В который раз становлюсь наблюдателем сцены на неопротестантских площадках, где доминируют богословские представления неопротестантских направлений. У них есть много общего между собой, и также много разномыслия. И когда они не могут между собой прийти к единомыслию, то часто пускают "тяжёлую артиллерию", заявляя оппонентам, что те "не рождены свыше". И как контрольный "выстрел в голову" от киллера, говорят оппонентц, что он бесноватый. На что оппоненты обычно парируют, говоря, что они "рожденные свыше" и потому не могут быть бесноватыми. После чего в группах начинаются дискуссии, в которые включаются и многие другие неопротестанты, могут ли рожденные свыше грешить. Естественно, о том, что такое "рождение свыше", у неопротестантов чаще всего приблизительно похожее представление. Именно сей фактор обычно и располагает для наблюдателей со стороны запастись побольше поп корма, так как дальше все будет как в водевиле...
Неопротестантская школа (во всех её разновидностях) учит, что для "рождения свыше" человек должен НЕЧТО СДЕЛАТЬ. Начало у этого деления - это покаяние. Именно отсюда рождаются мысли: "Да он ещё не родился свыше! Ему надо покаяться!" Соответственно, "рожденными свыше" у неопротестантов признаются лишь те, кто нечто СДЕЛАЛ, покаялся. Но далее появляются разномыслия, суть которых сводится все к тому же покаянию, насколько оно полно или неполно было у человека. Обычно своих единомышленников признают "рожденными свыше", а мыслящим иначе отказывают в том "рождении свыше". Ведь те грешат своим мышлением. Значит они "не рожденные свыше". Потому что "рожденные свыше не гоешит"! Соответственно, себя нужно увидеть уже не грешащим. И вот тут уже многие, обличаемые совестью, не готовы себя признать более не грешащими. Хотя попадались мне и такие самоуверенные, которые заявляли, что они уже не грешат, потому что "родились свыше"... Но, справедливости ради, надо признать, что таких самоуверенных не так много среди неопротестантов. Большая часть все же признает, что даже после своего покаяния они продолжают грешить. Просто они исповедуют свои грехи.

Так о чем же писал Апостол, говоря: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" (1Ин 3:9); "Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему" (1Ин 5:18)? Хотя тот же Апостол пишет: "Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас." (1Ин 1:8-10). Так грешит верующий человек или не грешит?

Апостол Павел даёт простую подсказку: "Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом." (Гал 5:16-18). Т.е., когда человек живёт по духу, тогда он не грешит. Вот этот дух, наш внутренний человек, и есть тот рожденный свыше, который грешить не может. Потому Павел и призывал жить по духу. И этот внутренний человек - это Божий дар всем людям. Это Христос в нас, в Котором Бон спас мир, так что, претерпевая смерть по плоти, люди не умирают вместе с внешним человеком, нашей земной Адамовой природой, но продолжают жить по духу. Христос воскрешает человечество в последний день (в день физической смерти каждого), так что все люди переходят в мир Вечный духовный в духовных (рождённых свыше) телах. И для этого рождения свыше никто из людей ничего сделать не может. Даже покаяние человека не рождает никого свыше. Люди, которые пытаются говорить своим оппонентам, что вот они рожденные свыше, а их оппоненты не рожденные свыше, тем самым исповедуют свое заблуждение в понимании того, что такое есть "рождение свыше". Рожденный свыше дух есть внутри каждого человека! Покаянием не рождается тот дух. Но через покаяние живущий по плоти возрождается для жизни по духу. Не рождается свыше, а именно возрождается для жизни по Богу. И сколько раз согрешает, столько раз потом кается, чтобы снова начать жить по духу. Потому что не существует таких верующих, кто бы, уверовав, жил с того момента только по духу. Многие даже уверовав, не начинают сразу жить по духу. Многие так и остаются плотскими верующими до самого исхода из этого мира. Да, они верят, что Иисус есть Спаситель мира и их Господь. Но они как жили по плоти земными заботами, так и продолжают жить по плоти. Да, при этом они стараются никого не обижать, соблюдать Заповеди Божьи, не грешить, хранить совесть в чистоте, а если погрешит кто ею, то стараются поскорее покаяться. Но в целом они не мыслят о горнем и духовной молитвы не имеют. Они мыслят о земном. Не все земное греховно. Но все земное - то лишь только земное. Живущие же по духу распинают плоть свою со страстями и стараются мыслить о горнем. Вот они отражают в себе сынов Божьих, которые отказались от многого не греховного земного ради получения небесного уже сегодня, живя ещё в смертном земном теле как Ангелы во плоти. Они оставили все земное Христа ради, ради духовного совершенства, ради возрастания во Христе. Это о них написано: "Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим." (Откр 14:4-5). Они искупленные от людей, так как живут не как сыны человеческие, а как сыны Божьи, став царственным свящееством. Это первенцы Богу, воскресшие во Христе уже в этом веке, вошедшие в Царство Христа на Земле и являющиеся представителями Царства Небесного на земле. Это исполненные Духа Святого рабы Божьи, ставшие обителью Отца, Сына и Святого Духа, вошедшие на Пир Царя. А точнее, это Дух Святой восхитил их умы в Горний Иерусалим, тогда как они ещё пребывали и пребывают в смертных земных телах на земле. Они предстоят перед Престолом Его в духе и пребывают в духовной молитве. Но таких верующих во все времена было немного, единицы. Большинство верующих уповают на вхождение в Царство Небесное лишь после исхода из смертного тела. И это плотские верующие, живущие жизнью сынов человеческих, а не сынов Божьих. Хотя и они имеют внутри себя рожденный свыше дух. Впрочем, как и все люди имеют рожденный свыше дух от земного зачатия от земных родителей. Христос есть во всех, но не во всех Он явился. У большинства Он невидим, так как люди предпочитают жить по земной природе более, чем по небесной...