
«Сын мой! Если будут склонять тебя
грешники, не соглашайся»
Прит 1.10
9. Изменение субботы
9.1. Библия и первый день недели
Ни в Ветхом, ни в Новом Завете вы не найдёте даже намёка на изменение или отмену
субботы. А что же сказано относительно воскресенья?
В Библии 8 раз ( в Новом Завете) встречается выражение «первый день недели» ( в
«Откр 1.10» речь идёт о субботе, а не о воскресеньи - это ошибка перевода ). Рассмотрим
каждый из этих текстов:
1) Матф 28.1 - здесь говорится о том, что в этот день Мария Магдалина и другая
Мария пошли посмотреть гроб Господень.
2) Марк 16.1 - они сделали это по «прошествии субботы», так как свято чтили этот
день и в субботу не занимались такими делами.
3) Марк 16.9 - Иисус воскрес в этот день, следующий за субботой, и это вполне естес-
твенно ( Бог имел власть и сразу воскресить Его, но ради субботы не сделал этого) и
явился Марии Магдалине, которая перед этим нашла Его гроб пустым.
4) Лука 24.1 - предыдущие тексты говорят, что ученики Христа в пятницу «пригото-
вили благовония и масти, а в субботу «остались в покое по заповеди» ; в первый же
день недели они пошли ко гробу.
5) Иоан 20.1 - когда они пошли ко гробу, то увидели, что камень отвален от него.
Однако все эти тексты лишь подтверждают незыблемость субботы.
6) Иоан 20.19 - собрание учеников, которые заперли двери дома «из опасения от
Иудеев», ни в коем случае не было празднованием воскресенья, так как они не знали,
что Христос воскрес: «Иди к братьям Моим и скажи им Ученики обрадовались,
увидев Господа» ( Иоан 20.17,20)
7) Деян 20.7 - собрание в Троаде также не было празднованием воскресенья, так как
Павел пробыл в Троаде 7 дней, включая субботу, а «первый день недели до полу-
ночи» - это, по нынешнему счёту, конец дня субботнего, так как в Библии светлая
часть дня (утро) следует за тёмной (вечер - Быт 1.5). Кроме того, утром Павел
собирался «идти пешком» в Асс (19 миль), следовательно, он не праздновал этот
день, а, напротив, провёл 84 описанных в «Деяниях» субботних собрания ( 2 - в Анти-
охии, 1 - в Филиппах, 3 - в Фессалониках, 78 - в Коринфе ).
8) 1 Кор 16.2 - повеление Павла о сборе пожертвований в начале недели, но не в
церкви, а у себя дома. Этот обычай восходит к ветхозаветным временам: «Чти Госпо-
да от начатков всех прибытков твоих» ( Прит 3.9).
Итак, Новый Завет считает воскресенье обычным днём, как и другие (кроме субботы).
9.2. «Тайна беззакония» в действии; вражда сатаны против субботы
до Константина
Дьявол не смог истребить имя Христа открыто и
решил уничтожить истину, надев маску Христа. На смену «удерживающего теперь» -
римского язычества - приходит «тайна беззакония» - КРЕЩЁННОЕ ЯЗЫЧЕСТВО.
Ещё во времена апостолов в церковь начали проникать ереси. Хотя Библия была
единственным основанием веры в то время, многие христиане превратно истолковывали её (поэтому и сказано, что учение «не иное») и вводили в свою практику языческие уста-новки ( Иез 8.14-15 - культ «Божьей матери» , Иер 7.17-18 - пасхальные куличи , Иез
8.16 - обычай молиться на восток и др. ). Так было введено и празднование воскре-
сенья - дня солнца.
