Ответы нео-арианину, который постит постоянно всякую ахинею на одной из площадок, пытаясь доказать, что Иисус Христос не истинный Бог.
СИ: "Бог не может родиться - Иисус родился"
Бог стал человеком, войдя в этот мир через Деву, родившись чрез нее как человек.
"И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе." (1Тим 3:16).
"Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная." (1Ин 5:20).
"«Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог»." (Мат 1:23).
Бог стал человеком, не переставая при этом быть Богом. В рождении в мир через Марию, Бог воспринял плоть человеческую, при этом Божественная Природа при Нем оставалась всегда. Как и духовная тварная природа, которую Он воспринял в рождении прежде всякой твари, став началом творения Божия, в Нем была и до Воплощения:
"Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит." (Кол 1:15-17).
"И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:" (Откр 3:14).
СИ: "Бог не может умереть - Иисус умер".
Бога распяли по воспринятой Им на Себя плоти. Потому христиане смело говорят, что то Бог взошел на Крест и претерпел страдания за нас. Естественно, распяли не Божественную Природу Христа, и даже не духовную. Распяли земную природу. Но так как это земное тело принадлежало Богу, то и говорят, что распяли Бога. Распятый же, пока Его земное тело еще висело на кресте а потом то тело перенесли в пещеру, в гроб, продолжил бытие, как по Божественной Природе, так и по духовной природе: "потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал," (1Пет 3:18-19). Т е., по Божественной и по духовной природе Христос не умирал. Он претерпел смерть по плоти.
СИ: "Бог всезнающий - Иисус нет".
По земному служению само фунциональное служение Сына Человеческого не предполагало всезнания. Потому как Сын Человеческий Божий Сын не мог воспользоваться Своим всезнанием.
СИ: "Бог всемогущь - Иисусу дана была власть".
Это ограничение вызвано функциональным служения посредника.
СИ: "Отец Бог в абсолютном смысле - Иисус нет."
Нет такого понятия, как не абсолютный Бог. Иисус это абсолютный Бог по Природе, но по функциональному служению ПОСРЕДНИКА между Богом и сотворенными тварями - Он ограничен наличием у Себя той тварной природы.
СИ: "Иегова это Бог богов и Господь господ - у Иисуса есть Бог."
По функциональному служения у ПОСРЕДНИКА должен быть Бог. И эту функцию ПРСРЕДНИКА осущесталяет Иисус.
СИ: "Бог не может быть искушаем - Иисус искушался."
Иисус не искусился. А Бога сожно искугать, что есть грех:
"Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе." (Втор 6:16).
Евреи искушали Бога в Массе.
СИ: "Бог никогда не изменяется - Иисус изменялся"
Бо Божественной Природе Иисус всегда Тот же: "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же." (Евр 13:8).
СИ: "Бог не человек - Иисус был человеком".
Бог стал человеком, восприняв на Себя земную человеческую природу.
СИ: "Бог не делит свою славу - Иисус не ищет себе славы".
Более нелепого "доказательства" не Божества Христа еще не встречал. Это что-то новенькое...
"Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам." (Ин 16:15).
"И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира." (Ин 17:5).
Говоря, что не ищет славы Себе, Христос указывал, что этим Он отличается от гордецов, которые прославляют себя.
СИ: "Бога никто никогда не видел - Иисуса видели".
Иисуса видели по земной природе. Еще Его видят духовные сущности как аидимого Духа. И Этому Видимому Духу Ангелы и Божьи люди воздают почести как истинному Богу.
"Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте." (Ин 14:1).
"дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его." (Ин 5:23).
Кто не чтит Сына, как Отца, тот не чтит и Отца...
