Благодать есть НЕЗАСЛУЖЕННАЯ МИЛОСТЬ, оказываемая раскаявшемуся грешнику, которая спасаёт его ЧЕРЕЗ ПРОЩЕНИЕ заслуженного наказания (прощение грехов) и вменяет ему праведность Христа.
Преступая Закон Божий, человек подпадает под следуемое за это проклятие
( Втор 27.26 , Иер 11.3-4).
Возмездие за грех - смерть ( Рим 6.23 ).
Грех прощается через благодать, следовательно, ЧЕЛОВЕК СПАСАЕТСЯ ОТ ГРЕХА И ОТ СМЕРТИ БЛАГОДАТЬЮ ( Рим 3.24-25 , Ефес 2.5-8 ).
План спасения благодатью через Христа был открыт немедленно после грехопадения, «прежде вековых времён» ( 2 Тим 1.9 ).
Ной и Лот обрели благодать перед господом и были спасены ею ( Быт 6.8, 19.
19 ).
Израиль также получал прощение грехов благодатью ( Исх 33.13-17 , Чис 14.19-20 ).
Когда человек получает прощение грехов, он уже оказывается под благодатью, а не под законом, т.е. проклятием и осуждением его ( Рим 6.1,14 ; Гал 3.13 ).
НАХОДЯЩИЕСЯ ПОД БЛАГОДАТЬЮ ОБЯЗАНЫ СОБЛЮДАТЬ ЗАКОН БОЖИЙ. В противном случае они опять подпадают под осуждение: «Всякий, делающий грех, делает и БЕЗЗАКОНИЕ» ( Рим 3.4 ).
Бог по правде есть единый Царь и Правитель этого мира, потому что сотворил всё ( Пс 102.19 ).
Благодать есть свойство Бога и Его правления ( Исх 34.6 , Евр 4.16 ).
Бог спасает своих подданных благодатью со времени их грехопадения ( 2 Тим 1.9 , Кол 1.18 ).
Поэтому Его царство называется ЦАРСТВОМ БЛАГОДАТИ ( Исх 34.6-7 , Кол 1.13 ).
Евангелие этого царства должно быть проповедано по всему миру ( Матф 24.
14 ).
Когда истины относительно плана спасения через благодать приняты нами, Его Царство «внутри нас» ( Лука 16.16, 17.20-21 ).
В течение всего времени благодати Христос является посредником (ходатаем) между Богом и человеком ( 1 Иоан 2.1-2 , Рим 8.34 ).
Он является и Царём-Священником, восседающим на престоле Отца Своего
( Евр 6.20, 8.1 ; Откр 3.21 ; Зах 6.12-13 ). Он будет занимать этот пост до тех пор, пока Отец Его «низложит всех врагов к подножию ног» Христа ( Пс 109.1,4 ; Евр 10.12-13 ).
После этого Христос передаст царство благодати Отцу. Тогда окончится время благодати, потому что время испытания минует ( 1 Кор 15.23-28 , Лука 13.24-25 ).
Затем Христос примет престол Давида и наступит ЦАРСТВО СЛАВЫ ( Ис 9.6-7 ; Дан 7.13-14 ; Откр 11.15 ).
Те, которые обратились через благодать, были ИЗМЕНЕНЫ во время царства благодати, наконец будут царствовать со Христом в Его Царстве Славы ( Кол 1.
13 ; Лука 3.21 ; Матф 25.34 ).
ОБРАЩЁННЫЕ И НАХОДЯЩИЕСЯ ПОД БЛАГОДАТЬЮ СОБЛЮДАЮТ СУББОТУ И ВСЕ ЗАПОВЕДИ БОЖИИ.
Дух Святой есть третье лицо Божества. Он нисходит от Отца на человеков во имя Христа ( Матф 28.19 ; Иоанн 15.26, 14.26 ).
Он обладает свойствами: любви, истины, силы и т.д. - теми же, что и Бог ( Рим 5.5 , Иоанн 15.26 , Деян 1.8 ).
Он имеет силу творить, исцелять больных и воскрешать мёртвых ( Иов 33.4 ; Рим 15.19, 8.11 ).
Через Него человек обновляется и рождается вновь ( Иоанн 3.3-5 ).
Закон Божий - Десять Заповедей - пишется в наших сердцах посредством Святого Духа ( 2 Кор 3.3 ).
