Сообщение от Певчий
Грех не в самой форме слова, грех в духе, в котором это слово озвучивается. Когда одержимая нечистым духом служанка начала прославлять апостолов, то в форме слов ее не было ничего греховного. Напротив, она говорила истинную правду. Но Павел духом ощутил нечистого, стоящего за теми словами.
Когда-то я смотрел фильм "Евангелие от Матфея". Внешне фильм снят строго по каноническому Евангелию, его просто обыграли актеры. Когда я увидел Иоанна Крестителя, чуть ли не брюзжащего слюнями, обличающего народ и Ирода, я для себя сказал, что это не Иоанн Креститель. Это какой-то религиозный фанатик, страстной, не аскет. Хотя то, ЧТО он говорил, было исключительно по Писанию. Но то, КАК он это делал... Вот это КАК, важнее за то ЧТО. Я склонен считать, что и Павел в той служанке расслышал не то, ЧТО она говорила, а именно то, КАК она это делала. Именно по этому критерию мы часто распознаем лукавых, когда они входят в тему и рассыпают налево и направо "благословенния", говоря при этом в лукавом духе.
Можно сказать человеку вроде как и грубое слово "дурак", и человек не обидется. Потому что сказано будет в такой интонации, что для обиды не будет основания. Мне иной раз звонит один дружок по училищу. И расскажет какую-нибудь историю про себя. А я, выслушав, могу есму сказать: "Вадька, ну ты и дурак!"
И он не обижается. Он понимает, что это дружественное словечко. Другому так я не скажу, а ему скажу. Потому что я его знаю. А он знает меня, почему и не обижается. А бывает такое, что человек говорит "радость моя", и мы слышим язвитый тон. Внешне хорошее и ласковое слово. Но дух, в котором это слово звучит, сатанинского духа.
Вот так и с "обличениями". В устах бесстрасного и устах страсного одно и тоже слово будет нести разную энергетику, сея через одного зло, а через другого добро.
Когда-то я смотрел фильм "Евангелие от Матфея". Внешне фильм снят строго по каноническому Евангелию, его просто обыграли актеры. Когда я увидел Иоанна Крестителя, чуть ли не брюзжащего слюнями, обличающего народ и Ирода, я для себя сказал, что это не Иоанн Креститель. Это какой-то религиозный фанатик, страстной, не аскет. Хотя то, ЧТО он говорил, было исключительно по Писанию. Но то, КАК он это делал... Вот это КАК, важнее за то ЧТО. Я склонен считать, что и Павел в той служанке расслышал не то, ЧТО она говорила, а именно то, КАК она это делала. Именно по этому критерию мы часто распознаем лукавых, когда они входят в тему и рассыпают налево и направо "благословенния", говоря при этом в лукавом духе.
Можно сказать человеку вроде как и грубое слово "дурак", и человек не обидется. Потому что сказано будет в такой интонации, что для обиды не будет основания. Мне иной раз звонит один дружок по училищу. И расскажет какую-нибудь историю про себя. А я, выслушав, могу есму сказать: "Вадька, ну ты и дурак!"
И он не обижается. Он понимает, что это дружественное словечко. Другому так я не скажу, а ему скажу. Потому что я его знаю. А он знает меня, почему и не обижается. А бывает такое, что человек говорит "радость моя", и мы слышим язвитый тон. Внешне хорошее и ласковое слово. Но дух, в котором это слово звучит, сатанинского духа.Вот так и с "обличениями". В устах бесстрасного и устах страсного одно и тоже слово будет нести разную энергетику, сея через одного зло, а через другого добро.
