Сразу же после завоевания произошла удивительная вещь: колена Израилевы пустили корни в захваченной земле. Они отказались от кочевой жизни. Ханаан с незапамятных времён переживал набеги кочевников, но они всегда были эпизодическими. Племена захватчиков появлялись внезапно, пасли свой скот, а затем исчезали также неожиданно. Израильтяне же, напротив, стали оседлыми, начали обрабатывать поля и расчищать леса. Сыны Израилевы оставили шатры и построили себе хижины: они осели среди руин домов в завоёванных городах. При раскопках Давира, Вефсамиса и Вефиля на поверхности сохранившегося выжженного пласта в этих городах сохранились остатки утвари израильтян.
Раскопки недвусмысленно подтверждают произошедший в ту эпоху исторический перелом. Там, где раньше находились дома аристократов и дворцы древних феодальных владык, появились сельские хижины и изгороди. Массивные оборонительные стены несли следы ремонта. Но израильтяне чинили стены очень тонкой кирпичной кладкой. Возведение новых крепких оборонительных стен требовало принудительного труда, а израильтяне ненавидели это больше всего на свете. Они считали себя свободными и независимыми людьми.
Быстро возникало множество новых поселений - следы их археологи обнаруживали повсюду в горных местностях. Но самих поселений сохранилось очень мало: основным строительным материалом израильтян были высушенные на солнце кирпичи из грязи, и постройки из них получались недолговечными.
Израильтяне были настоящими первопроходцами в этих горах. Они обживали необитаемые площади и безводные районы. Это может показаться неправдоподобным, но техника, которую использовали предки нынешних израильтян, была частично перенята и опять применяется в современном государстве Израиль. Древние сыны Израиля зарывали в землю большие сосуды для сбора дождевой воды и облицовывали их изнутри особой известковой штукатуркой, состав которой до сих пор неизвестен. Этот фиксатор был настолько крепким, что мог противостоять разрушению тысячи лет.
Археологи нашли в Иерихоне подводку для глаз времен Иисуса Навина
Вариант 1: мы верим, что в Библии описаны исторические события с небывалой для древних документов точностью, просто потому, что Библия - это "безошибочное Слово Бога".
В этом случае данные археологии нам не нужны.
Мало ли что они накопали, какие выводы сделали, они могут ошибаться, пусть копают еще.
Вариант 2: нас действительно интересует, как обстоят дела в археологии, независимо от нашей веры в то или иное. Мы готовы, в связи с ними, корректировать наши взгляды на историческую точность Библии, или хотя бы задуматься над этой проблемой.
В таком случае ценностью обладает достоверная, проверенная информация, которая соответствует реальному положению дел в современной библейской археологии.
Вариант 3: мы тупые пропагандисты. Нас не интересует истина. Мы просто вешаем любую, подходящую нам лапшу, дабы удержать последователей в сфере нашей догматики.
Как думаете, где тут Ваш портрет?