Физическая и духовная сила даётся Духом Святым ( Ефес 3.16 ).
Дух научает нас из Слова Божия и наставляет нас на всякую истину ( Иоанн 15.26, 16.13 ).
Бог через Духа говорит человеку и напоминает о сказанном ( Иоанн 14.26 , Деян 8.29 ).
Мудрость и разумение даются через Духа Святого ( Исх 35.31-35 ).
Господь обещал Духа Святого на следующих условиях:
- покаяние ( Деян 2.37-38)
- молитва ( Лука 11.13)
- вера ( Гал 3.2-14)
- послушание заповедям ( Иоанн 14.15-17)
Дух Божий:
- обличает в грехе ( Иоанн 16.7-8)
- наставляет и напоминает ( Иоанн 14.26)
- даёт мир и радость ( Рим 5.5)
- даёт, если надо, и божественную силу ( Ефес 3.16-20 , Рим 8.26 , Кол 1.11)
Дух обладает дарами ( Рим 12, 1 Кор 12 , Ефес 4 , 1 Фесс 5.19-24 , 1 Пет 4.10-
11 ).
Важнейшие дары Святого Духа:
- дар пророчества ( 1 Кор 12.10,28 ; Деян 2.17-18 )
- дар исцеления и чудотворения ( 1 Кор 12.9,10,28 ; Марк 16.17-18 )
- дар говорения на разных языках ( 1 Кор 12.10,28 ; Деян 2.2-11 )
Дары даются для сохранения единства в церкви ( Ефес 4.8-13).
Дух Божий обещан церкви Божией до конца времён ( Иоанн 14.16-17 ; Деян 2.17-20,38-39).
Он даётся при обращении, как печать: как свидетельство, что обращённый грешник стал дитём Божьим ( 2 Кор1-21-22 ; Ефес 1.13-14, 4.30 ). Кто сам по своему выбору удаляется от Духа Святого, тот лишается Его печати.
Примечания:
Печать Духа даётся в сердце при обращении, и поэтому это не то же, что печать Божия на челе, которая даётся служителям Божьим, уже запечатлённым Духом святым ( Откр 7.1-3 , см. тему 117 ).
Работа Духа Божьего идёт от грехопадения и до конца времени испытания.
ОН УКРЕПИТ НАС ВО ДНИ СКОРБИ.
Существует два духа - добрый и злой ( 1 Иоан 4.1-3 , Неем 9.20 , 1 Цар 18.10 ).
Дух Божий исходит от бога и обладает Его свойствами ( Иоанн 15.26, 16.13 ; Рим 5.5 ).
Дух нечистый, или злой, исходит от сатаны и подобен ему же ( Откр 16.13-14 , Марк 1.23 ).
Святой Дух говорит правду ( Иоанн 14.16-17, 16.13 ), а дух сатаны ведёт ко лжи и заблуждению ( Иоанн 8.44 , 2 Пар 18.20-22 ).
Дух Божий даёт в сердце мир и радость ( Рим 14.17 ), а злой дух мучает своих подданных ( Марк 9.17-18,22 ).
Дух Божий наставляет всех верить во Христа ( 1 Кор 12.3 ), а дух сатаны отвергает Христа и превращает Евангелие ( 1 Иоан 4.1-3 , Гал 1.6-9 ).
Дух Божий ведёт к послушанию ( Неем 8.4 , 1 Иоан 2.3-5 ), а дух дьявола ведёт к непокорности ( Ефес 2.1-2 , Зах 7.11-12 ).
Дух Божий учит соблюдать заповеди и субботу Господню ( Ис 56.1-6 ), а дух сатаны её отвергает ( Иез 22.24-26 ).
Дух Божий имеет Свою полноту:
ДОЖДЬ РАННИЙ был излит на учеников, когда они оставили все свои грехи и пришли все в единство и согласие ( Деян 1.13-14, 2.1-4 , см. Иер 5.24 ).
ДОЖДЬ ПОЗДНИЙ будет излит на последнюю церковь (АСД), коль скоро она сделает то же самое ( Иоиль 2.23,28-29 ; Ос 6.23 ; Нав 5.7 ; Втор 11.4 , Откр 18.1-4, Матф 24.21 ).
«Веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний» ( Иоиль 2.23 ).