Разговор с противницей водного крещения для детей

Вот скажите мне, чем вы, крещеная в воде в сознательном возрасте, лучше за ребёнка, крещеного в несознательном возрасте? Чем ваше водное крещение делает вас лучше за крещеного младенца?

Часто от ваших слышу, что среди крещеных в младенчестве есть много взрослых грешников. На это я обычно отвечаю: а среди крещеных в сознательном возрасте полно больных на голову.. И что из того? Это ж не водное крещение в обоих случаях виновато. Есть много из крещеных в детстве, кто вырос и стал благочестивым христианином. Многие с детства научены блюсти совесть в Господе. Если вас тому не учили, то это проблема только ваша.

Те люди, кто жил как безбожник, кривил душой похоти ради, вот они и должны каяться и обещать Богу добрую совесть в своем покаянии. Но не все люди были такими.

Апостол пишет: "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего." (1Кор 6:11). Обратите внимание: Павел говорит, что не все такими были до уверования, а лишь НЕКОТОРЫЕ. А Господь так описал Нафанаила, каким он был ещё до того, как присоединился к ученикам Христа: "Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства." (Ин 1:47). В чем Нафанаилу надо было каяться, как и тем, кто не был как те НЕКОТОРЫЕ?

Я понимаю, что среди неопротестантов скорее всего не было благочестивых людей до обращения в христианство. Вполне допускаю, что только развратники были все ваши, кто кривил душой и жил в конфликте с совестью. И таким конечно надо каяться. Но с чего вы решили, что ваш опыт - это пример для других, что всем нужно сперва опуститься? Ведь чтобы пожелать примириться с совестью, с ней нужно прежде вступить в коефликт.

Как-то у нас в Киеве по ТВ, в 90-тых, показывали трансляции богослужений неопротестантов. И там выходили на сцену люди и рассказывали о себе, что тот был раньше наркоманом, тот бандитом, тот вором, тот блудником, та проституткой... А потом они уверовали и Господь их изменил. Моя жена спросила у меня: "А нормальных среди них что, вообще нет? Неужели всем надо обязательно довести себя до такого уровня, чтобы только потом уверовать?" И действительно, что, если с детства человек научен богобоязненности, то ему не место в Церкви Христа?

Неопротестанты довели до абсурдной крайности свое понимание того, что есть водное крещение. Ваши дети должны сначала стать проститутками и наркоманами, чтобы было за что каяться? Но это выглядит именно так. Раз крещение в детстве и научение жить с чистой совестью вами не принимается, значит вы сами такие, кто не был научен с детства жить без лукавства, как Нафанаил. Потому вы и о других судите по себе, по своей развращенной натуре. Но не у всех ваш опыт.

Богобоязненные люди были и есть и вне христианства. Для них водное крещение не является покаянием с обещанием доброй совести Богу. Бог не формалист, каким Его рисуют некоторые. Нафанаилу и тем, кто не был как те НЕКОТОРЫЕ, не нужно было лукавить перед Богом, чтобы угодить капризу тех, кто придумал, что водное крещение - это обещание Богу доброй совести. У кого совесть была нечиста до обращения в Христианство, вот им надо каяться и восстановить мир с совестью. А наученным с детства не лукпвить сердцем и чтить Бога того покаяния при водном крещении не нужно.

Вспомните сотника Корнилия и его дом. Они не были христианами. И к ним Бог послал Петра. И когда они слушали слово из уст Апостола, то Дух Святой наполнил их сердца, без требования какого-то покаяния от них и обещания Богу доброй совести. И они, приняв ПРЕЖДЕ Духа Святого, только потом крестились в воде. Кому и что они обещали в том водном крещении? Ну не был он развратником и безбожником! А вот каким был: "В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу." (Деян 10:1-2).

Да, чтобы упрекнуть жестокосердных фарисеев, Христос им поставил в пример мытарей и блудниц: "истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие" (Мат 21:31). Но это не означает, что всем должно оскотиться сперва, чтобы уверовать.

Среди членов церквей, которым писали письма Апостолы, были и дети, по возрасту дети:

"Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость." (Еф 6:1);
"Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу." (Кол 3:20).

Здесь трудно увидеть возраст тех детей. Но это были ещё не вступившие в самостоятельную зрелую жизнь, безбрачного возраста дети. Ибо для вступивших в брак уже действует чуть иное напутствие: "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть." (Быт 2:24). Эти же дети ещё не оставили отца и мать, так что обязаны были прислушиваться к родителям. И конечно, там мог быть разный возраст у тех детей. Но они уже могли слушать зачитываемое вслух письма от Апостолов. Но и Христа приходили посмотреть и послушать даже малые дети, которых Он брал на руки. Вряд ли они были сознательного возраста. Потому вполне уместно допускать, что верующие родители брали с собой на служение в собрание и своих малых детей. И дети могли услышать, что им надо слушаться родителей. Причём, и родителям говорилось, чтобы и они не обижали детей. Т.е., и взрослые, и дети находились в статусе одинаковых учеников. А если так, то с какой стати должно было отказывать тем детям в водном крещении? Я не вижу препятствий для того. То, что кто-то из них ещё много чего не понимал в должной мере, так и о взрослых так тоже можно сказать.