III. Пророческое служение - ходатайство за народ Божий.
1. Ветхий Завет: Иезекииль 4:4-6.
Несение бремени за несовершенство народа было возложено на священнослужителей и левитов. Это была «святая трапеза», через, которую народ получал очищение и прощение грехов. Но когда народ впадал идолопоклонство, и священники переставали нести то служение, которое им было поручено, у Господа были пророки, которые были собственностью Самого Бога. Именно пророки в самые трудные периоды истории народа становились ходатаями за свой собственный народ и страну. И когда священники уже не способны были нести бремя народа, Господь допускал в служении пророков состояние, которое невозможно было бы назвать иначе, как жертва. Отождествляясь со своим грешным народом и исповедуя грехи народа, как свои собственные эти пророки становились просто жертвою за грех народа. Это было в проявлении бремени, которое они несли телесно. Это бремя проявлялось по разному: одних преследовали свои же из народа, как это было во времена пророка Иеремии. Или пророков преследовал сатана через язычников, как это было во времена пророка Даниила. Но были и другие пророки, которые в теле несли бремя греха своего народа во искупление не только самого народа, но и будущих поколений. Таким пророком был Иезекииль, который нес служение во время вавилонского плена.
«Ты же ложись на левый бок, и положи на него беззакония дома Изральева: по числу дней, в которой будешь лежать на нём, ты будешь нести беззаконие их Я определил тебе годы беззакония их числом дней: 390 дней ты будешь нести беззаконие дома Изральева. И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина» (Иез. 4:4-6).
Казалось бы, странное служение было у этого пророка. Мало кто бы хотел вот так полежать то на одном боку, то на другом боку более двух лет за беззаконие народа в Теле Христа. Но, слава Богу, что Иезекииль знал, за что ему приходилось так страдать. Все же он был пророком Божим, и Господь давал ему откровение бремени, которое пришлось ему нести. В последствии апостол Павел будет говорить о «язвах» Господа, которые он нес в своем теле за имя Господа, о муках рождения за многих верующих доколи в них не отобразиться Христос.
1. Новый Завет: Рим.9:3; Гал.4:19.
Новый Завет это исполнение того, что говорилось во времена Моисея и Пророков. Верующие Нового Завета стали царственным священством и в связи с этим все обязанности священника и левита, которые были возложены, когда-то во времена Закона, священников и левитов, духовно перешли на всех искупленных Господом царственное священство. Это касается так же и служение ходатайства.
Конечно, первым ходатаем перед вступлением Нового Завета в свою силу был Иисус Христос, Который стал нашим Ходатаем пред Отцом Небесным. После того, как Иисус воссел на Престоле в Царстве Божием, Он оправдывает многих и несет грехи за многих:
« через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесёт» (Ис. 53:11б).
Но Иисус не только на Небесах, но Духом Святым в верующих в Него и сегодня Иисус Христос, как и в те древние времена, будучи нашим Первосвященником, Он несет Свое служение не только на Небесах, но и в Его храме, который есть наше тело. Это Он несет «грехи их на Себе», совершая «трапезу Господню», которую апостол Павел называет «язвы Господа на мне» и «муки рождения».
«Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколи, не изобразится в вас Христос!» (Галатам 4:19).
Наконец, участие верующего в трапезе Господней или вечери Господней, мы участвуем, что бы стать соучастниками в страдании нашего Господа. Поэтому Павел и призывает, что бы носили бремена друг друга.
«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2).
И единство Тела Христова, как раз и характеризуется таким проявлением Духа Святого, как описано у Павла:
«Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему страдает ли один член, страдают с ним и все члены; славится ли один член, с ним радуются и все члены» (1 Кор.12:24,25).
Но одно из наивысших проявлений ходатайства Павла перед Богом за свой еврейский народ - это в его послании к Римлянам:
«Я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9:3).
Здесь уже не просто отождествление с погибающим народом, как это было у древних пророков, но готовность быть отлученным о Христа, как Иисус Христос на Голгофском Кресте, когда Он почувствовал, что Отец оставил Его. То есть в апостоле Павле действовал Дух Христа, Который без оглядки приводил Павла в состоянии жертвы. Павел готов был стать жертвой за свой народ, не будучи мессией, но потому что Мессия был в нем и нести все тяготы этого бремени в своей храмине! Это Дух Христа, Который был в нем, как ходатае.
IV. Приоритет в служении ходатайства
Говоря о приоритете в служении ходатайства, одним из первоочередных считается наше ходатайство за погибающий мир. Так нас учили, хотя в Священном Писании первоочередным является наши молитвы за наше освящение, что бы наше ходатайство за погибающий мир оказалось действенным. Правильные отношения с Богом являются первостепенным в служении ходатаев это основа основ! Мы сами без Бога ничего не можем делать, но когда мы ходим во свете подобно Иисусу, то, получая оправдание даром, кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха. Праведность мы получаем по благодати и, становясь праведными от Бога, наши молитвы и ходатайства много чего могут сделать:
«много может усиленная молитва праведного» (Иак.5 16б).
Но сначала надо быть праведным. Праведность через освящение, которая есть воля Божия для нас верующих. В праведности Божией мы должны ходить каждый день и подтверждать звание праведника постоянно. Иначе наши молитвы будут молитвами нечестивых. А Писание говорит, что молитва нечестивых мерзость пред Господом. Познание Господа в нашей жизни это тоже одно из первоочередных для любого ходатая. Почему? Что бы носить бремена друг друга, нам необходимо это делать не своею силою, но что бы все во всем был Сам Господь. Мы нуждаемся в том, что бы Господь всегда нес наше несовершенство, ибо как Ему в нас нести несовершенство и грехи других людей, если нам необходимо Его оправдание и Его служение Первосвященника, Который носит всегда наши грехи на Себе? Поэтому Слово Божие говорит, что познание Его это наше оправдание и совершение нашего спасения: « через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесёт» (Ис. 53:11б). Когда это есть в нашей жизни, тогда Иисус будет совершать через нас служение в отношении «многих».
Теперь в отношении ходатайства за верующих в Иисуса Христа. Это как раз одна из самых сложных тем и для многих просто неудобная. В большинстве христианской литературы и учения все сведено к неведению. Может это для кого-либо сильное заявление. Но если мы поступали по слову Господа и знали за кого и как ходатайствовать, мир не был бы таким, каким он есть и церковь была совершенно другой.
Во-первых, в Теле Христа очень мало истинных ходатаев. Только через их служение может измениться мир, состояние многих верующих, к нашему сожалению таково, что бы в них, прежде всего, «изобразился» Христос. Во-вторых, из-за отсутствия познания истины и ведения, пренебрежение Духом Святым и Его водительством, отсутствует правильное понимание за кого можно молиться из верующих, а за кого - нет. Что касается неверующих, грешников этого мира, то за них необходимо постоянно и здесь нет ни каких «но» Люди этого мира они «мертвые по своим преступлениям». Но что касается верующих, то здесь есть две категории: праведные и нечестивые. В отношении праведных - все понятно, но в отношении нечестивых, для церкви - это вопрос был одним из самых серьезных.