О злорадных смайликах. Часть 2
Тема о злорадных смайликах (на разных христианских площадках, где я ее опубликовал), которые ставят некоторые при обсуждении духовных тем, зацепила многих за живое. И люди разделились на два лагеря, где одни согласны, что злорадные смайлики при обсуждении духовных тем не уместны, а другие наоборот, всячески принялись защищать такую практику и еще атаковать тех, кто осуждает ту практику. И это есть духовная война, в которой люди, позиционирующие себя как верующие, являют в себе разный опыт веры, с разными критериями святости и благочестия. Одни не видят ничего дурного в том, чтобы язвить и злорадствовать. Другие находят такое поведение не христианским..
Показательно то, что в Новом Завете нет примеров того, где бы Христос или Апостолы позволяли себе злорадствовать над оппонентами. И напротив, фокусируется много раз внимание на противников Церкви и Христе, где указывается, что они имели практику злорадствовать.
"и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, НАСМЕХАЛИСЬ над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. И когда НАСМЕХАЛИСЬ над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие." (Мат 27:29-31).
"Подобно и первосвященники с книжниками, НАСМЕХАЯСЬ, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти." (Мар 15:31).
"И стоял народ и смотрел. НАСМЕХАЛИСЬ же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий." (Лук 23:35).,
"А иные, НАСМЕХАЛИСЬ, говорили: они напились сладкого вина." (Деян 2:13).
"Услышав о воскресении мертвых, одни НАСМЕХАЛИСЬ, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время." (Деян 17:32)..
И это не случайно Дух Святой, фокусируя внимание на характерной черте гордых и надменных людей, при описании их поведения подчеркнул эту наклонность - жажда высмеивать оппонента. Это для того Господь показывает, чтобы при определении дерева по плодам, ищущие Бога легко могли распознавать, кто какого духа. И потому Апостолы наставляли верующих:
"Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение;" (Еф 5:4).
Смехотворство не прилично среди благочестивых людей. Потому все вот эти новые веяния "евангелия", с, т.н. ,"святым смехом" и подстрекательством адептов разных новых культов прибегать к язвитости в полемиках, не от Духа Святого.
Апостол же Иаков обращается к живущим по плоти: "Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость в печаль." (Иак 4:9). Потому что только радость во Святом Духе поощряема Богом. А то, что от плоти исходит, это Каинова жертва от плодов земли, от разгорячения своей ветхой падшей природы.
2023.10.28
О злорадных смайликах. Часть 2
Свернуть
X
Свернуть

Вот уж где злорадство
Всё нормально, благоразумные женщины не обижаются на такие шутки)
Более того, им даже это нравится)