В который раз сталкиваюсь с темой о рождении свыше... На неопротесиантских площадках эту тему поднимают часто. Потому я, отвечая там, выкладываю ответ и в своём Дневнике. Хотя ранее уже много писал по этой теме.


Когда человек начинает рассказывать, "что нужно сделать, чтобы родиться свыше", то можна с уверенностью на 99% сказать, что перед вами адепт, разум которого прошёл влияние через одну из тысяч философско-богословских школ неопротестантизма. При всем том, что мир неопротестаетизма разрозненный и в нем самом есть тысячи толков и направлений, есть у них и нечто общее. И это общее связано с их пониманием того, что такое есть "рождение свыше". Там учат, "что надо СДЕЛАТЬ, чтобы родиться свыше". И этим ДЕЛАНИЕМ у них является ПОКАЯНИЕ. И, естественно, раз малые дети, абортируемые и больные на голову не способны к сознательному покаянию, то рождение свыше в этих философских школах для таких людей не предусмотренно. О детях они учат, что они и без рождения свыше спасаются, ссылаясь на слова Христа, Который сказал, что таковых есть Царство Небесное. Вот только это слово Христа не отменяет другого Его слова, согласно которого не рожденные свыше не могут войти в Царство Небесное. Неопротестанты вместо того, чтобы свести эти два текста так, чтобы одно не противоречило другому, просто выбрали одно, проигнорировав второе.

Христос не сказал, что малые дети не нуждались в рождении свыше. В том контексте Он вообще говорил о взрослых, что им нужно уподобиться малым детям в простоте и доверчивости к Богу. Малые дети от своего земного зачатия уже имеют рожденный свыше дух, который и животворит из земную природу, действуя как атомный реактор на подводной лодке. Так и рожденный от Духа дух человеческий животворит земное тело. Просто в раввинистической школе иудеев, времен земной жизни Иисуса, были свои представления о спасении и о человеке. Доминировавшие в синагогах учителя учили своему "спасению", где про рождение свыше даже не говорилось. Это была "лишняя деталь" в их философско-богословских построениях. И "спасение" для них было связано с воскресением земных тел для жизни на этой планете Земля. А Христос учил о Царстве Небесном. И прямо указал, что кровь и плоть не могут войти в ЦН. Т.е., Он указал как на "место" Спасения - на Небесах, а не на Земле; и о том, в каких телах туда входят - в небесных, в рождённых свыше. Это не соответствовало представлениям Никодима и других раввинов. У них было на тот момент более материалистическое представление о спасение и о воскресении. В их разуме отсутствовала потребность в каком-то рождении свыше. Вот им, представителям этой материалистической философской школы о спасении, Христос и говорит, что "должно вам родиться свыше". Это не означало, что они не имели в себе рожденного свыше духа. Имели. Но это означало, что им надлежало пересмотреть их догматику и представление о спасении, чтобы увидеть, что: а) Спасение обещано на Небесах, а не на этой Земле; б) в Царство Небесное нельзя войти в земном теле, но туда входят в небесных телах. И это должно было увидеть разумом. Должно было увидеть, что в духовное небо можно войти только в духовном теле.

Когда Никодим вопросил: "как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?" (Ин 3:4), - то своим вопросом он явил, что имел превратное представление о "рождении свыше". Он не осознавал природы происхождения своей души и своего духа. Он читал много раз Писание и знал историю с сотворением человека, но понимал её по преданию ложно. А ведь уже при сотворении Адама из праха земного прямо было сказано: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." (Быт 2:7). Душа в земное тело вошла с дуновением духа человеческого. Это и было рождение свыше Адама. И с тех пор все души человеческие сходят с небес, рождаются свыше. Созданные по образу Божию и подобию Его - не из праха имеют тот образ и подобие. Просто плотские люди имеют неправильную самоидентификацию. Они отождествляют себя с внешним человеком. А на самом деле истинные мы - внутри, во внутреннем человеке. Внешний наш человек, после грехопадения Адама стал человеком греха, сатаной, противником Божьим, который законам Его не покоряется, да и не может. А внутренний грешить не может, потому что от Бога рожден. Потому Павел призывал жить по духу, а не по плоти, убеждая верующих, что живущие по духу не грешат. Но после грехопадения, как я написал выше, произошло изменение самоидентификации себя. Люди стали плотские, начав жить по плоти. Рожденный же свыше дух в них оставался ими не востребованный. Это подобно тому, как из утробы Ревекки вышли два брата, Исав и Иаков, так что Иаков шёл держась рукой за ногу Исава. Это иносказание о двух природах в человеке, земной и небесной. В Исаве мы все отвержены. В Иакове все возлюбленны. От зачатия душа самоидентифицирует себя именно с земной природой. И лишь потом, при просвещении от Духа, должно прийти понимание, что истинная душа имеет именно духовное тело, рожденное свыше, Ангельское, предназначенное для жизни на Небесах. И дети, как не совершавшие ещё осознанного греха, случись им рано умереть по плоти, сразу же восхищаются в духовных рождённых свыше телах в Царство Небесное, и не судятся, так как ещё не вступили в конфликт с совестью по уровню своего развития. Судятся те души, которые вступили в конфликт со своей совестью. Вот такие, покидая земные тела в рождённых свыше небесных телах, сразу ввергаются на огненный Суд. На Суд приходят именно в рождённых свыше духовных телах, не в земных. Потому рождение свыше имеют все люди, без исключения. И задаваться вопросом: "как родиться свыше?", - глупо по умолчанию. Человек ничего не может СДЕЛАТЬ, чтобы родиться свыше. Не по Сеньке шапка, чтобы самому себя родить свыше. Рождение свыше - это акт Божий. Бог даровал то рождение свыше всем людям просто так. Каждая душа человеческая имеет духовное тело, которое родилось от Духа.

А вот возрождение зависит от человека. Возрождение - это жизнь в Боге, жизнь по духу. Это БЛАГОДАТНАЯ жизнь в Господе. Малые дети, больные на голову и неверующие люди не живут ещё Богом. Хотя имеют в себе рожденный свыше дух. Но пока им нет никакой пользы от того рождения свыше. И только тогда, когда Господь призовет их гласом свыше из гробов их земной природы, они словно просыпаются духом от сна, у них открываются очи разума. И после этого одни предпочитают жить по духу, живя ещё во плоти. А другие, пристрастившись к чему-то земному, отказываются жить по духу и предпочитают и дальше жить по плоти. Вот первые - это возродившиеся в Господе. Не родившиеся свыше, а именно возродившиеся. А вторые - сами в себе имеют осуждение после того, как услышали глас свыше, но отвергли разум. Вторые - не возрожденные ещё. И положение пробужденных тем гласом свыше и вернувшийся обратно в гробы жизни по плоти намного хуже за тех, кто просто живёт по плоти, гласа же свыше ещё не слышавших. Последние грешат по неведению. А те уже вступили в конфликт с совестью . А этот конфликт с совестью есть начало огненного Суда...