"Почему верующие так любят спорить?"
Это общечеловеческая немощь. Спорить свойственно всем людям, живущим по плоти, а не только верующим. Это страсть препирательства. Она обычно рядится в добродетель и внушает своему обладателю, что нужно доказать кому-то свою правоту. Естественно, это обычно делается во имя "благого дела", чтобы "защитить истину". И внешне не каждый может сразу определить, человек просто свидетельствует об истине или спорит. Ведь и Апостолы писали, изобличая заблуждения. И в то же врем они не спорили. Потому что желание спорить само по себе порочно. Это греховная страсть. Не случайно Апостолы учили избегать споров, а еретиков после второго вразумления просто отвращаться. Рабам Божьим не свойственно спорить. И о Церкви Павел писал, что в ней нет обычая спорить. И вы нигде не найдёте в Библии примеров, где бы было сказано, что какой-то раб Божий с кем-то спорил. А вот с ними обычно стремились спорить противники истины. Это не мелочная деталь. Обратите внимание на эту особенность. Потому что за спорщиком ВСЕГДА стоит нечистый дух. И не важно, ЧТО человек пытается доказать, но важно то, КАК он это делает. Спорщик приносит каиновы жертвы, от плодов земли своей падший адамовой природы, в разгорячении СВОЕЙ крови. А Богу угодны лишь жертвы Авеля во Христе Иисусе, в КРОВИ Агнца. Ведь проблема была не в овощах, которые принёс в жертву Каин, а в отсебятине. Бог не велел Каину приносить такую жертву Ему, но это была личная инициатива Каина. А Авель не сам от себя придумал принести в жертву ягнёнка, но то Господь положил ему на сердце все сделать так, как он и сделал, ничего не прибавив и не убавив. Потому что Авель питался от дерева жизни и делал лишь то, что увидел у Бога в своём жертвоприношении. Спорщики же своим духом водятся и пренебрегают Духом Христа. И это не просто Богу не нужно, но это самим спорщикам нисколько не полезно. Потому что спорщик не водворяется во внутреннего человека во Христе, но остаётся жить по плоти. Он не входит в Царство Христа, а остаётся во тьме внешней. Он не питается от дерева жизни, но это жрец тьмы. Он нарисовал в своём разуме идола и назвал его своим "Богом", и ради этой мифической Дульсинеи Тобосской новоявленный Дон Кихот готов обходить море и сушу, только бы обратить кого в своё зловерие и привести к своему капищу. Подражая мирским традициям средневековых рыцарских турниров, любят устраивать состязания в диспутах и в риторике, упражняться в исскусстве красноречия. И дамы лёгкого поведения, Тщеславия и Гордыня, увенчивают их своими венцами. Они находят в мыслях оппонентов "драконов", и делом чести считают атаковать "зверя", повисая на лопостях ветряных мельниц. И мнят себя при этом победителями...
Когда-то давно смотрел какой-то фильм (названия уже и не вспомню). В фильме была сцена с католическими семинаристами (не наше время, а где-то ближе к среднивековью). И у них там была забава - состязания друг с другом в апологетике. Двое спорили, а остальные наблюдали со стороны. Это они так оттачивали свое исскуство убеждать оппонентов. И конечно не они первыми придумали ту науку. Уже в четвёртом веке в церквях вошло в норму изучать риторику и приёмы ведения апологетики. Это такие же манипулятивные технологии, какие и сегодня очень популярны в миру. А Апостол писал про искусство обольщения. О многих отцах того времени есть информация, что они изучали те науки. И это заметно в их трудах. Так вот эти технологии сами по себе не есть ни добро, ни зло, как и кухонный нож. Но в руках маньяка тот нож легко становится орудием убийства. Ну и умение манипулировать сознанием толпы, управлять людьми, живущими по стихиям мира, а не по Христу, у человека страстного - становится харизматической силой убеждения. Освоив технологии искусства обольщения толпы людей можно направлять в нужное кому-то русло. Вот только к Христианству эти технологии не имеют никакого отношения. Но сегодня в разных конфессиях христианского мира эти приемы все больше входят в обиход. Ну и все спорщики обычно упражняются в этих технологиях. Кто-то больше в том преуспел, кто-то меньше. Но всех этих апологетов объединяет одно - все они ведут не ко Христу, а к себе и к своей партии единомышленников.
