Для меня не проблема самому себе честно признать, что БОГ НЕ ПОСЧИТАЛ НУЖНЫМ СПУСТИТЬ С НЕБА БИБЛИЮ через Ангелов и сохранить тот свиток целостным и неповрежденным. Не посчитал нужным сохранить и оригинальных текстов всех рукописей Апостолов. И не посчитал нужным позаботиться об авторитетном свидетеле-нотариусе, который бы засвидетельствовал, что переписанные копии не искажены при переписке. Бог этого всего не счел нужным сделать. Из этого я делаю вывод, что в глазах Бога то все несущественно. Бог уверен и знает, что спасать людей Он может и без всего того. Потому лично для меня не будет являться трагедией, если однажды подлинно откроется, что дошедшие до наших дней рукописи немного "подправлены" и фактически искажены. Ничего страшного для моей веры в таком случае не произойдет. Потому я вполне допускаю вероятность того, что какие-то тексты (или отдельные термины, или фразы) изменялись при переписке. Подчеркиваю, я не утверждаю этого, а лишь допускаю такую возможность. Ну и что из того? Даже правильно написанный текст (не искаженный при переписке) часто допускает разное прочтение. Т.е., даже если бы мы имели тексты неповрежденными, то и в этом случае от неправильного восприятия их никто не был бы застрахован. Особенно в тех местах, где описывается духовное, неописуемое никакими земными подобиями. Там и вовсе будет проблема для плотского разума. А ведь мы все родом из того плотского разума. Т.е., сами по себе, без помощи свыше, мы не смогли бы адекватно понять написанное о духовном. А о земном и общедоступном, конечно, понять могли бы и без Духа Святого.
Я думаю, что именно Дух Святой является первейшим наставником для всякого человека, приходящего в этот мир. Просвещать же Он может через различные источники, включая и религиозные книги (в том числе и Библию), как и через живых людей. Может и Сам непосредственно вразумлять человека напрямую. У Него есть много инструментов влияния. Потому, даже если мы признаем, что тексты писаний были где-то не корректно переведены или не точно переписаны с оригинала, для Духа Святого не будет проблематично указать на непреложную истину в той рукописи, чтобы при ее помощи вразумить человека. А то, что не корректно было переписано или переведено, Он Сам исправит ПРАВИЛЬНО ОДУХОТВОРИВ читателю саму суть той мысли, показав ту духовную реалию ЛИЦОМ К ЛИЦУ. Т.е,, при правильном духовном развитии верующий получает назидание от откровений не в преломленном виде (как это мы то видим в Библии, когда читаем описание духовных реальностей при помощи несовершенных земных словесных подобий небесного), а непосредственно в духе умосозерцая тоже, что описывает тайнозритель. Я когда-то писал уже ранее, что чистое духовное слово в идеале должно воспринимать еще ДО ТОГО, как оно облекается в одеяния земных терминов. Ну, к примеру, если Ангел Божий проговорит одновременно к трем слушателям, один из которых будет знать только английский язык, второй только немецкий, а третий только русский, то Ангел Божий скажет лишь ОДИН РАЗ, но все трое услышат его в своем разуме каждый на своем наречии. Т.е., духовное слово, сходя из уст духовного существа, на пути к разуму трех человек проходит в каждом из них через некий "механизм преломления". Входит в этот "орган" слово чисто духовным, а выходит из него уже одетым в одежду земных терминов, облекаясь именно в такие слова, которые у каждого человека имеют некие ассоциации в памяти. Так назидаются все люди. Но такое назидание несовершенное. Духовное слово из-за своего преломления в том "механизме" выходит не совсем точным, искаженным. Потому духоносные люди, кто научен Самим Богом созерцать духовные реалии "лицом к лицу", от духа к духу, видят духовное уже без того "механизма". Напрямую! Т.е., наученные Самим Богом научаться от Духа к духу не прельстятся не корректными переводами или описаниями тех или иных духовных реалий в Библии. Читая текст, который им видится не понятным, они переводя свои духовные очи от несовершенного земного слова (записанного в Библии) на саму ту духовную реальность, которую описывает Апостол. И тогда ему становится ясным то, чего он не мог понять в письменном тексте.
Именно так я вижу разрешение этого спорного вопроса о точности или неточности исходных текстов Библии, которые дошли до наших дней. А все эти попытки всеми правдами и неправдами доказывать неповрежденность тех рукописей я вижу как следствие книжнического ума тех апологетов. Они не имеют опыта созерцать духовные реалии лицом к лицу. Отними у них Библию (скажи, что там есть искажения), это станет катастрофой их веры. У них будто фундамент выбьют из-под ног.
