В одной из христианских групп неопротестанты снова подняли тему о том, были ли у Марии дети после Иисуса. Естественно, у них на уровне уже предания большинство убеждены, что были интимные отношения между Марией и Иосифом. Хотя если брать строго лишь букву Писания, то на этот вопрос там прямого ответа нет, но каждая сторона видит то, что соответствует преданию их конфессии. Доказательства каждая сторона строит уже скорее через не прямые тексты, а косвенные, делая свои выводы более через ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ. Исторические же церкви (в лице православных и католиков) прямо признают, что они опирается на предание, а не на библейские тексты, где этот вопрос просто не освящается. Я, как признающий, что Священное Предание намного больше, чем одни лишь тексты Библии, хотя и не всякое предание исторических церквей признаю священными, в данном случае вполне допускаю мысль, что позиция православных и католиков здесь более убедительна. Но я вполне могу и в Библии найти аргументацию в пользу того, что при Иисусе в доме Марии и Иосифа интимных отношений между ними скорее всего не было.
Перед тем, как приблизиться к Господу, иудеям предписывался пост с сексуальным воздержанием:
"И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам." (Исх 19:15).
И это было не обрядовое действие, не церемониальное. Апостол Павел пишет коринфянам:
"Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим." (1Кор 7:5).
Пост и духовная молитва несовместимы с сексом. Хотя в самих интимных отношениях между мужем и женой нет ничего греховного, но секс - это земное, это жизнь по плоти, по земной Адамовой природе. Бог благословил людей ещё до грехопадения плодиться и размножаться, а значит и в самом сексе нет греха. Но это благословение касается именно земной природы человека. А для тех, кто возжелает жить по духу, по Христу, Апостол пишет: "хорошо человеку не касаться женщины." (1Кор 7:1).
И в Откровении написано:
"Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу," (Откр 14:4).
Т.е., Церковь благословляет брак, но прославляет как идеал христианской жизни безбрачие. При этом брак не осуждается. Институт брака утвержден Самим Богом для всех сынов человеческих, для всех людей живущим по плоти. Безбрачие же то удел сынов Божьих, "ИСКУПЛЕННЫЕ ИЗ ЛЮДЕЙ, КАК ПЕРВЕНЦЫ БОГУ" (Откр 14:4). Все остальные люди примкнут во Христе (в рожденной свыше духовной пиироде) к тем первенцам позже, при воскресении в Вечность (при этом многие сперва пройдут через огненное судилище). А первенцы Богу (безбрачные) уже в этом веке, живя ещё в смертных телах, возжелали равноангельское житие, распяв плоть свою со страстями. Они избрали жизнь по духу, оставив все земное и всякое помышление о земном. Остальным же верующим (плотским) предлагается (без принуждений) хотя бы иногда практиковать молитву, пост и воздержание. Это то, о чем писал Павел коринфянам. Т.е., страстным верующим не запрещено совокупляться в браке, и даже предписано не уклоняться друг от друга, но, ПО ВЗАИМНОМУ СОГЛАСИЮ, хотя бы в какой-то промежуток времени упражняться в посте, в молитве и в воздержании. Это призыв входить в духовную молииву хотя бы иногда. Кто в гробу видал ту духовную молитву, как и общение с Господом, те вольны хоть всю жизнь не вылазить из постели, а предаваться сладострастию друг с другом. За это не судятся. Но и не увенчиваются. Будут духовными бомжами в Вечности. Зато здесь праздник для плоти будут иметь. Это ж важнее...
