Можем ли мы себе представить любящего и разумного родителя, который бы оставил малого ребенка одного в комнате, наедине со спичками, ядохимикатами, оголенными проводами под напряжением, или с еще чем-либо опасным для жизни? Конечно же, нет. Ни один рассудительный родитель такого себе не позволит.

Что же мы видим в Едемском саду? Бог оставляет человека наедине с искушением, результатом которого стала катастрофа всего рода человеческого. Или не катастрофа? А только лишь нечто нехорошее, но не катастрофическое?
Именно потому, что Бог обладает абсолютным Совершенством и отражает в Себе Полноту Премудрости и Любви, мысль о том, что Бог мог попустить человечеству столкнуться с чем-то непоправимым, не может быть приемлемой. Да, произошло падение человека, которое привело его к многим страданиям. Но контроля над ситуацией Бог не утратил. Не произошло с человеком ничего такого, что бы могло пройти черту невозврата. Все в мире спасительно! И если Бог в Своем премудром Совете определил, что человеку надо было пройти через то искушение, зная наперед, что человек не устоит, то значит есть в этом падении величайший смысл. Иначе бы не было б и нужды в том искушении, о котором Бог знал с самого начала, что человек его не пройдет. Ведь сказано о Христе, что Он был заклан еще от создания мира (Откр.13:8), тем самым показывая, что Бог еще до падения предопределил спасти мир во Христе.

Итак, краткий тезис: Бог знал, среди какой опасности поместил человека в Раю и не оградил человека от возможного искушения, потому что имел план спасения человека с самого начала. У Бога все под контролем и ничего не может произойти без Его благой воли.