Наткнулся на тему Игоря:
Я бы даже сказал, что книги вообще не вмещают Иисуса ни частично, ни тем более целостно. В книгах может содержаться лишь некая часть информации об Иисусе. И эта информация может помочь лучше узнать о Нем. И уже в самом начале своего Евангелия Иоанн озвучивает информацию-откровение: "Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал." (Ин 1:9-10). ВСЯКОГО, а не только христиан.
Иоанн писал не для сборника Библии. И писал уже в глубокой старости, много наслышан был о разных предания, как письменных, так и устных. Наверняка читал и те тексты, которые спустя время объявят каноническими и введут на соборах в канон Писаний Нового Завета. Наверняка знаком был и с теми рукописями, которые не ввели в канон. Церковь проповедовала и без его Евангелия и, скорее всего, могла бы обойтись и без его труда. Тем более, что есть Тот, Кто просвещает всякого человека, приходящего в мир. И все же что-то в той проповеди Церкви его дней не устраивало его. Наверняка видел какие-то погрешности. Потому и решил написать свою версию Евангелия. Но при этом он не ставил цели в подробности описании жизни Иисуса во всех деталях. Он ограничил свое произведение сравнительно небольшим количеством сцен, которые, как виделось ему, должны были положительно повлиять на то благовестие, которое несли верующие в конце первого века. Иоанн, как последний очевидец земной жизни Иисуса, решил осветить те аспекты, которые плохо были освещены другими, а может даже и вовсе ошибочно. К примеру, сцена у Гроба Господня после Его Воскресения имела много версий описаний, порой очень противоречивых. И если даже у трех канонических Евангелий отражены три разные предания при описании этой сцены, то можна лишь догадываться, сколько версий той сцены имели иные предания, как письменные, так и устные. Потому Иоанн уделил внимание и этой сцене, описав её, как он её помнил. Но в целом Иоанн даже не ставил цели описать все, что совершал Иисус, в деталях. В том нет необходимости. Важнее не знания об Иисусе, а общение с Самим Иисусом. Иоанн в краткой форме описывает суть своего Евангелия: "Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца." (Ин 1:9-14).
Здесь Иоанн сразу же показывает, КТО есть Иисус. Он просвещает всякого человека. Причём, когда Слово стало плотью, Он не перестал просвещать, потому что именно Он просвещает. И тогда невольно встает вопрос: а как Он мог просвещать людей всего мира, пребывая при этом в утробе Марии? И вот тут приоткрывается, что став плотью, Слово не утратило того, что имело до Воплощения. И просвещал Иисус не по земной природе людей, как до Воплощения, так и после...
Познав, КТО ТАКОЙ Иисус, и войдя с Ним в общение, человек на будет иметь потребности интересоваться вторичным, описанием тех подробностей, которых нет в Библии, или они туманно описаны в Библии. Библия - это лишь один из инструментов, чтобы подвести человека ко Христу. Не в Библии благодатная Жизнь, а во Христе...