Так вот, предписание Духа Святого иудеям перед встречей с Господом не прикасаться к женам было не обрядовым. Это приглашение было войти в область духа, где и происходит встреча души с Господом. И невозможно душой быть одновременно в духе (общаться с Господом) и во плоти (предаваться сладострастию). Ты или там, или там. Или ты живёшь по духу, или ты живёшь по плоти. И Адам с Евой до грехопадения так и не стали одной плотью, потому что пребывали в духе, и были блаженными в том состоянии. До грехопадения они жили как брат и сестра, а благословение на секс получили наперёд, так как Бог знал, что они падут. И всякий верующий, кто опытно вкусил духовной молитвы, из этого же опыта знает, что когда он пребывает в духе, он равнодушен ко всему земному, в том числе и к сексу. И только для тех, кто не имел ещё опыта духовной молитвы, то равнодушие ко всему земному, в том числе и к сексу, непостижимо. Они не верят, что это возможно. Потому что они судят по плоти. Но так как большинство верующих живут именно по плоти и не живут по духу, то таким и рекомендовано вступать в брак, чтобы не искушал их сатана. Для тех же, кто уже окреп духом и у кого все помышления о горнем, Павел говорит, что хорошо им оставаться безбрачными. Но каждый сам должен себя испытывать, каков его уровень, чтобы решать, вступать в брак или не вступать.
И снова вернёмся к Святому Семейству. Мария и Иосиф получили свидетельство от Бога, КТО есть Иисус. Он есть Тот, приближаться к Которому Дух Святой предписывает в сексуальном воздержании. И это не на короткий период, не на время ограниченного поста, а на все время, пока они будут жить вместе, в одном доме. Естественно, на такое способны не все люди. Это даёт основания считать, что Дух Святой предуготовил и Марию, и Иосифа к такой жизни. Потому и похоже на правду предание, согласно которого Иосиф был уже степенный старец, когда Промысел Божий ему вверил молоденькую девочку Марию. Не похотливого молодого мужа дал Марии, а уже зрелого и наученного воздержанию старца. И сама Мария была предуготовлена Духом Святым к продолжительного равноангельсклму житию. Ведь ей вверен был на попечение Сам Господь, так что она должна была быть не страстной и сладострастной девицей, а целомудренной и владеющий собой девой. И если таких жен и мужей было много в истории Церкви, о чем и в книге Откровение говорится (Откр 14:4), то я не вижу ничего необычного в том, что и Святое Семейство могло стать таким же.
Итак, еще раз кратко по теме. Именно присутствие рядом с Господом обязывает находящихся рядом с Ним пребывать в сексуальном воздержании. (Исх 19:15).
Я понимаю, что многие неопротестанты (не все, но многие) вообще не научены к сексуальному воздержанию даже перед своей Евхаристией. Слышал такое не раз от них. Они даже глупостью называют, что перед Евхаристией нужно поститься и воздерживаться от секса. А некоторые даже заявляли, что они при занятии сексом пребывают в духе. Эти фантазеры просто не осознают, какую глупость говорят. Но их так научили их учителя, пасторы И эти фантазии противоречат учению Апостола Павла (1Кор 7:5). Если возможно сочетать пребывание в духе с сексом, то не нужно было бы то воздержание, о котором учит Павел... Просто многие такие неопротестанты имеют предвзятое отношению к тому безбрачию из Откровения (Откр 14:4). А сами себя считают духовнее за тех, кто оставил все земное, и всячески их уничтожают. Они как бы говорят, что вот они имеют семьи, но добились большего преуспевания в духовной жизни, чем те первенцы. Отсюда и регулярные нападки на тех, кто считает, что у Марии больше не было детей, кроме Иисуса. Это больше, чем просто несогласие с тем, что Иосиф не касался как муж Марии. Это стремление поставить в эталон христианской жизни себя, а не тех первенцев, искупленных от людей. Хотя Сам Эталон - Христос явил в Себе девство и безбрачие...

Главная цель написания моего последнего поста есть показать, что секс возможен у близких с Господом и пребывающих в духе людей. Причём здесь измена или нет, грешить или не грешить, оставить всё или не всё, но если ты рождён свыше ― увидешь ЦБ. Я Вам показал на примере Писания, что разницы нет, кто эти люди, простые люди, как плотники, или более отвественные, как священники, когда они живут по духу, могут иметь секс.
