Ответы моим обвинителям

Надо умудриться назвать горем христианскую Церковь , доктрины которой исповедуются и другими христианами, - учение о Троице, о грехопадении, о воплощении Иисуса, те истины, которые содержатся в Апостольском Символе веры.
А отвергать историчность Церкви и лить на нее грязь - это надо быть совсем невежественным человеком.
А кем надо быть, чтобы отделять духовное от мирского ?
Вы , Певчий, как и многие православные христиане , выходя из Храма, тут же забывали о Боге? Ваша работа сейчас - это что? Ваше творчество, ваше окружение в миру - это что?
Кому это принадлежит? Не Суверенному Богу?

"В каждой области человеческого существования нет ни одного квадратного дюйма, о котором бы Христос, Владыка всего, во всеуслышание не объявил: "это – Мое!".
(с) Абрахам Кайпер

А у вас - то живу по духу, то не живу, то вы плотский, то вы духовный, - полный винегрет в голове, который стремится ограничить Божий суверенитет. Слишком вы увлеклись своей человеческой свободой.
1. Начну с последнего. Да, я и о себе не могу сказать, что я живу только по духу, и о других. Не существует таких верующих, кто бы, уверовав, потом больше не согрешал, потому что стал жить только по духу. Ну а если мне ставят в вину такие мои утверждения, то по логике должны были бы предложить альтернативное суждение, что вот мои обвинители или из их культовой организации есть такие, кто живёт только по духу. Но я в это не верю. Если даже Апостолы о себе говорили: "ибо все мы много согрешаем" (Иак 3:2); "Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. … Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас" (1Ин 1:8,10). То мало ли что могли возомнить о себе в каких-то культах, увидев себя безгрешными...

2. Термин "Церков" с большой буквы я применяю обычно только применительно к Телу Христа. А все деноминации христианского мира для меня не Церковь, а церкви. Иногда могу просто использовать большие буквы к официальной абривиатуре конфессии, типа РКЦ, ПЦ, и прочие. Но в целом это для меня церкви, а не Церковь. Хотя кто-то из этих верующих и может отражать какие-то аспекты вероучения Церкви Христа.

3. Я написал: "горе-реформаторы", а не "горе-Церковь". Это разные вещи. Реформировать РКЦ взялись конкретные люди. Они в своем реформировании породили много своих заблуждений. А написал я в конкретной ситуации. Когда современная кальвинистка решила похвалить Лютера за отмену монашества. При этом я написал, что монашество есть разное. А то, в каком монашестве Лютер принес перед Богом обеты безбрачия и нестяжательстве, и не сдержал свои обеты, это не отражение всего монашества. При этом Лютер не просто нарушил свои обеты перед Богом, но ещё и как плевок всему монашеству демонстративно женился на такой же недоделанной монашке, которая также добровольно сперва принесла обеты перед Богом, а потом также демонстративно вышла замуж за такого же недоделанного монаха, как сама. А они действительно были недоделанные монахи, так монахами настоящими и не став. И ставить рядом этих нарушителей обетов с такими монахами, как Антоний Великий, Ефрем Сирин, Григорий Нисский и многими другими - это как ставить рядом двоечника и отличника. А потом этот двоечник решил реформировать программу школьного образования...

4. Забываю ли я о Боге выходя из храма - это пусть Господь решает. А таких вопросах раздувание щек бесполезно...