

КОЗЁЛ ДЛЯ ГОСПОДА - символ Христа ( Рим 5.6-8 ; Евр 9.11-14,23-26 ).
КОЗЁЛ ОТПУЩЕНИЯ - символ сатаны ( Лев 16.20-22 , Откр 20.1-3 ).

Но так как грехи изглаживаются на известных условиях, то необходимо исследовать дело каждого, чтобы определить, кто исполнил все условия примирения ( Дан 7.9-10 , Откр 20.12 ). Только после этого произойдёт окончательное очищение святилища.

Примечание. Служение в небесном святилище идёт от вознесения Христа до конца времени благодати. См. тему 128 «Следственный суд».