Состояние смерти - имеет два значения. Есть смерть физическая, а есть смерть как потеря благодати Божьей, вызванное грехом.
Вот как в псалмах описывается состояние смерти от греха:
"Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу." (Пс 29:4).
"и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое." (Пс 79:19)
"Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе?" (Пс 84:7)
"Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему." (Пс 118:25).
"Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою." (Пс 142:11).
Так и Адаму Бог сказал: "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь." (Быт 2:16-17). Вот как только Адам и Ева согрешили, они умерли. Не физически умерли, а потеряли благодатную жизнь. Безблагодатное бытие - это и есть состояние умерших. И таких умерших Христос пришёл воскресить, пробудить их для духовной благодатной жизни..
Уверовавших во Христа Апостол предупреждает: "ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете" (Рим 8:13). Павел предупреждает именно о потери благодати, это состояние называя смертью. А такие не минуют суда и самоосуждения в Вечности. Это для тех, кто сам себе внушил, что раз он (или она) уверовал, то уже ему нечего опасаться. Не судятся лишь те, кого день физической смерти застанет бодрствующим и пребывающим в духе.