Перенос дня поклонения происходил постепенно. Мы не имеем исторических свиде-тельств о том, что до второго века христиане совершали богослужения еженедельно по воскресеньям. Однако в середине II века некоторые христиане сами стали соблюдать воск-ресенье как день богопоклонения (не как день покоя). Римская церковь, состоящая в ос-новном из язычников ( Рим 11.13), первая взяла курс на празднование воскресенья. Это
желание «отделиться от Иудеев» было вызвано антииудейскими настроениями в Риме: римская церковь дошла до того, что полностью отказалась от соблюдения субботы. Как
свидетельствуют Сократ, Созомен и другие историки того времени, все церкви мира (Рим-
ской империи) до IV - V века соблюдали субботу (или субботу и воскресенье), кроме цер-
кви в Риме, которая пренебрегала днём Господним.
Преследования христиан продолжались до 313 года. С воцарением Константина Вели-кого в Риме начинается новый этап осквернения Божьего закона.
9.3. Нечестивый акт зверя
Константин понял: если он истребит всех последователей Христа, то останется без под-
данных. Тогда он принял христианство и сделал его государственной религией. Но это
было уже «иное христианство»; так, языческий миф о загробной жизни и адских муках превратился в доктрину о бессмертии души. Согласно Библии, мёртвые между смертью и
воскресением находятся в бессознательном состоянии, о чём говорил и Христос ( Еккл 9.
5-6 ; Пс 145.4 ; Иоанн 11.17, 11-14); после воскресения нечестивые будут полностью унич-
тожены ( Мал 4.1, Авд 16). Притча о богаче и Лазаре ( Лука 16.19-31) не может описывать
загробную жизнь, иначе Библия бы противоречила самой себе, а говорит лишь о необхо-
димости покаяния при жизни. «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий -
жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим 6.23).
Кроме того, языческие боги превратились в христианских святых, языческий день вес-ны - в христианскую Пасху и т.д. То же произошло и с языческим днём солнца.
9.3.1. Указ Константина
Солнце было центральным божеством в древнем Риме и имело свой культ «Solinvictus».
Потому, чтобы ускорить обращение язычников, Константин объявил день воскресения
Христа - день Солнца ( см. рис.7) праздничным и нерабочим днём:
«Приказывается всем городским властям и жителям городов покоиться в Venerabili die
Solic (достопочтенный день солнца), и ремесленникам - закрывать свои мастерские. Но
живущие в сельских местностях и занимающиеся сельским хозяйством могут свободно
продолжать работать, так как часто случается, что это самый лучший день для посева и
посадки винограда; подходящее время может быть упущено и благословение неба утеря-но» ( Закон, принятый 7 марта 321 г. - Codex Justinianus, lib.3, tit. 12,3).
После этого существовали два дня поклонения - суббота и воскресенье. Но этим дело не
ограничилось.
9.3.2. Лаодикийский акт; «гордые и богохульные слова»
В 364 году Лаодикийский собор в своём 20-м каноне объявил: «Христиане не должны иудействовать и быть праздными в субботу, но должны работать; а день Господень (вос-кресенье) они должны особенно почитать и, по возможности, воздерживаться от работы в
этот день. Если же они будут продолжать иудействовать, да будет анафема (отлучены от
Христа) ». (Charles J. Hefele, A History of the Councils of the Church, vol.2, p.316).
Под словом «иудействовать» священники понимали также постановления о пище ( Лев 11). Язычники не только употребляли свиней в пищу, но и приносили их в жертву своим богам. Однако запрет на нечистую пищу не был отменён, так как касается сохранения здо-
ровья (нечистые животные являются «санитарами природы», поэтому их мясо токсично, как наркотики, алкоголь и табак). «Итак, едите ли, пьёте ли, или иное что делаете, всё де-лайте во славу Божию» ( 1 Кор 10.31). Мыслимо ли в молитве перед едой попросить благо-словения на нечистую пищу ?!
С 538 года в Европе возникает новая власть, описанная в «Дан 7.24-26». И «Откр 13.1-10». Эта власть внесла идолов в храм Божий и изменила закон - четвёртая заповедь теперь
гласила «день праздничный празднуй», вторая заповедь была исключена из Десятисловия,
а десятая разбита на две, чтобы сохранить их общее число. Мирянам был запрещено чи-тать Библию, на это имели право только священники и монахи, давшие мирянам катехи-зис вместо Библии. До 100 миллионов человек стали жертвами инквизиции. Попы прода-
вали индульгенции - спасение души за деньги - и попрали тем самым тезис о спасении верой независимой от дел. Хотя вера без дел мертва, дела являются лишь естественным результатом веры, и спасение - только верой, «чтобы никто не хвалился» ( Ефес 2.8-10).
