"Так похоронили Иисуса по Иудейскому обычаю или нет? Помазали маслами или нет? Евангелисты путаются в показаниях!"
Иоанн, очевидец земной жизни Иисуса и видевший многие события своими глазами, свидетельствует:
"Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи." (Ин 19:39-40).
У Матфея говорится: "По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб." (Мат 28:1). Здесь не указывается про масла, а просто говорится "посмотреть гроб".
У Марка: "По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его." (Мар 16:1).
У Луки: "В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие" (Лук 24:1). Здесь упоминаются "ароматы", те самые масла.
Таким образом мы видим расхождения у евангелистов в деталях. Марк и Лука писали по похожим преданиям. У Матфея в фразе "посмотреть гроб" можно увидеть много чего, в том числе и "заодно помазать маслами". И все же, Справедливости ради, чтобы нам ничего не прибавлять от себя, должно признать, что про масла Матфей не написал.
Как можно попытаться свести эти расхождения евангелистов? Жены те могли не знать, что тело Иисуса уже помазали маслами. Хотя обьяснение, так себе...
Вообще погребением умерших занимаются родные и близкие. Только им могли римские воины отдать тело казненного для погребения. Просто чужому человеку Никодима никто тело Иисуса не отдал бы. Значит тело забрали мать Иисуса и другая родня. Кстати, никто не упоминает из евангелистов, чтобы среди жён тех была и Мария. Значит она не приходила с самого утра, чтобы ещё раз смазать тело Иисуса, так как в том не было нужды.
Далее, жены знали место погребения Иисуса. Откуда они о том знали? Либо присутствовали при погребении, либо могли спросить у родни Иисуса. Но с чего они решили, что Иисуса погребли без масел? Странная история. Даже если бы они не присутствовали при погребении Его тела, так что не знали, что Его тело уже отерли 100 литрами масла, то расспрашивая о месте погребения Иисуса у родни Его они не могли не узнать, что погребли Его как положено, по Иудейской традиции, что нашёлся добрый человек Никодим, который принёс аж 100 литров масла... Да и вообще, отмывать и касаться обнаженного мужского тела, пусть и мёртвого, посторонним женщинам не принято. Это делают исключительно РОДСТВЕННИКИ. Мария Магдалина собиралась наказывать обнажённое тело Иисуса? Сомнительно. И родственники, как я написал выше, не могли не знать, что Иисуса похоронили по Иудейской традиции. Потому лично я склоняюсь верить, что это отголосок "испорченного телефона" различных версий преданий. Где-то кто-то что-то дофаниазировал своего. А у Иоанна - это самое точное описание. У других евангелистов вполне могут быть погрешности в деталях при описании...
Был ли погребен Иисус в точности по Иудейской традиции?
Свернуть
X
Свернуть

"Нет никаких расхождений в этих стихах. Они дополняют друг друга. Иисус умирает примерно за 3 часа до наступления великой Субботы. Что бы успеть до начала этого дня Иисуса в спешке хоронят в склепе, после великой Субботы женщины приходили обработать тело по всем правилам."
Мой ответ ему:
Кому мне больше верить, вам или Иоанну? Вопрос риторический. А он прямо написал: "Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи." Для тех, кто учит своему, говоря, что они не успели похоронить тело Иисуса по обычаю Иудеев, большими буквами: "обвили его пеленами С БЛАГОВОНИЯМИ". А бабьи басни мне не интересны. Тело Иисуса не имело потребности еще в каких-то благовониях, так как Никодим позаботился о том. Это просто те, кто не был там рядом, как был рядом Иоанн, не зная ничего, а лишь по рассказам других, пройдя через "испорченный телефон", сами себе нафантазировали, что Иисус не был похоронен по Иудейской традиции, потому что времени не было намазать Его тело маслами. Так и жены не намазали то тело в Воскресение! А оно было намазано! "Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи." (Ин 19:39-40). Это никак не дополнение к слову Иоанна. Это именно ПРОТИВОРЕЧИЕ словам Иоанна. Ведь вопрос звучит просто: так намазали тело Иисуса благовониями или не намазали? Вы лжесвидетельствуете, говоря, что не намазали, ПОТОМУ ЧТО НЕ УСПЕЛИ намазать. Но это неправда. Успели намазать. Иоанн заверяет, что успели.
Что? Это разрушает ваш миф о непогрешимости Библии? Так это ваши проблемы, что вы поверили в человеческое предание. А мне верить бабьим басням нет нужды.
Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу
Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый.
И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел [во гроб].
Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.
Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал.
Важны детали, так как только Иоанн и Пётр видели это.
Рассуждаем, тело смазывают маслами перед тем как его пеленуют, а не после этого. Все другие описания, являясь пересказами, не имеет смысла даже рассмативать.
Остаётся только один вопрос: кто переложил плат на другое место? Это самый интригующий момент, который нарушает верования многих, ... Но если Иоанн говорит об этом,то тем самым хочет обратить наше внимание на этот важный момент, иначе зачем ему было писать об этом. Тайна Его тела навсегда останется тайной, если не обращаться к предсказанию Исаия:
Когда Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. (53:8)
Смотрим, что пишет Пётр, второй истинный свидетель вошедщий в гробницу с Иоанном:
Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам сойдя проповедовал. (Пётр 3:18-19)
Всё учение Христа о духе, духовной жизни в духовном мире, тогда причём тело, вокруг которого напридумывали всякого разного последователи? Видим явное противоречие Его учения с тем, что стало с Его телом. Так в каком теле Он пребывает после смерти тела физического?
Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе всё. (Фил 3:20)
О Его новом преображённом теле видим в Откровении Иоанна в 1 главе, на что похож Его внешний вид в духовном мире.
Я несколько отошёл от темы погребения, но считаю всё это взаимосвязано. Либо мы являемся беспристрасными исследователями ищущими истину, либо безрассудно следуем фантазиям других.