В Евангелии написано: "Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч" (Лук 22:36)
О чем говорит в данном контексте Христос? Что значит "купить меч"? О каком мече говорится и звучит призыв его себе приобрести?
У терминов есть разные смысловые значения. Даже в одном тексте одно и то же слово может означать разное. Вот и термин "меч" в Писании используется в разных значениях. В обсуждаемом же тесте речь идёт о духовном оружии, которое необходимо каждому верующему. Апостол пишет: "и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие." (Еф 6:17). Христос говорит "купите меч", а Апостол говорит "возьмите меч". Разницы особой здесь нет. Но для людей с книжническим устроением ума, которые каждый термин проверяют по мирским Справочникам и Словарям, конечно же, разница между понятиями "купить" и "взять" будет огромная. Купить - это заплатить, отдать нечто свое за то, что покупаешь. Взять же можно и бесплатно, как свое, что у тебя уже есть, так и у другого можно просто взять. Но как по мне, то здесь суть именно в том, чтобы ПРИОБРЕСТИ тот меч. А как ты его приобретешь, купишь ли или возьмёшь где-то, то уже все вторичное. Первичное - это чтобы меч тот у тебя был. Потому что бывает, что сойдутся два книжника-буквоеда, из разных философских школ, и начинают спорить о вторичном, в ущерб первичному...
Так вот Христос и Апостолы призывают приобрести тот духовный меч. Но, что такое тот "меч", который Павел называет ещё и "Словом Божьим"?
По моим наблюдениям, многие верующие подразумевают под тем "Словом Божьим" Священное Писание, Библию. Такое понимание приводит к тому, что люди превращатся в этаких цитатометателей из Библии. Свое понимание они обворачивают как конфеты в обёртки, где внутренне содержание конфет - это их подлинное понимание, а наружная упаковка - это библейские цитаты. Они часто даже не осознают, что та бумажная обёртка - это не слово Божье. Это всего лишь цитата. И часто под внешней оберткой той библейской цитаты скрывается нечистая мысль, ложь, ересь. Но она замотана в красивую обертку "слова Божия".
Тогда что такое то "Слово Божие", о котором пишет Павел?
В конфете главное не в обертке, а в самой конфете и её начинке. Вот так и за внешней формой слова важно разглядеть внутреннюю начинку, дух, идею, мысль, которые могут прикрываться цитатами из Библии. Так сатана искушал Христа в пустыне. Так сатана и по сей день поступает - занимается цитатометательствами из Библии, вкладывая при этом в те тексты иное смысловое значение.
О Слове том так написано в Откровении:
"Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его как солнце, сияющее в силе своей." (Откр 1:16).
"И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч" (Откр 2:12).
Когда говорит Слово (Логос, Божий Сын), то слово, исходящее из Его уст, имеет СИЛУ. Потому что звучит в Духе Святом. Именно одухотворение слова Духом и делает из обычного слова слово Божье. Павел пишет: "И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы" (1Кор 2:4). Вот так Сам Господь являет, кто имеет тот меч, а кто не имеет. Явлением Духа Своего через сосуд Свой Он может как животворить, так и убивать: "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные." (Евр 4:12).
"Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя." (Откр 19:15).
"а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами." (Откр 19:21).
Так Господь поразил духом уст Своих через Петра Ананию и Сапфиру. Услышав не цитаты из Библии, а живое Слово Божие, проговорившее через Апостола, они были настолько потрясены, что оба, по очереди, пали бездыханными.
А иных Господь через сосуды Свои, в явлении силы слова животворит, зажигает их сердца и наполняет миром Божьим.
Вот это и есть отличительная черта "слова Божия" от иных слов, даже если они завернуты как в конфетную обертку библейских цитат. Без явления Духа те цитаты и слова Божьим словом не являются.
Но как же приобретают тот меч? - Только у Господа. И начинается то приобретение (купля у Христа) с отдачи своего. Кто пристрастился к чему-то земному (не только к греховному, но и к дозволенному земному, но ставшему идолом), тот должен отказаться от того земного. Как учат святые: "отдай плоть, возьми дух). Кроме очищения сердца, много придется потрудиться и над очищением ума от ложных представлений. Придется и учиться не открывать уста не наполнившись прежде в сердце.
Псалмопевец говорит: "Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною. Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвиглась." (Пс 38:2-3).
Молчать даже о добром... если сердце не в порядке... А если не молчать тогда, а Библию цитировать? Тогда это будет меч сатаны. Ибо суть не в форме слова, а в духе, в котором оно звучит. Лжепророчица из Деяний говорила истинную правду: "Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения." (Деян 16:17). Вот такая миссионерка была. Из группы поддержки. Рекламу самим Апостолам делала! Иные бы и не заметили того подвоха сатаны, могли бы и похвалить ту женщину: "О, как Господь людей меняет! Раньше народ обманывала, а теперь покаялась и на ниве Божьей трудится, людей спасает..."
Но Павел распознал нечистого духа. Думаю, почувствовав дух лести. Вот так и использование цитат Библии в нечистом духе не делает те цитаты словом Божьим. И мечом Божьим то цитатометательство не является...
2022.08.09
О мече духовном
Свернуть
X
Свернуть

И реакция учеников на "купи меч": "Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно." Лк 22:38 Впечатление такое, что они не поняли смысла, а Иисус Христос не стал им разъяснять, потому как были ещё не способны усвоить этого.