Римский епископ - папа - был объявлен богом на земле, который имеет власть отмыкать и замыкать Царство Небесное, творить нечто из ничего и предавать анафеме ангелов, не-
согласных с ним в вопросах веры. «Папа повелевает небесными и земными вещами
ПАПА НЕПОГРЕШИМ КАК БОГ И МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТО БОГ ДЕЛАЕТ
Обвинять папу всё равно, что грешить против Духа Святого, что не прощается ни в этом веке, ни в грядущем. Тройственная корона папы означает тройственность его власти: над
ангелами на небесах, над людьми на земле и над бесами в аду. Бог предоставил во власть
папы все законы, а САМ ПАПА ВЫШЕ ВСЕХ ЗАКОНОВ. Если папа изрёк приговор
против суда Божия, то суд Божий должен быть исправлен и изменён. ПАПА - СВЕТ ВЕРЫ И ОТРАЖЕНИЕ ИСТИНЫ. ПАПА ЕСТЬ ВСЁ НАД ВСЕМ И МОЖЕТ ВСЁ» ( Постановление 1-го Ватиканского собора, 1870; «Свободное слово Карпатской Руси», № 209-210, 1976).
Так исполнилось пророчество: «В храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бо-га», «И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; да-
же возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку
его до времени, и времён и полувремени» ( 2 Фесс 2.4, Дан 7.25).
Согласно «Дан 4.13,20,22» время - это пророческий год (360 лет), времена - 2 таких го-
да (720 лет), полувремя - полгода (180 лет). Итого - 1260 лет ( тот же период записан в
«Откр 12.14» и назван также «сорок два месяца» ( Откр 13.5) и «1260 дней» ( Откр 12.6) -
это один и тот же пророческий период ).
Если в 538 году папа приобрёл владычество над всей Западной Европой, так что мог
даже поставлять и низлагать королей и императоров, то в 1798 году он её потерял. Именно
в 1798 году, через 1260 лет, французский генерал Бертье вошёл в Рим и взял папу в плен.
«Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен» ( Откр 13.10). Но этим деятельность первого
зверя не закончилась. Его «смертельная рана исцелела» ( ст.3).
9.4. Печать зверя
Всякая власть имеет свой знак - определённый день поклонения.
Суббота - седьмой день недели - является знаком верности Господу Богу и днём покло-
нения Ему ( Исх 31.17, Ис 66.22-23).
Когда Иеровоам учредил поклонение тельцам в Вефиле и Дане, он установил празднич-
ный день, посвящённый им - пятнадцатый день восьмого месяца ( 3 Цар 12.32).
На сегодняшний день воскресенье является днём поклонения не Богу, а церкви, и при-
знанием её авторитета. Сама католическая церковь признаёт это:
«Вопрос: Чем вы докажете, что Церковь имеет право устанавливать праздники и свя-щенные дни?
Ответ: Если бы она не имела такой власти, она не могла бы сделать того, с чем все рели-
гиозные люди соглашаются: она не могла бы заменить празднования седьмого дня недели, субботы, празднованием первого дня недели, воскресенья, на что нет никакого повеления в Писаниях» ( Stephen Keenan, A Doctrinal Catechism (3rd ed.) p.174). «ВОСКРЕСЕНЬЕ -
ЗНАК НАШЕГО АВТОРИТЕТА» ( Католический отчёт, сент.1923 г.).
