Апостол Павел незадолго перед исходом из этого мира к Господу обратился к пастве с увещанием:
"Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать». Сказав это, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился." (Деян 20:29-36)
На чем фокусировал свое внимание Апостол? На том, что по его отходе появятся лже-пастыри, которые начнут учить превратно, не так, как учили Апостолы. Некоторые из них уже были среди верующих, в которых Апостол видел задатки к той антихристианской деятельности. Прозорливый старец, видимо, общаясь с ними не раз, видел, что еретические воззрения их очень глубоки, и сдерживались у них пока только присутствием авторитетов Апостолов. Но как только Апостолов не станет, они, почуяв вседозволенность, все же сразу начнут захватывать власть в общинах и учить тому, чему Апостолы не учили. И далее он указывает на то, КОМУ вверяет паству: "И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными". Обратите внимание, что не на пастырей возлагает упование Павел, и не на одного человека, в виде не существовавшего при Апостолах никакого папы римского, не на институт иерархии, а на Бога и на живое слово благодати! Т.е,, будущие узурпаторы власти в церквях постараются заменить Бога и назидание от живого Божьего слова на нечто иное, на их личный авторитет.Далее Апостол фокусирует внимание на том, как будут вести себя эти узурпаторы власти в церквях. Для этого он сразу указывает на себя и на Апостолов, как они поступали, чтобы верующие сравнивали и узнавали этих узурпаторов:"Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать»"Т.е., узурпаторы власти начнут брать от паствы, а не отдавать ей. Любящие родители живут для детей своих, а не используют детей в своих целях. Естественно, узурпаторы власти в церквях будут находить оправдание своему поведению из Писания, иначе протащить в церкви свою волю, не возведя ее на уровень учения, якобы в Писании указанном для христиан, они бы не смогли. Но Павел противопоставляет этим шуллерам именно свое поведение - он сам себя содержал, зарабатывая на пропитание своими руками. Он не случайно на это указывает в контексте предупреждения о грядущих событиях в церквях. Узурпаторы власти не будут зарабатывать на хлеб своими руками, а сядут на полное иждивение паствы. Они найдут тому оправдание, ссылаясь на ветхозаветние тексты Писания. И все же подчеркивает, что он, имея право не работать, а питаться от Жертвенника, никогда этим правом не пользовался. Узурпаторы так ущемлять себя не будут. Это будут другие по духу люди, думающие прежде всего о себе, не способные к самоотречению.
Краткий итог.
По исходу Апостолов в церквях власть должны захватить люди, которые не будут поступать и учить как Апостолы. Они будут заменять Бога собой и возведут это на уровень учения. Что в итоге и произошло.
2022.06.19
Узурпаторы
Свернуть
X
Свернуть
-
Узурпаторы
Метки: Нет-
#1penCraft'e® комментирует:19 June 2022, 09:32 AMРедактировать комментарийОн написал этот текст не для того, чтобы вы имели основание судить других (и знали, как они не должны поступать), а чтобы сами не оказались таковым (в этом бодрствуйте!). -
#2Певчий комментирует:22 June 2022, 12:51 AMРедактировать комментарийИзобличают грех не для того, чтобы поглумиться над согрешающими, а чтобы осудить грех как грех. Представьте себе (да, да, такое возможно, как бы лично Вам ни трудно было это представить), что грех можно обличать не ради того, чтобы кого-то обидеть и унизить, осудить. Когда это сможете вместить, тогда иными глазами сможете посмотреть на написанное.
Вы должны войти как участник, чтобы оставлять комментарии. -
