Наткнулся на вопрос:
Одним человеком был задан вопрос по точке зрения. Его суть заключалась в том идентичны или нет понятия чистилище и мытарства и согласуются ли они с учением Библии? Как бы Вы ответили?
С католическим учением о чистилище я не знаком настолько, чтобы его обсуждать. А с православными мытарствами знаком.
Признавая состояние самоосуждения душ за гробом, которые какое-то время томятся в аду, я негативно отношусь к тому видению Феодоры с мытарствами. Как по мне, то такие мультики могли появиться в очень нездоровой голове. Изоверство и средневековая дикость, которая рисует из Бога анвлог маньяка Чикатило. Я понимаю, что иных полезно бывает страхом спасать. Но мультики про мытарства - это уже сильный перегиб. А то, каким человек видит Бога, потом отражается на душевных качествах человека. Если Бог такое вытворяет, подражать Которому нам рекомендовано, то до каких форм садизма может дойти религиозный фанатик, чей ум с детства пропитывается такими ужастиками? Вопрос риторический.
А мучение совести и самосожаления в аду несомненно есть. Но никто буквально грешников в аду не истязает. Это именно самоосуждение от искреннено раскаяния, сожаление, что земную жизнь растратил на суету. Это есть. Это самоосуждение - и есть тот "вечный огонь" и "мука вечная". Но то не будет длится бесконечно. Вечная - в значении духовная. И раскаяние возможно и там. Покаяния там нет. А раз есть раскаяние, то и помилование возможно. Это и есть то спасение "как бы из огня", о котором писал Павел...