Зверь, который хочет поставить всем людям свою печать ( Откр 13.16) - это, без сомне-
ния, папский престол. Один из титулов папы - VICARIVS FILII DEI ( Наместник Сына
Божия). Рассчитаем его числовое значение по римскому исчислению:
V=5 F=0 D=500
I =1 I=1 E= 0
C=100 L=50 I = 1
A=0 I=1 ---------
R=0 I=1 501
I =1 -------
V=5 53 112
S=0 + 53 = 666
----------- + 501
112
Нетрудно теперь догадаться, как выглядит пресловутая «печать зверя» ( рис.8). Соблю-
дать воскресенье вместо субботы - значит иметь её на себе вместо печати Божией ( рис.4).
9.5. Предупреждение трёх ангелов
«И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие,
чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу» ( Откр 14.6).
В образе Ангела Иоанну была показана церковь последнего времени ( Откр 12.17), кото-
рая с удивительной быстротой проповедует «Евангелие Царствия по всей вселенной, во
свидетельство всем народам» перед тем, как «придёт конец» ( Матф 24.14). Это особая весть для современного мира. Что же она содержит?
9.5.1. Поклонитесь Творцу!
«Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотво-рившему небо и землю, и море и источники вод» ( Откр 14.7). «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил. Посему благословил
Господь день субботний и освятил его» ( Исх 20.11).
Первый ангел, кроме того, сообщает, что начался следственный суд над народами. Об
этом говорит конец периода «2300 вечеров и утр» с 457 г. до Р. Х. ( Указ Артаксеркса о
восстановлении Иерусалима) по 1844 г. ( Дан 7.9-10, 8.13-14, 9.24-27). 22 октября 1844 г.
Христос из первого отделения небесного святилища перешёл во второе для его очищения
( Евр 8.1-5, 9.1-28).
Для очищения небесного святилища по примеру земного необходимо проверить по па-
мятным книгам, примирился ли данный человек с Богом и смирил ли свою душу перед
Ним ( Мал 3.16). После этого будет вынесен приговор каждому - жизнь вечная или смерть
( Рим 6.23). Книга жизни - список небесных граждан - пишется сейчас, и всякий, име-ющий желание, может войти в него.
Кроме этого, в 1844 году появился расширенный вариант книги Чарльза Дарвина «Про-исхождение видов», которая оспаривает библейскую картину творения ( Быт 1). Первый
Ангел призывает атеистов признать, что мир был сотворён Богом, и воздать Ему славу.
9.5.2. Пал Вавилон!
«И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он вином блуда своего напоил все народы» ( Откр 14.8).
«Вавилон» - это замешательство, смешение. Так было названо место, где произошло
Массовое восстание против Бога - строительство башни «до небес». Тогда Бог смешал языки людей ( Быт 11.1-9). На том месте был построен город Вавилон, который стал ис-точником различных языческих верований ( Иер 51.6-8).
Уже в I веке апостол Пётр называл Вавилоном город Рим ( 1 Пет 5.1) ; сам Вавилон к тому времени был разрушен навсегда ( Ис 13.19-22).
Именно в Риме было произведено скрещивание христианства с язычеством и возникно-вение «крещённого язычества»: те, кто приняли христианство, по сущности своей оста-лись язычниками. Потому Бог отверг эту церковь и не считает её Своей, как и другие лож-
ные религии и системы. Однако Он говорит, что в этих церквях есть верные, искренние
души, и говорит им: «Выйди от неё (блудницы вавилонской), народ Мой» ( Откр 18.4).
9.5.3. «Терпение святых»
«И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и
образу его и принимает начертание на чело своё или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса»
( Откр 14.9,10,12).
Каждый человек, живущий перед концом мира, который близок ( Матф 24, Лука 21),
получит печать Бога или печать зверя. Третьего не дано. «Правая рука» и «чело» - это образ действий и мыслей (см. Втор 6.4-9). Первая группа людей будет отображать Божий характер и соблюдать Его субботу.
Вторая же группа будет состоять из эгоистичных, самонадеянных, жадных, жестоких и
нетерпимых к инакомыслию людей, которые, если будут вообще праздновать какой-то день, то, конечно, не субботу, а «день солнца».