Когда Христос сказал ученикам, чтобы они не называли себя ни отцами, ни учителями, то дело было не в самих тех наименованих, а в важности осознавать, что хотя Сам Господь и поставил в церквях учителей и наставников, но истинное учительство и наставничество совершает ТОЛЬКО Сам Бог. Служителя те все могут быть лишь инструментом в руках Духа, при условии, что они не отсебятиной будут заниматься, но делать и говорить лишь то, что увидят у Отца. Не в книжках вычитать что-то, к примеру, в Библии, а именно увидеть то у Бога. Без этого фактора все они ничто и никто. Потому что всем нам должно быть наученными Самим Богом. И все истинные учителя Церкви стараются лишь подвести души ко Христу и вверить их Ему. Ни один сосуд Духа Святого не дерзнет попытаться затмить собой или своей партией единомышленников (церковью) Господа. Раб Божий не посмеет даже предложить кому-то заменить Христа собой или церковью. Спорщики этого не осознают. Потому и мнят о себе, что могут кого-то привести ко Христу и научить Божьей истине своими спорами. Они не верят, что Господь способен Сам вразумлять людей. Потому и стремятся заменить Его собой. А Апостолы мыслили не так.
"Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте." (1Ин 2:27).
"Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить." (Флп 3:16)
"будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа," (Флп 1:6)
Тот, кто имеет такую веру, как у Апостолов, доверяет Богу и знает, что если Господь не проссветит разум, то и все святые вместе взятые, не смогут помочь. И если кто обрёл свою веру не от людей, тот понимает, что и другие должны быть пробуждены к вере не гласом человека. Такой понимает всю глупость споров. А вот те кто был научен своей вере от людей, те обычно и становятся спорщиками. Их самих когда-то некто обработал, использовал то ВНЕШНЕЕ искусство обольщения, уловил в сети манипуляций и риторических приёмов, и сделал из него себе подобное. Спорщик научен всему ИЗВНЕ, ОТ ВНЕШНИХ, потому и сам он пытается действовать идентично. А наученный Богом не принимает всякую информацию из вне, но лишь то, на что имеет свидетельство свыше.
Все спорщики - это культисты, которые насаждают свой культ и не имеют общения с Господом. Внешне они могут примыкать к разным религиозным и философским школам, и находить себе место в разных христианских конфессиях. Все за висит от того, кто их перед этим "обработает" и "перепрошьет". Потому нельзя сказать, что вот именно только там или там есть такие культисты. Тот культ не связан с самой конфессией какой-то, а носит личностный характер и зависит от самого культиста, который насаждает своего божка в себе. Но бывает конфессиональный культ, когда какая-то партия провозглашаеь себя голосом "Церкви Христа" и объявляет монополию на Бога, притязая разливать благодать Духа Святого на розлив. Такой культ чаще встречается у адептов исторических церквей (не у всех тех верующих, но у многих). Ну и протестантов и неопротестантов хватает таких горе-миссионеров...
Почему верующие так любят спорить?
Свернуть
X
Свернуть
-
Почему верующие так любят спорить?
Метки: Нет-
#1Воздух комментирует:08 October 2024, 03:44 AMРедактировать комментарийА чи ви не плутаєте суперечки марнославних людей з діяльністю апологетів? Апологети захищають вчення Христа, перш за все від тих хто не має Духа всередині, чи ви вважаєте що це тільки Божа справа - кажу про захист вчення. -
#2Певчий комментирует:08 October 2024, 03:58 AMРедактировать комментарийЕретики учили ересям. И даже с ними никто не спорил, а 1-2 раза ответили и оставляли их. А спорили ч еретиками только такие же больные на голову апологеты, веря, что защищают истину...
Вы должны войти как участник, чтобы оставлять комментарии. -