Вы прояснили мне, как понимаете жить по духу, это жизнь рождённого свыше человека. Такому человеку во времена Апостолов рекомендовалось принять ДС или принять крещение Духом Святым. Другими словами, в живущем по духу человеке, в его духе, в середине человека, в сердце человека Духа Святого нет, а только его дух. При крещении ДС, Он заходил во внутрь человека. Как Христос сказал:
Иоан. 14:16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Утешитель ― это Дух Святой, Он в вас будет, это то, что я выше написал «в его духе, в середине человека, в сердце человека». И в подтверждение того, что у рождённого свыше, который принял водное крещение во имя Господа Иисуса, Духа Святого в середине ещё нет, и Который будет после крещения ДС или после принятия ДС, смотрите это место:
Деян. 8:15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
Выходит по Вашему понятию, когда ДС в середине, он крещён ДС, тем более секс не возможен, с чем я также не согласен. Как это так, не рождённый свыше ― не увидишь ЦБ, а тем более там не будешь. Родился свыше ― секс не возможен. Христос сказал Никодиму: должно вам родиться свыше. Кому это вам? ― это всем, которые хотят быть в ЦБ. Другими словами, каждый христианин должен быть рождён свыше, и секс у них не возможен...!? За одно или два поколения все христиане вымрут. Такого не может быть.
Мой кум электрик. Рассказывал. Как-то его позвали в мужской монастырь делать проводку. Большой объем работы был, так что он провел там много дней. Имел возможность понаблюдать за внутренней жизнью того монастыря. Общался с разными монахами. Были и духовные из них , с кем ему были интересно поговорить, послушать их. Но были и плотские, случайным свидетелем их разговоров кум иной раз становился. И он, конечно, удивлялся, зачем надо было приносить обеты монашества чтобы потом за стенами монастыря жить морскими помыслами о суетном. Вот это пример того, когда люди решили совлечься земного, но в Небесное так и не облеклись.
Ребёнок должен выйти из песочницы не просто ради того, чтобы не играть в пасочки. Пока он умом не найдёт себе нечто лучшее, что за песочницей, его ни упрекать за детство ума нельзя, ни силой вытаскивать из песочницы. Но он должен внутреннее созреть к тому уровню, при котором непринуждённо оставляют игры в пасочки и находят себе занятие для более старшего возраста развития. И такие выходят из песочницы не в пустоту, а находят себе отдушину в ином занятии. Так и в духовном. Чтобы возжелать отказаться от земного, душа должна согреть к тому изнутри, непринуждённо, и вкусить плод небесного, что покажется душе лучшим за земное. Как пишет Апостол: "Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?" (1Кор 9:5). Имел право Павел и в брак вступить. Но не хотел, потому что тем земным он бы сам себя ограничил в небесном. Но он восклицает, что для него жизнь - это Христос. А все остальное суета. Он созрел к безбрачию изнутри и был счастлив тем, что мог жить только Христом. Состоящие в браке не могут жить только Христом. Вступающий в брак принимает на себя и многие брачные обязанности, которые будут отвлекать его от полноценной равноангельской жизни. А тот, кто ещё не готов к безбрачию, тот ещё не созрел до того уровня. Это не преступление. Ну не созрела ещё душа такого. Как ребёнок не виноват, что ему хорошо в песочнице. Песочница - это его уровень развития. Так и жизнь в браке - это уровень развития и просвещения свыше. Если человеку ещё не дано то влечение быть лишь со Христом, но ему хочется ещё вместо одного Христа чего-то земного, не греховного, а просто земного, то никто его и не принуждает выходить из его песочницы.
Но я часто замечаю, что не имеющие уровня развития безбрачных болезненно воспринимают то, что они ещё не доросли до того уровня. Это гордыня. Такие люди в своих глазах почитают себя более зрелыми за тех, кто уже оставил все земное. И эта гордыня побуждает их ревновать, так что они начинают тогда уничижать безбрачных, отказываясь признавать, что идеалом является именно равноангельское житие, а не эти хулители безбрачия. И за этими попытками уничижить безбрачие, поставив выше него жизнь в браке, часто стоит именно конфессиональная ревность. Ведь эти люди понимают что если признать, что безбрачие является идеалом во Христе, то тогда получается, что их конфессия не способна предуготавливать верующих к тому высшему. Тогда как они считают свои конфессии наиболее правильными, "библейскими", как любят говорить они. Именно в этом я вижу причину той тяги к хулению безбрачной жизни.