«Все вынуждены сделать выбор между законом Божьим и законами человеческими. Чёт-
кая граница разделит всех на две группы. Каждый человек, достигнув полного развития,
проявит свою сущность и окажется на стороне либо тех, кто верен закону, либо восстав-ших против него. И тогда наступит конец» ( Е.Уайт, «Желание веков», гл.79).
Только тот, кто благодаря своей вере и силе Божьей выдержит все испытания, сохранив
заповеди Божии и веру в Иисуса, устоит в славное явление Христа на облаках ( Откр 14. 12, 1.7, 6.15-17).
Что же такое «образ зверя»? Об этом и пойдёт речь ниже.
Сегодня папа Римский хочет заставить всех людей (не
только в Америке) соблюдать воскресенье, и с этой целью он в будущем объединится с государством. Это и есть полная реализация образа зверя.
ЧИТАЙТЕ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ЗДЕСЬ : СУББОТА - ДИССЕРТАЦИЯ
Содержание
1. Аннотация
2. Введение
3. Суббота памятник творения
3.1. Картина творения: сила и авторитет Слова Божия
3.2. Седьмой день «круглая печать» на творении
4. Суббота и Голгофский крест
4.1. Что такое «микдаш»?
4.2. События творения и страстной недели
5. Суббота и наука
5.1. Творческая неделя
5.2. Информация о других мирах и течении времени во вселенной
6. Суббота вечное знамение
6.1. Печать Божия знак верности
6.2. Суббота в вечности
7. История субботы
7.1. Вечный Божий Закон; суббота во вселенной от начала
7.2. Суббота в допотопное время
7.3. Суббота при Аврааме
7.4. Синайский завет
7.5. Попрание субботы в Израиле
7.6. Первое собирание Израиля и суббота; суббота между Ветхим и Новым заветом
7.7. Отношение Иисуса к субботе
7.8. Суббота в первые века после креста
7.9. Суббота в трёхангельской вести
7.10. «Восстановление развалин»
8. Принципы соблюдения субботы
8.1. Обычные дела; знамение покоя и день общения
8.2. Добро
8.3. «Суббота для человека»: Иисус и фарисейское учение о субботе
8.4. Не буква, а дух заповеди
9. Изменение субботы
9.1. Библия и первый день недели
9.2. «Тайна беззакония» в действии: вражда сатаны против субботы до Константина
9.3. Нечестивый акт зверя
9.3.1. Указ Константина Великого
9.3.2. Лаодикийский акт; «гордые и богохульные слова»
9.4. Печать зверя
9.5. Предупреждение трёх ангелов
9.5.1. Поклонитесь Творцу!
9.5.2. Пал Вавилон!
9.5.3. «Терпение святых»
9.6. Образ зверя
9.6.1. Как «земля помогла жене»
9.6.2. Облик второго зверя; воскресенье и протестанты
9.6.3. Свобода совести под угрозой
9.6.4. Книга Есфирь и последнее время
10. Ответы оппонентам
10.1. Два закона; карта №1
10.2. Закон для Иудеев и Эллинов
10.3. Закон в Ветхом завете
10.4. Закон после креста
10.5. Что Бог пригвоздил ко кресту?
10.6. Что значит «конец закона - Христос»?
10.7. Другие «доказательства»
10.8. Две крайности
10.9. Так к чему же дискуссия об отмене закона?
11. Краткие выводы
12. Список рекомендуемой литературы

Из Библии. В Евангелии от Марка (гл. 2, ст. 2327) рассказывается: в субботу, когда еврейский закон запрещал какую бы то ни было работу, Иисус с учениками проходил полем, и ученики его стали срывать колосья. Фарисеи, увидев это, сказали Иисусу: «Смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать?» Тогда Иисус, напомнив им рассказ о том, как голодный Давид со своими спутниками вошел в храм и стал есть жертвенные хлебы, которые могли есть только священники, сказал: «Суббота для человека, а не человек для субботы».
Схожая фраза есть в Талмуде: «Суббота должна служить вам, а не вы субботе».
Иносказательно: не следует быть рабом закона, обычая, правил, особенно тогда, когда они противоречат законным интересам человека.
Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
( Евреям 4.9-11 )